Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

О доходах местного бюджета (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНарутто
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID174639
АннотацияАнализ доходов местных бюджетов и расходных полномочий муниципалитетов приводит автора, доктора юридических наук, к выводу, что ситуация «может рассматриваться как отступление от Конституции РФ и Хартии местного самоуправления.
Нарутто, С. О доходах местного бюджета : статья / С. Нарутто .— Городское управление №10 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 3 с. — С.17-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/174639 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нарутто* На пустой карман и грош хорош. (русская народная пословица) <...> *Слово «бюджет» в переводе со старого английского означает «кошелек». <...> Как нам хорошо известно, в кошелек складывают денежные средства (это доходы бюджета) и вынимают, расставаясь с ними (это расходы). <...> Муниципалитеты должны все доходы и расходы осуществлять сугубо из этого кошелька – местного бюджета, который они самостоятельно утверждают и исполняют. <...> Посмотрим вначале, что же есть в кошельке наших муниципальных образований. <...> По логике государство должно мудро предусмотреть достаточность доходной части бюджета, чтобы обеспечить возможность органов местного самоуправления решать вопросы местного значения для жизнеобеспечения населения. <...> Муниципалитет может положить в свой кошелек средства не от любых доходов (иначе они превратились бы в коммерческие фирмы, наживающиеся, прежде всего на населении), а только от тех, которые предусмотрены законом – Бюджетным кодексом РФ. <...> К ним относятся налоговые и неналоговые поступления. <...> В местный бюджет зачисляются местные налоги, и отчисления от федеральных и региональных налогов. <...> Местных налогов всего 2 – земельный и налог на имущество физических лиц. <...> Особого наполнения бюджету эти налоги не приносят. <...> В муниципальном кошельке по данным Минфина России они занимают всего 12,2 %, хотя есть и другие цифры: доля земельного налога в * Нарутто Светлана Васильевна, профессор кафедры конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии имени О. Е. Кутафина, доктор юридических наук. доходах бюджета составляет 3%, а доля налога на имущество физлиц – 0,3%. <...> При этом, по ряду экспертных оценок, почти 80% земли в России выведено из налогооблагаемой базы земельного налога, поскольку относится к федеральной собственности (земли запаса, лесной фонд, военные объекты и др.), что лишает муниципалитеты стабильного источника доходов от земельного налога, выпадающие доходы <...>
О_доходах_местного_бюджета.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ О ДОХОДАХ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА С. Нарутто* На пустой карман и грош хорош. (русская народная пословица) *Слово «бюджет» в переводе со старого английского означает «кошелек». Как нам хорошо известно, в кошелек складывают денежные средства (это доходы бюджета) и вынимают, расставаясь с ними (это расходы). Муниципалитеты должны все доходы и расходы осуществлять сугубо из этого кошелька – местного бюджета, который они самостоятельно утверждают и исполняют. Посмотрим вначале, что же есть в кошельке наших муниципальных образований. По логике государство должно мудро предусмотреть достаточность доходной части бюджета, чтобы обеспечить возможность органов местного самоуправления решать вопросы местного значения для жизнеобеспечения населения. Муниципалитет может положить в свой кошелек средства не от любых доходов (иначе они превратились бы в коммерческие фирмы, наживающиеся, прежде всего на населении), а только от тех, которые предусмотрены законом – Бюджетным кодексом РФ. К ним относятся налоговые и неналоговые поступления. В местный бюджет зачисляются местные налоги, и отчисления от федеральных и региональных налогов. Местных налогов всего 2 – земельный и налог на имущество физических лиц. Особого наполнения бюджету эти налоги не приносят. В муниципальном кошельке по данным Минфина России они занимают всего 12,2 %, хотя есть и другие цифры: доля земельного налога в * Нарутто Светлана Васильевна, профессор кафедры конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии имени О. Е. Кутафина, доктор юридических наук. доходах бюджета составляет 3%, а доля налога на имущество физлиц – 0,3%. При этом, по ряду экспертных оценок, почти 80% земли в России выведено из налогооблагаемой базы земельного налога, поскольку относится к федеральной собственности (земли запаса, лесной фонд, военные объекты и др.), что лишает муниципалитеты стабильного источника доходов от земельного налога, выпадающие доходы не компенсируются. Заместитель главы города Курчатова Курской области задал вопрос: к кому обращаются органы государственной власти, призывая эффективно использовать землю, если из 5 тысяч гектаров земли только 40 га принадлежит муниципалитету и 0,7 га – области. Причем эти земли находятся под школами, больницами и тому подобными объектами1 . Получилось, что государство дало местному самоуправлению 3 копейки и сказало в ст. 12 Конституции: «Ты самостоятельно!». Львиную долю доходной налоговой части местного бюджета составляют отчисления по установленным нормативам от федеральных и, по усмотрению субъекта РФ, – от региональных налогов. Доля межбюджетных трансфертов в объеме всех доходов местных бюджетов приближается к 60%. Своеобразное «кормление с господних рук». Местные бюджеты полностью зависят от финансовой помощи органов государственной власти. И никакой самостоятельности при таких условиях и быть не может. Наибольшая зависимость местных бюджетов от поступлений по федеральному на1 Состояние и перспективы реализации реформы местного самоуправления. Аналитический вестник Совета Федерации. 2008. ¹ 21 (366). С. Нарутто. О доходах местного бюджета ГУ ¹10’10 17
Стр.1