Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Критерии и интересы местного самоуправления (в порядке постановки вопроса) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВобленко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц25
ID174390
Аннотация«Конкурентоспособное государство – это, как минимум, трехполюсная величина, складывающаяся из отношений между федеральными властями, региональными властями и местным самоуправлением, несущими равную ответственность за результаты развития. Но равноправный партнер должен осознавать собственные интересы и особенности.» С.Вобленко
Вобленко, С. Критерии и интересы местного самоуправления (в порядке постановки вопроса) : статья / С. Вобленко .— Городское управление №12 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 25 с. — С.20-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/174390 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КРИТЕРИИ И ИНТЕРЕСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (В ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСА) <...> 20 ГУ №1208 исповедующее централизм (т. е. однополярность на языке МИДа) во внутренней политике и выступающего за многополярность и учёт интересов всех заинтересованных сторон во внешней. <...> МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ навать собственные интересы и особенность (своё отличие от других партнеров). <...> . В силу самой своей жизни, неразрывно связанной с муниципалитетом, они ощущают местное самоуправление как свою «естественную среду обитания» (как совокупность факторов, от которых зависит качество обеспечения жизнедеятельности), которую следует улучшать и оберегать от постоянной экспансии государства. <...> Задача статьи помочь осмыслить собственные интересы, чтобы затем научиться их эффективно защищать. <...> Предмет статьи и особенности изложения материала Предмет настоящей статьи критерии (признаки) местного самоуправления (далее МСУ) как вида публичной власти и самостоятельного субъекта развития. <...> Цель статьи описать минимальный объём понятия «интерес местного самоуправления» («законные права и интересы» МСУ). <...> Критерии (признаки) местного самоуправления выстраиваются исходя из предпосылки, что федеральный центр в действительности заин- тересован в построении конкурентоспособного государства и понимает, что это означает смену нынешней «модели» местного самоуправления в сторону северо-среднеевропейского типа6, делающего акцент на «работоспособности» (финансовохозяйственной самостоятельности) органов местного самоуправления. <...> Изложение материала строится по принципу наращивания объема понятия: каждый последующий шаг расширяет (обогащает) общее представление о критериях местного самоуправления. <...> Полнота и своевременность соблюдения базовых признаков самоуправления есть основной интерес (основной инстинкт), который объединяет и жителей городов, и малый и средний бизнес, и муниципальных чиновников <...>
Критерии_и_интересы_местного_самоуправления_(в_порядке_постановки_вопроса).pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ КРИТЕРИИ И ИНТЕРЕСЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ (В ПОРЯДКЕ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСА) С. Вобленко1 1. Принцип «многополярности» как универсальный принцип выстраивания отношений между субъектами власти 1Ñîáûòèÿ августа 2008 года в Ю.Осетии сделали очевидными недостатки однополярного мира как модели отношений между субъектами власти. МИД РФ акцентировал внимание мировой общественности на необходимости и пользе выстраивания многополярных отношений. Было подчеркнуто, что механизм «G8» без таких ñòðàí, как Индия и Китай, уже не отвечает потребностям в формировании сбалансированной и устойчивой политики мирового развития. Т. о. МИД РФ рассматривает многополярность, уч¸т и уважение взаимных интересов как универсальный принцип мировой политики. Но почему же только мировой? Павел Флоренский писал, что внешний мир есть проекция внутреннего мира человека. То же можно сказать и о соотношении внешней и внутренней политики государства. «Демократическая» и справедливая внешняя политика государства является отражением внутренней природы государственной власти2 . Трудно представить государство, 1 Вобленко Сергей Владимирович, к.э.н., чл.-корр. Международной академии информатизации при ООН, член Европейского клуба экспертов местного самоуправления. 2 Здесь я исхожу из «презумпции невиновности» государства, т.е. отбрасываю такие факторы, как ложь, двойные стандарты и пр. и рассматриваю политику государства в е¸ объективном виде. 20 ГУ ¹12’08 исповедующее централизм (т. е. однополярность на языке МИДа) во внутренней политике и выступающего за многополярность и уч¸т интересов всех заинтересованных сторон – во âíåøíåé. Современные внешнеполитические вызовы заставляют поиному взглянуть на проблемы и методы внутренней государственной политики России. В контексте международной политики (противостояние «ÑØÀ-ÑÑÑл, сложившийся после распада СССР «однополярный мир») практически доказано, что одно- и двуполярная модели миропорядка неэффективны. То же можно сказать и в отношении однополярной (централистской) и двуполярной («Ìîñêâà – ðåãèîíû») модели построения «внутреннего мироустройства» государства3 . Если мы хотим конкурентоспособное4 государство, следует признать, что строительство современной России есть, как минимум5 , трехполюсная величина, складывающаяся из отношений между федеральными властями, региональными властями и местным самоуправлением, несущими равную ответственность за конечные результаты национального развития. Но чтобы выступать равноправным партн¸ром, необходимо осоз3 Провалы пенсионной реформы, реформы здравоохранения, провал муниципальной реформы – частные свидетельства «общего кризиса» такой модели. 4 с концепцией конкурентоспособности ЕС. 5 ное в НКО население». МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Термин применяется в соответствии Есть ещ¸ «бизнес» и «организован
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст