Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основные способы сварки и их применение при изготовлении узлов летательных аппаратов и их двигателей (190,00 руб.)

0   1
Первый авторДемичев
АвторыРясный А.В., Усольцев А.Л.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц78
ID176258
АннотацияОсновные способы сварки и их применение при изготовлении узлов летательных аппаратов и их двигателей. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-7883-0609-4
УДК621.791(075)
ББК59.47
Демичев, С.Ф. Основные способы сварки и их применение при изготовлении узлов летательных аппаратов и их двигателей : [учеб. пособие] / А.В. Рясный, А.Л. Усольцев; С.Ф. Демичев .— Самара : Издательство СГАУ, 2007 .— 78 с. — ISBN 978-5-7883-0609-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/176258 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д 307 Демичев, С.Ф. Основные способы сварки и их применение при изготовлении узлов летательных аппаратов и их двигателей: учеб. пособие / С.Ф. Демичев, А.В. Рясный, А.Л. Усольцев. <...> Многие способы сварки, используемые в производстве ЛА, достаточно просто поддаются механизации, автоматизации и роботизации, что является важным критерием для надежности обеспечения качества соединений, а также повышения производительности процесса изготовления узлов и агрегатов. <...> Это обстоятельство обуславливает их широкое применение в производстве ЛА. <...> . Различные технологические процессы сварки находят широкое применение при производстве ЛА типа искусственных спутников Земли, межпланетных станций, космических кораблей и орбитальных станций. <...> Многие способы сварки, используемые в производстве ЛА, достаточно просто поддаются механизации, автоматизации и роботизации, что является важным критерием для надежности обеспечения качества соединений, а также повышения производительности процесса изготовления узлов и агрегатов. <...> Поэтому образование прочного соединения возможно лишь при условии удале- 8 9 ния из зоны соединения загрязнений и обеспечения сплошного физического контакта по соединяемым поверхностям. <...> В реальных условиях для формирования неразъемного соединения необходимо затратить энергию не только на активацию поверхностных атомов, но и на очистку поверхностей в зоне соединения и формирование сплошного физического контакта. <...> На первой стадии развивается физический контакт, на второй стадии образуются химические связи на микроучастках, на третьей стадии процесс сварки завершается диффузией. <...> В зоне сварки можно установить наличие двух основных явлений, связанных с термодинамически необратимым изменением формы энергии и состояния вещества (рис. <...> Термодинамическое определение процесса сварки звучит следующим образом: сварка - это процесс получения монолитного соединения материалов за счет термодинамически <...>
Основные_способы_сварки_и_их_применение_при_изготовлении_узлов_летательных_аппаратов_и_их_двигателей.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЁВА» С.Ф. ДЕМИЧЕВ, А.В. РЯСНЫЙ, А.Л. УСОЛЬЦЕВ ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СВАРКИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ УЗЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ИХ ДВИГАТЕЛЕЙ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия С А М А Р А Издательство СГАУ 2007
Стр.4
УДК 621.791 (075) ББК 59.47 Инновационная образовательная программа «Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий» Авторы: Демичев С.Ф., Рясный А.В., Усольцев А.Л. Рецензенты: проф., д-р физ.– мат. наук СамГУ Покоев А.В., проф., канд. техн. наук СГАУ Заббаров А.И. Д 307 Демичев, С.Ф. Основные способы сварки и их применение при изготовлении узлов летательных аппаратов и их двигателей: учеб. пособие / С.Ф. Демичев, А.В. Рясный, А.Л. Усольцев. - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-т, 2007. – 73 с. ISBN 978 – 5 – 7883 – 0609 – 4 Освещены современные теоретические представления о процессе формирования соединения при сварке. Изложены сведения о физической сущности, технологических особенностях и областях рационального использования основных способов сварки плавлением и давлением. Приведены примеры применения сварки при изготовлении неразъемных узлов и конструкций летательных аппаратов. Учебное пособие предназначено для студентов очной и очнозаочной форм обучения факультетов летательных аппаратов, двигателей летательных аппаратов и инженерно-технологического. УДК 621.791 (075) ББК 59.47 ISBN 978 – 5 – 7883 – 0609 – 4 © Демичев С.Ф., Рясный А.В., Усольцев А.Л. © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2007
Стр.5
3 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................... 4 1. Физические основы и классификация процессов сварки ....... 5 2. Сварка давлением. Основные способы сварки и их особенности........................................................................................... 9 2.1. Особенности формирования соединений при сварке давлением......................................................................................... 9 2.2. Электрическая контактная сварка.................................... 12 2.3. Сварка взрывом..................................................................... 18 2.4. Магнитно-импульсная сварка ............................................ 21 2.5. Холодная сварка .................................................................... 22 2.6. Сварка трением...................................................................... 24 2.7. Ультразвуковая сварка........................................................ 26 2.8. Диффузионная сварка в вакууме ....................................... 28 3. Сварка плавлением. Основные способы сварки и их особенности......................................................................................... 32 3.1. Особенности формирования соединений при сварке плавлением .................................................................................... 32 3.2. Дуговые виды сварки ........................................................... 33 3.2.1. Электрическая дуга и ее свойства.................................. 33 3.2.2. Источники питания сварочной дуги.............................. 36 3.2.3. Ручная дуговая сварка..................................................... 37 3.2.4. Автоматическая дуговая сварка под флюсом. .............. 39 3.2.5. Дуговая сварка в защитных газах .................................. 41 3.3. Электронно-лучевая сварка................................................ 47 4. Конструктивно-технологические характеристики сварных соединений .......................................................................................... 48 5. Изготовление сварных узлов и конструкций авиационнокосмической техники........................................................................ 52 5.1. Сборка-сварка корпусов летательных аппаратов.......... 52 5.2. Сборка-сварка баков-емкостей летательных аппаратов ....................................................................................... 58 5.3. Сварка узлов авиационных газотурбинных двигателей...................................................................................... 68 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................................... 72
Стр.6
Учебное издание Демичев Сергей Федорович Рясный Александр Валентинович Усольцев Андрей Львович ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СВАРКИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ УЗЛОВ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И ИХ ДВИГАТЕЛЕЙ Учебное пособие Редактор Компьютерная верстка Доверстка Подписано в печать__________г. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. Печ. Л. ___. Усл. кр.-отт. ___. Печ. л. ___. Тираж ____ экз. Заказ . Арт. с.- ___2007 Самарский государственный аэрокосмический университет. 443086 Самара, Московское шоссе, 34. Изд-во Самарского государственного Аэрокосмического университета. 443086 Самара, Московское шоссе, 34.
Стр.77

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.