«Данные ИВК, опубликованного в этом году, снова демонстрируют, что коррупция
представляет собой глобальную проблему, решение которой должно стать одним из направлений общемировых политических реформ. <...> Примечание: ИВК является составным индексом, включающим данные 13 различных
опросов экспертов и деловых
кругов. <...> Опросы, послужившие основой для ИВК за 2010 г.,
были проведены в период с
января 2009 по сентябрь
2010 гг. <...> Берлин, 26 октября 2010 г.
www.transparency.org.ru
82
ГУ ¹11’10
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
ОРГАНОВ МСУ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И
ОБЛАСТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МСУ*
Совет Самарской
Губернской Думы <...> *Обеспечение доступа граждан к
информации о деятельности федеральных органов государственной
власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности
государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции (п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008
года ¹273-ФЗ «О противодействии
коррупции»). <...> С целью урегулирования отношений, связанных с обеспечением доступа граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации (далее – пользователей информацией), к информации
о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления принят Федеральный за* Утверждены Решением ¹669 от
18.05.2010 Совета Самарской губернской
думы. <...> www.samgd.ru/291/
кон от 9 февраля 2009 года ¹8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления» (далее – Федеральный закон). <...> В рамках предоставленных Федеральным законом (ч. 1 ст. 3) полномочий субъекты Российской Федерации вправе регулировать отношения по обеспечению доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления <...>
Методические_рекомендации_для_органов_МСУ_по_реализации_федерального_и_областного_законодательства_об_обеспечении_доступа_к_информации_о_деятельности_органов_МСУ.pdf
состояния населения, по всему
миру сохраняются значительные
объемы международных
коррупционных потоков.
«Данные ИВК, опубликованного
в этом году, снова демонстрируют,
что коррупция
представляет собой глобальную
проблему, решение которой
должно стать одним из направлений
общемировых политических
реформ.
Следует
отметить,
что
Группа 20 государств приняла
на себя твердые обязательства
по соблюдению прозрачности
и добросовестности в преддверии
своего ноябрьского саммита,
который состоится в Сеуле»,
– заявила г-жа Лабелль.
«Тем не менее, сам процесс
реформ следует ускорить».
ТИ призывает «Большую
двадцатку» установить более
строгий государственный надзор
и большую степень открытости
для общества в отношении
всех мер, предпринимаемых
организацией в области
снижения системных рисков,
связанных с возможностями
для коррупционных и мошеннических
действий в государственном
и частном секторах
экономики.
Значение данных Индекса
Восприятия Коррупции 2010
несомненно: по всему миру
прозрачность и подотчетность
являются критическими факторами
восстановления доверия
и снижения размаха коррупции.
Если
прозрачность и подотчетность
отсутствуют, это
ставит под угрозу разработку
глобальных политических решений
по преодолению нынешних
и будущих мировых
кризисов.
***
Трансперенси
Интернешнл
– это ведущее всемирное
общественное движение по
противодействию коррупции.
Примечание: ИВК является
составным индексом, включающим
данные 13 различных
опросов экспертов и деловых
кругов.
Опросы, послужившие основой
для ИВК за 2010 г.,
были проведены в период с
января 2009 по сентябрь
2010 гг.
Берлин, 26 октября 2010 г.
www.transparency.org.ru
82
ГУ ¹11’10
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ
ОРГАНОВ МСУ ПО
РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО И
ОБЛАСТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ
ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МСУ*
Совет Самарской
Губернской Думы
1. Общие положения
*Обеспечение доступа граждан к
информации о деятельности федеральных
органов государственной
власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления
является одним из основных
направлений деятельности
государственных органов по повышению
эффективности противодействия
коррупции (п. 7 ст. 7 Федерального
закона от 25 декабря 2008
года ¹273-ФЗ «О противодействии
коррупции»).
С целью урегулирования отношений,
связанных с обеспечением доступа
граждан, организаций, общественных
объединений, государственных
органов, органов местного самоуправления,
осуществляющих поиск
информации (далее – пользователей
информацией), к информации
о деятельности государственных органов
и органов местного самоуправления
принят Федеральный за*
Утверждены Решением ¹669 от
18.05.2010 Совета Самарской губернской
думы. www.samgd.ru/291/
кон от 9 февраля 2009 года ¹8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации
о деятельности государственных
органов и органов местного
самоуправления» (далее – Федеральный
закон).
В рамках предоставленных Федеральным
законом (ч. 1 ст. 3) полномочий
субъекты Российской Федерации
вправе регулировать отношения
по обеспечению доступа к информации
о деятельности государственных
органов и органов местного
самоуправления, а органы местного
самоуправления – по обеспечению
доступа к информации о своей
деятельности. С целью реализации
полномочий субъекта Российской
Федерации Самарской Губернской
Думой принят Закон Самарской
области от 31 декабря 2009 года
¹152-ГД «О предоставлении информации
о деятельности государственных
органов и органов местного
самоуправления муниципальных
образований в Самарской области»
(далее – Закон Самарской области).
В соответствии с законодательством
(п. 1 ст. 1 Федерального закона
и ст. 2 Закона Самарской области)
органы местного самоуправления
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Стр.1