МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
КРИТЕРИИ И ИНТЕРЕСЫ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
(В ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ
ВОПРОСА) <...> 20
ГУ №1208
исповедующее централизм (т. е. однополярность на языке МИДа) во
внутренней политике и выступающего за многополярность и учёт интересов всех заинтересованных сторон во внешней. <...> МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
навать собственные интересы и особенность (своё отличие от других
партнеров). <...> . В силу самой своей жизни, неразрывно связанной с муниципалитетом, они ощущают местное самоуправление как свою «естественную
среду обитания» (как совокупность
факторов, от которых зависит качество обеспечения жизнедеятельности), которую следует улучшать и
оберегать от постоянной экспансии
государства. <...> Задача статьи помочь осмыслить
собственные интересы, чтобы затем
научиться их эффективно защищать. <...> Предмет статьи и
особенности изложения
материала
Предмет настоящей статьи критерии (признаки) местного самоуправления (далее МСУ) как вида
публичной власти и самостоятельного субъекта развития. <...> Цель
статьи описать минимальный объём понятия «интерес местного самоуправления» («законные права и интересы» МСУ). <...> Критерии (признаки) местного
самоуправления выстраиваются исходя из предпосылки, что федеральный центр в действительности заин-
тересован в построении конкурентоспособного государства и понимает,
что это означает смену нынешней
«модели» местного самоуправления
в сторону северо-среднеевропейского типа6, делающего акцент на
«работоспособности»
(финансовохозяйственной самостоятельности)
органов местного самоуправления. <...> Изложение материала строится
по принципу наращивания объема
понятия: каждый последующий шаг
расширяет (обогащает) общее представление о критериях местного самоуправления. <...> Полнота и своевременность
соблюдения базовых признаков самоуправления есть основной интерес (основной инстинкт), который
объединяет и жителей городов, и
малый и средний бизнес, и муниципальных чиновников <...>
Критерии_и_интересы_местного_самоуправления_(в_порядке_постановки_вопроса).pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
КРИТЕРИИ И ИНТЕРЕСЫ
МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
(В ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ
ВОПРОСА)
С. Вобленко1
1. Принцип
«многополярности»
как универсальный принцип
выстраивания отношений
между субъектами власти
1Ñîáûòèÿ августа 2008 года в
Ю.Осетии сделали очевидными недостатки
однополярного мира как
модели отношений между субъектами
власти. МИД РФ акцентировал
внимание мировой общественности
на необходимости и пользе выстраивания
многополярных отношений.
Было подчеркнуто, что механизм
«G8» без таких ñòðàí, как Индия
и Китай, уже не отвечает потребностям
в формировании сбалансированной
и устойчивой политики
мирового развития. Т. о. МИД
РФ рассматривает многополярность,
уч¸т и уважение взаимных интересов
как универсальный принцип мировой
политики.
Но почему же только мировой?
Павел Флоренский писал, что
внешний мир есть проекция внутреннего
мира человека. То же можно
сказать и о соотношении внешней
и внутренней политики государства.
«Демократическая» и справедливая
внешняя политика государства
является отражением внутренней
природы государственной власти2
.
Трудно представить государство,
1
Вобленко Сергей Владимирович,
к.э.н., чл.-корр. Международной академии
информатизации при ООН, член Европейского
клуба экспертов местного
самоуправления.
2
Здесь я исхожу из «презумпции невиновности»
государства, т.е. отбрасываю
такие факторы, как ложь, двойные
стандарты и пр. и рассматриваю политику
государства в е¸ объективном виде.
20
ГУ ¹12’08
исповедующее централизм (т. е. однополярность
на языке МИДа) во
внутренней политике и выступающего
за многополярность и уч¸т интересов
всех заинтересованных сторон
– во âíåøíåé.
Современные внешнеполитические
вызовы заставляют поиному
взглянуть на проблемы и
методы внутренней государственной
политики России. В контексте
международной политики
(противостояние
«ÑØÀ-ÑÑÑл,
сложившийся после распада
СССР «однополярный мир») практически
доказано, что одно- и
двуполярная модели миропорядка
неэффективны. То же можно
сказать и в отношении однополярной
(централистской) и двуполярной
(«Ìîñêâà – ðåãèîíû»)
модели построения «внутреннего
мироустройства»
государства3
.
Если мы хотим конкурентоспособное4
государство,
следует
признать, что строительство современной
России есть, как минимум5
,
трехполюсная величина,
складывающаяся из отношений
между федеральными властями,
региональными властями и местным
самоуправлением, несущими
равную ответственность за
конечные результаты национального
развития.
Но чтобы выступать равноправным
партн¸ром, необходимо осоз3
Провалы
пенсионной реформы, реформы
здравоохранения, провал муниципальной
реформы – частные свидетельства
«общего кризиса» такой модели.
4
с концепцией конкурентоспособности ЕС.
5
ное в НКО население».
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Термин применяется в соответствии
Есть ещ¸ «бизнес» и «организован
Стр.1