Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Интеллектуальный потенциал Архангельской губернии первой трети ХХ века

0   0
АвторыСоколова Флера Харисовна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID175036
АннотацияВ статье исследуется период первой трети XX века в свете развития интеллигенции Европейского Севера и Архангельской губернии, которая представляла собой самый быстрорастущий слой регионального сообщества в указанный исторический период.
Интеллектуальный потенциал Архангельской губернии первой трети ХХ века / Ф.Х. Соколова .— : [Б.и.], 2009 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/175036 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Интеллектуальный потенциал Архангельской губернии первой трети ХХ века. <...> Интеллектуальный потенциал Архангельской губернии первой трети ХХ века // Ломоносовский образовательный проект: Материалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 8-11 сентября 2009 г.) /сост. <...> В современную эпоху, которая характеризируется колоссальными темпами и масштабами научно-технического прогресса, широким внедрением инновационных технологий одним из важнейших факторов устойчивого поступательного развития общества является его интеллектуальный потенциал. <...> В отечественной и зарубежной науке нет однозначных подходов к трактовке его сущности и содержания. <...> С одной стороны, как врожденные качества личности, с другой – как приобретенные им в процессе жизнедеятельности. <...> Не вдаваясь в тонкости дискуссий концептуального значения, отметим, в авторском понимании интеллектуальный потенциал означает творческие возможности и способности, как заложенные на генетическом уровне, так и приобретенные в процессе обучения. <...> Именно эта группа, именуемая интеллигенцией, обеспечивает воспроизводство интеллектуального потенциала страны и является источником инноваций в производстве и различных сферах интеллектуальной деятельности. <...> В связи с тем, что анализ состояния интеллектуального потенциала нагляднее может быть представлен в исторической ретроспективе, попытаемся представить динамику его развития в первой трети ХХ века на примере Архангельской губернии. <...> Начало развитию численности интеллигенции Архангельской губернии положили реформы 60-70-х годов XIX века и модернизационные процессы начала ХХ века. <...> Если в XVIII – первой половине XIX вв. общее количество работников интеллектуального труда в регионе не превышало несколько десятков человек, то к началу ХХ века ее численность возросла до 3200 чел. <...> В то же время несколькими десятками человек исчислялось количество юристов, врачей, инженерно-технических <...>
Интеллектуальный_потенциал_Архангельской_губернии__первой_трети_ХХ_века_.pdf
Соколова Ф.Х. Интеллектуальный потенциал Архангельской губернии первой трети ХХ века. 1. Соколова Ф.Х. Интеллектуальный потенциал Архангельской губернии первой трети ХХ века // Ломоносовский образовательный проект: Материалы Международной научно-практической конференции (Архангельск, 8-11 сентября 2009 г.) /сост. П.С. Журавлев; Под общ. ред. И.Р. Луговской: редколлегия В.И. Голдин. – Архангельск: ПГУ, 2009, С. 184-191 - 0,5 п.л. В современную эпоху, которая характеризируется колоссальными темпами и масштабами научно-технического прогресса, широким внедрением инновационных технологий одним из важнейших факторов устойчивого поступательного развития общества является его интеллектуальный потенциал. Понятие «интеллектуальный потенциал» – чрезвычайно емкое, многогранное и сложное. В отечественной и зарубежной науке нет однозначных подходов к трактовке его сущности и содержания. В соответствии с этимологическими корнями термина «интеллектуал», которые восходят к латинской дефиниции «intellectuals» (ум, рассудок, мыслящий, разумный, творческий), интеллектуальные возможности и способности могут рассматриваться с двух позиций. С одной стороны, как врожденные качества личности, с другой – как приобретенные им в процессе жизнедеятельности. В первом случае понятие интеллектуальный потенциал в определенной степени может быть отождествлен со всеми человеческими ресурсами общества, ибо способностью мыслить обладает каждая личность. Во втором, как близкое к той составляющей человеческого потенциала, которая характеризуется уровнем грамотности и образованности населения. Столь же неоднозначны подходы к интерпретации дефиниция «потенциал», которая в ее исходном значении означает возможности. Не вдаваясь в тонкости дискуссий концептуального значения, отметим, в авторском понимании интеллектуальный потенциал означает творческие возможности и способности, как заложенные на генетическом уровне, так и приобретенные в процессе обучения. При исследовании настоящего феномена особое значение приобретает анализ структурно-функциональных и социокультурных характеристик той группы лиц, которые, обладая соответствующими знаниями, умениями, навыками, т.е. способностями, профессионально занимаются сложным умственным (творческим, интеллектуальным) трудом). Именно эта группа, именуемая интеллигенцией, обеспечивает воспроизводство интеллектуального потенциала страны и является источником инноваций в производстве и различных сферах интеллектуальной деятельности. В связи с тем, что анализ состояния интеллектуального потенциала нагляднее может быть представлен в исторической ретроспективе, попытаемся представить динамику его развития в первой трети ХХ века на примере Архангельской губернии.
Стр.1