Период модерна относительно короток, имеет
достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х гг.
до 1914 г., начала первой мировой войны, оборвавшей естественное
развитие искусства в большинстве стран Европы. <...> В период модерна происходило стремительное
8
которой является определение формальных качеств промышленных
изделий. <...> Период модерна относительно короток, имеет
достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х гг.
до 1914 г., начала первой мировой войны, оборвавшей естественное
развитие искусства в большинстве стран Европы. <...> В период модерна происходило стремительное
8
переосмысление старых и открытие новых художественных форм и
приемов, сближение и слияние различных видов и жанров
искусства. <...> Во Франции: «флореальное», или Ар Нуво
9
(«Новое искусство»), в Австрии и Шотландии - геометрическое, в
Германии близкое французскому Ар Нуво искусство именовали
югендстилем, в Италии - либерти, в Польше - «сецессией». <...> В
России утвердился термин «модерн» (в западно-европейском
искусствознании он не используется, обычно применяют название
«Ар Нуво», а слово «модерн» означает просто современный,
актуальный, передовой). <...> Картина развития искусства в это время усложняется тем, что в
период модерна существовали произведения не только в «стиле
модерна». <...> Во Франции: «флореальное», или Ар Нуво
9
(«Новое искусство»), в Австрии и Шотландии - геометрическое, в
Германии близкое французскому Ар Нуво искусство именовали
югендстилем, в Италии - либерти, в Польше - «сецессией». <...> В
России утвердился термин «модерн» (в западно-европейском
искусствознании он не используется, обычно применяют название
«Ар Нуво», а слово «модерн» означает просто современный,
актуальный, передовой). <...> Картина развития искусства в это время усложняется тем, что в
период модерна существовали произведения не только в «стиле
модерна». <...> На второй стадии архитекторы модерна переходили к
целостному проектированию здания «изнутри наружу <...>
Компьютерная_графика_и_Web-дизайн._Ч._2_.pdf
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
И WEB-ДИЗАЙН
ЧАСТЬ 2
2007
САМАРА
Стр.1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА»
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
И WEB-ДИЗАЙН
ЧАСТЬ 2
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного пособия
С А М А Р А
Издательство СГАУ
2007
Стр.2
УДК 004.422(075)
ББК 32.97
К637
А
Инновационная образовательная программа
"Развитие центра компетенции и подготовка
специалистов мирового уровня в области аэрокосмических
и геоинформационных технологий”
Авторы: С.А. Ишков, В.А. Романенко, М.С. Стенгач, А.Г. Суслова
Рецензенты :
канд. техн. наук, проф. В. Б. Л е у ш и н
канд. техн. наук, доц. В. В. С е м е н о в
К637 Компьютерная графика и Web-дизайн. Ч. 2 : учеб. пособие / [С.А. Ишков
и др.] – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2007. – 188 с. : ил.
ISBN 978-5-7883-0667-4
Пособие предназначено
для лиц, осваивающих дополнительную
профессиональную образовательную программу «Специалист в области
компьютерной графики и Web-дизайна (Web-дизайнер)», студентов высших и
средних специальных учебных заведений, а также для всех желающих изучить
компьютерную графику, промышленный и полиграфический дизайн, рекламу,
медиадизайн.
УДК 004.422(075)
ББК 32.97
ISBN 978-5-7883-0667-4
© С.А. Ишков, В.А. Романенко,
М.С. Стенгач, А.Г. Суслова, 2007
© Самарский государственный
аэрокосмический университет, 2007
2
П
И
Р
И
О
Н
Р
Е
И
Т
Е
Т
Н
Ы
А
Ц
О
Н
Л
Ь
Н
Ы
Е
Ы
П
Т
Р
К
О
Е
Стр.3
Оглавление
1. ВВЕДЕНИЕ В ДИЗАЙН......................................................................5
1.1 ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА..........................................................5
1.2 СТИЛЬ МОДЕРН...................................................................................7
1.2.1 Югендстиль.............................................................................22
1.2.2. Венский модерн ......................................................................24
1.2.3. О модерне в истории дизайна...............................................30
1.3 СТИЛИ И НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРА..32
1.4 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОБУСТРОЙСТВА ЖИЛИЩА ..39
1.4.1. Функциональное зонирование ...............................................39
1.4.2. Освещение помещения...........................................................42
1.4.3. Цветовое решение интерьера ..............................................48
1.5 ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ ПОМЕЩЕНИЙ...............55
1.5.1 Дизайн спальни........................................................................55
1.5.2. Дизайн кухни...........................................................................58
1.5.3 Интерьер гостиной ................................................................61
1.5.4 Дизайн ванной..........................................................................64
1.6 КОЛОРИСТИКА..................................................................................67
1.7 ГРАФИКА. .........................................................................................83
2 CORELDRAW. ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ ОБЪЕКТОВ И
ОБРАБОТКА ИХ СОВОКУПНОСТЕЙ....................................................94
2.1 ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕДАКТИРОВАНИЯ ФОРМЫ ОБЪЕКТОВ.............95
2.2 ИНСТРУМЕНТ SHAPE И МАНИПУЛИРОВАНИЕ УЗЛАМИ КРИВЫХ ......96
2.3 ИНСТРУМЕНТ KNIFE И РАЗБИЕНИЕ ОБЪЕКТА НА ЧАСТИ ................101
2.4 ИНСТРУМЕНТ ERASER ....................................................................102
2.5 ИНСТРУМЕНТ SMUDGE...................................................................103
2.6 СОВОКУПНОСТИ ОБЪЕКТОВ ...........................................................104
3 PHOTOSHOP: РАБОТА С ПАЛИТРАМИ, КАНАЛАМИ,
МАСКАМИ, КОНТУРАМИ И ФИГУРАМИ.
ТРАНСФОРМИРОВАНИЕ И ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ...........................114
3.1 ОСНОВНЫЕ ПАЛИТРЫ.....................................................................114
3.2 КОНТУРЫ И ФИГУРЫ.......................................................................122
3
Стр.4
3.3 РАБОТА С КАНАЛАМИ И МАСКАМИ ............................................... 128
3.4 КОМАНДА FREE TRANSFORM И ДРУГИЕ ВИДЫ
ТРАНСФОРМИРОВАНИЯ .............................................................................. 134
3.5 РАБОТА С ТОНОВЫМИ КРИВЫМИ................................................... 136
4 АНИМАЦИЯ В ПРОГРАММЕ MAYA......................................... 142
4.1 НОВЫЙ ПРОЕКТ В MAYA.............................................................. 142
4.2 СОЗДАНИЕ СЦЕНЫ ......................................................................... 144
4.3 СОЗДАНИЕ ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ............................................... 145
4.4 АНИМАЦИЯ ВОДНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ............................................. 151
4.5 СОЗДАНИЕ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ............................................... 154
4.6 СОЗДАНИЕ ШЛЮПКИ...................................................................... 159
4.7 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШЛЮПКИ ВДОЛЬ ТРАЕКТОРИИ 165
4.8 СОЗДАНИЕ КАМЕРЫ....................................................................... 170
4.9 СОЗДАНИЕ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА И НАЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ.... 173
4.10 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ СЦЕНЫ............................................................... 178
4.11 ПРОСМОТР РЕЗУЛЬТАТОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ.................................. 182
4
Стр.5
Учебное издание
Ишков Сергей Алексеевич,
Стенгач Михаил Сергеевич,
Романенко Владимир Алексеевич,
Суслова Анна Геннадьевна
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА
И WEB-ДИЗАЙН
ЧАСТЬ 2
Учебное пособие
Технический редактор В. Д. Е л е н е в
Редакторская обработка Н. С. К у п р и я н о в а
Корректорская обработка Е. С. К о ч е у л о в а
Доверстка А. В. Я р о с л а в ц е в а
Подписано в печать 17.12.2007. Формат 60х84 1/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Печ. л. 11,75
Тираж 120 экз. Заказ
. ИП-ж 131/2007
Самарский государственный
аэрокосмический университет.
443086 Самара, Московское шоссе, 34.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Изд-во Самарского государственного
аэрокосмического университета.
443086 Самара, Московское шоссе, 34.
187
Стр.188