Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Человек в мире (275,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлов Я. В.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц345
ID175256
АннотацияКнига посвящена проблемам психологической, философской и христианской религиозной антропологии. Представлена авторская концепция всемирного бытия и человека в нем, в контексте которой рассмотрены некоторые важные аспекты социальной и индивидуально-личностной жизни людей. Отдельные идеи заимствованы, иные - сугубо авторские, но все они интегрированы в единую мировоззренческую систему, опирающуюся на христианское вероучение. Прикладная сторона произведения - это ясно выраженная, целесообразная с точки зрения предложенной концепции стратегия жизни человека. Книга не имеет аналогов.
Кому рекомендованоКнига адресована людям думающим, тем, кто ищет смысл жизни и не приемлет бесцельного существования, кто стремится «познать самого себя» и понять окружающий мир; может быть интересна лицам, занимающимся вопросами антропологии, психологии, социологии, философии и религиоведения.
ISBN978-5-9551-0370-9
УДК1
ББК87
Михайлов, Я.В. Человек в мире / Я.В. Михайлов .— Москва : Языки славянской культуры, 2010 .— 345 с. — ISBN 978-5-9551-0370-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/175256 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предлагаемая книга вполне научна, но она не научный трактат, составленный по канонам светской науки. <...> Читатель встречает подборку эссе, объединённых идеей системного осмысления главных сущностных качеств человека, рассматриваемого как универсум, как неотъемлемая часть всемирного бытия, отражающая в себе бытие мира. <...> О борьбе с грехом говорят больше, чем о делах любви. <...> Избавление от грехов открывает их во всём великолепии Главное в человеке — образ и подобие Бога, существующие не как факт, а в виде потенции, которую можно реализовать и тем восстановить Богоподобие Основное дело земной жизни христианина — борьба с грехами, которые есть препятствие к спасению души, что не отменяет желательности творения дел любви Основное дело зеной жизни христианина мирянина — исполнение заповеди Иисуса Христа о любви к ближнему, потому что дела любви вытесняют грехи, что не отменяет необходимости покаяния Действия Бога трактуются как мало Действия Бога совершаются с учёзависимые от воли человека том человеческой воли, которую Бог зачастую ставит впереди Своей Изложение ведётся простым доступным языком с примерами и аналогиями, но не опускается до примитивного упрощенчества и активно использует научную и богословскую лексику. <...> Ментальный процесс На основе рассудочной мыслительной деятельности человек принимает множество решений, и жизнь наша складывается в некоторой зависимости от того, как мы мыслим. <...> Мышление, или ментальный процесс (от лат. mentalis — умственный), трактуется обычно как процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщением и опосредованным отражением действительности ([13], с. <...> Для этого мы развиваем сложившиеся представления о МП, дополняя их собственными взглядами, вводим понятие «результат» МП, обсуждаем критерии эффективности МП, а сам МП рассматриваем как информационный процесс. <...> Сущность и составляющие ментального процесса 15 Результат МП выступает его <...>
Человек_в_мире.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Человек_в_мире.pdf
Михайлов Ярослав Всеволодович — православный христианин. Во Святом Крещении — Георгий. Профессиональный преподаватель с 44-х летним стажем работы в вузах, кандидат технических наук, доцент Московского Социальногуманитарного института (Егорьевский филиал). Активно сотрудничает в системе повышения квалификации руководителей, специалистов, предпринимателей и преподавателей. Автор большого числа печатных работ, в том числе монографии «Эффективный менеджмент» (2001), учебника «Управление персоналом» (2005) и др. Сфера научных интересов — теория управления, управленческая психология, управление персоналом. Хобби — религиоведение, путешествия, фотография, поэзия. В 1996 году опубликовал сборник стихов «Живой час». Я. В. МИХАЙЛОВ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ Я. В. МИХАЙЛОВ ЧЕЛОВЕК В МИРЕ
Стр.1
Я. В. МИХАЙЛОВ ЯЗЫКИ СЛАВЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОСКВА 2010
Стр.2
��� 87 � 76 � 76 �������� �. �. ������� � ����. — �.: ����� ���������� ��������, 2010. — 344 �. ISB N 978-5-9551-0370-9 ����� ��������� ��������� ���������������, ����������� � ������������ ����������� ������������. ������������ ��������� ��������� ���������� ����� � �������� � ���, � ��������� ������� ����������� ��������� ������ ������� ���������� � �������������-���������� ����� �����. ��������� ���� ������������, ���� — ������ ���������, �� ��� ��� ������������� � ������ ����������������� �������, ����������� �� ������������ ����������. ���������� ������� ������������ — ��� ���� ����������, �������������� � ����� ������ ������������ ��������� ��������� ����� ��������. ����� �� ����� ��������. ��� ���������� ����� ��������, ���, ��� ���� ����� ����� � �� �������� ����������� �������������, ��� ��������� «������� ������ ����» � ������ ���������� ���. ����� ����� ���� ����� ��������� �����, ������������ ��������� ������������, ����������, ����������, ��������� � ��������������. � ���������� ��������� ����������� �������, ����������� �. �. ���������� �� ������� ������ ��� 87 ISBN 978-5-9551-0370-9 © �. �. ��������, 2010 ������������� © ����� ���������� ��������, 2010 Электронная версия данного издания является собственностью издательства, и ее распространение без согласия издательства запрещается.
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ К ЧиТаТЕлЮ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Часть I Ментальный процесс Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Глава 1.1. Сущность и составляющие ментального процесса . . 13 1.1.1. Постановка проблемы исследования . . . . . . . . . . . . . 13 1.1.2. атрибуты ментального процесса . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.1.3. Эффективность ментального процесса. . . . . . . . . . . . 16 Глава 1.2. Информационная база ментального процесса . . . . . 17 1.2.1. Предметный опыт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.2.2. Факторы влияния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 1.2.3. Чувственное и рациональное в человеке. . . . . . . . . . . 22 Глава 1.3. Технологии мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 1.3.1. Примитивное и простое мышление . . . . . . . . . . . . . 27 1.3.2. Стратегия эффективного мышления . . . . . . . . . . . . . 30 1.3.3. Континуум ментального процесса . . . . . . . . . . . . . . 37 1.3.4. Ситуативность мышления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Часть II Гипотетическая онтология Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Глава 2.1. Познание полноты мироздания . . . . . . . . . . . . . . 44 2.1.1. онтологические концепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 2.1.2. аксиоматичность и субъективность знания . . . . . . . . . 46 2.1.3. Диалектический метод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.1.4. Пределы разума . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Глава 2.2. Модель всемирного бытия. . . . . . . . . . . . . . . . . 49 2.2.1. Время и пространство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 2.2.2. Гипотетические миры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 2.2.3. относительность представлений . . . . . . . . . . . . . . . 57 Глава 2.3. Планы бытия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 2.3.1. иерархия представлений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 2.3.2. Представления и смерть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 7
Стр.4
4 Содержание Глава 2.4. Дух и духовность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 2.4.1. Смысл духовности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 2.4.2. Духовные существа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 2.4.3. Символы невидимого мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 2.4.4. Духовность и энергетика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 Часть III Христианство как образ жизни Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Глава 3.1. Бог как понятие и сущность. . . . . . . . . . . . . . . . 81 3.1.1. Этимология и семантика слова «Бог» . . . . . . . . . . . . 81 3.1.2. христианское богословие и массовидные представления . . 82 3.1.3. Как ощутить Бога? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 3.1.4. Духовные бомжи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 3.1.5. Един ли Бог? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 3.1.6. Концепции Бога на Западе и Востоке . . . . . . . . . . . . 85 3.1.7. Смысл христианской Троицы . . . . . . . . . . . . . . . . . 87 Глава 3.2. Преодоление твареморфизма . . . . . . . . . . . . . . . 89 Глава 3.3. Христианские атрибуты Бога . . . . . . . . . . . . . . . 92 3.3.1. Бог — Творец (Создатель). . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 3.3.2. Бог есть истина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 3.3.3. Бог — Полнота бытия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 3.3.4. Бог — Вседержитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 3.3.5. Бог есть Дух . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 3.3.6. Бог есть любовь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 3.3.7. Бог есть Жизнь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 3.3.8. Бог — личность, Свет, Свобода и Путь . . . . . . . . . . . 98 3.3.9. Бог — Слово . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Глава 3.4. Вера и религия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 3.4.1. Сущность веры и смысл религии . . . . . . . . . . . . . . . 99 3.4.2. Природа религиозных потребностей . . . . . . . . . . . . . 100 3.4.3. Враги веры — обрядоверие и принуждение . . . . . . . . . 102 3.4.4. Религиозная позиция автора . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Глава 3.5. Проблематика свободы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 3.5.1. Свобода в общественном сознании. . . . . . . . . . . . . . 105 3.5.2. Свобода выбора и абсолютная свобода . . . . . . . . . . . 106 3.5.3. Свобода и Богосыновство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 3.5.4. Свобода как континуум . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 3.5.5. Самоценность свободы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
Стр.5
Содержание 5 3.5.6. Разум и свобода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 3.5.7. Свобода и творчество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 3.5.8. Свобода и ответственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 3.5.9. Воля Божеская и человеческая . . . . . . . . . . . . . . . . 113 3.5.10. Волевой внутриличностный конфликт . . . . . . . . . . . 114 Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Глава 3.6. О грехе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 3.6.1. Сущность греха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 3.6.2. Следствия греха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 3.6.3. Кто спасется?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 3.6.4. Преодоление греха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Глава 3.7. Каузальный принцип бытия . . . . . . . . . . . . . . . 123 3.7.1. Сущность и проявления каузальности . . . . . . . . . . . . 123 3.7.2. область действия причинности. . . . . . . . . . . . . . . . 125 3.7.3. Послесмертное воздаяние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 3.7.4. христианство и «закон» кармы . . . . . . . . . . . . . . . . 127 3.7.5. Несостоятельность идеи реинкарнации душ. . . . . . . . . 128 3.7.6. Промысл Божий в причинно-обусловленном мире . . . . . 130 Глава 3.8. Главное в христианстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 3.8.1. исповедание Бога-Троицы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 3.8.2. христоцентризм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 3.8.3. Проповедь любви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 3.8.4. обожение человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 3.8.5. общее воскресение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 3.8.6. Таинства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 3.8.7. Молитва. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Часть IV Феномен человека Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Глава 4.1. Структурная антропология . . . . . . . . . . . . . . . . 157 4.1.1. Классификация характеристик человека . . . . . . . . . . . 157 4.1.2. онтология троичного бытия . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 4.1.3. Святым Духом всяка душа живится . . . . . . . . . . . . . 159 4.1.4. Трихотомия человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 4.1.5. иерархия духа, души и тела. . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 4.1.6. «Я»-концепция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 Глава 4.2. Сущность человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 4.2.1.Методика анализа проблемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Стр.6
6 Содержание 4.2.2. Главное в человеке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 4.2.3. Соотношение сущностных свойств человека . . . . . . . . 173 4.2.4. Царство Божие внутрь нас есть . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Глава 4.3. Поведение человека. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 4.3.1. Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 4.3.2. источники мотиваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 4.3.3. Волевая регуляция поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . 181 4.3.4. Психологическая защита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 4.3.5. Стратегия и направленность поведения . . . . . . . . . . . 188 Глава 4.4. Человек в социуме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 4.4.1. Проявления человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 4.4.2. общество и личность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 4.4.3. институт церкви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 4.4.4. Светская наука и христианское богословие . . . . . . . . . 225 4.4.5. Человек среди людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Глава 4.5. Индивидуально-личностное бытие человека . . . . . . 262 4.5.1. Жизнь и смерть. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 262 4.5.2. Стратегия и тактика личной жизни. . . . . . . . . . . . . . 268 4.5.3. истина и ложь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 4.5.4. Проблематика морали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 4.5.5. Быть или казаться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 285 Глава 4.6. Актуальные проблемы современности . . . . . . . . . 290 4.6.1. Эра Водолея. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 290 4.6.2. Перспективы XXI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 ЗаКлЮЧЕНиЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 ТЕРМиНолоГиЧЕСКий СлоВаРЬ . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 лиТЕРаТУРа и иСТоЧНиКи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 ПРилоЖЕНиЕ 1. Некоторые часто встречающиеся мыследогмы. . . . . . . . . 336 ПРилоЖЕНиЕ 2. Мысли христианина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 ПРилоЖЕНиЕ 3. о происхождении человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 340 ПРилоЖЕНиЕ 4. легенда о Шамбале . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 341
Стр.7