Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Проектирование образовательного процесса в школе

0   0
АвторыМуравьева Галина Евгеньевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц40
ID176553
АннотацияАвтореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. Цель исследования: научное обоснование и разработка основ теории проектирования образовательного процесса в средней общеобразовательной школе.
УДК373.51
ББК74.202
Проектирование образовательного процесса в школе : автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Г.Е. Муравьева .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2003 .— 40 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176553 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Профессиональная деятельность учителя становится все более сложной: появляются новые виды деятельности, меняется содержание образования, разрабатываются новые педагогические технологии, усиливаются требования к профессиональной компетентности учителя. <...> В нашем исследовании рассматривается один из основных объектов проектирования – образовательный процесс в школе. <...> Применение разнообразных образовательных технологий требует от учителя умения проектировать образовательный процесс, конкретизируя известные технологии, ориентируя их на особенности учащихся и условия обучения. <...> Понятие «проектирование» в описании деятельности учителя постепенно приходит на смену понятию «планирование», оно шире, чем понятие «планирование» и более адекватно отражает сущность данной деятельности. <...> Технологизация образования делает образовательные процессы все более четкими, научно обоснованными, ориентированными на диагностично заданные цели, конструируемыми из отдельных приемов (технологических операций), алгоритмичными, гарантирующими определенный результат. <...> Практическая задача, стоящая перед учителем, звучит следующим образом: 3 как правильно, адекватно педагогическим целям, спроектировать образовательный процесс на отдельном занятии, при изучении темы и школьного курса в целом. <...> Результаты научно-педагогических исследований по вопросам проектирования не удовлетворяют потребности практики образования в действенном инструментарии проектировочной деятельности, так как рассматривают проектирование либо в социально-педагогическом (проектирование образовательной системы города, района, отдельного учреждения и т.п.), либо в узкодидактическом аспекте (проектирование педагогических ситуаций, дидактических средств и т.п.) <...> Такая центрация на ученике, а не на содержании обучения или деятельности учителя позволяет по-новому увидеть образовательный процесс в школе и разработать способы <...>
Проектирование_образовательного_процесса_в_школе.pdf
На правах рукописи МУРАВЬЁВА Галина Евгеньевна ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук Ярославль 2003
Стр.1
Работа выполнена на кафедре инновационных педагогических технологий Шуйского государственного педагогического университета. Официальные оппоненты: член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Симоненко Виктор Дмитриевич; заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор Нигматов Замиль Газизович; доктор педагогических наук, профессор Кузнецова Валентина Анатольевна Ведущая организация: Московский педагогический государственный университет Защита состоится 15 мая 2003 года в « » часов на заседании диссертационного совета Д 212.307.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук при Ярославском государственном педагогическом университете им. К.Д.Ушинского в помещении института педагогики и психологии по адресу: 150000, г. Ярославль, Которосльная наб., д. 44, ауд. 206. Отзывы на автореферат направлять по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 108. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского. Автореферат разослан « » апреля 2003 г. Ученый секретарь диссертационного совета 2 С.Л.Паладьев
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.