Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Установление критериев формирования разных типов муниципальных образований как гарантия права на осуществление местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШугрина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц14
ID174354
АннотацияПопытки сформулировать принципы формирования муниципальных образований предпринимаются регулярно. Критерии создания муниципальных образований, заложенные в ФЗ-131, получили неоднозначную оценку экспертов и породили огромное количество судебных споров.
Шугрина, Е. Установление критериев формирования разных типов муниципальных образований как гарантия права на осуществление местного самоуправления : статья / Е. Шугрина .— Городское управление №8 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 14 с. — С.32-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/174354 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.fas.gov.ru ГЛУБОКО КОПНУЛИ Контрольно-счетная палата городского округа город Воронеж Выводы по результатам проверки деятельности экономического управления администрации городского округа город Воронеж за 2007 год Общие функции экономического управления: <...> Работа по утверждению программы экономического и 32 ГУ №808 УСТАНОВЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗНЫХ ТИПОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК ГАРАНТИЯ ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ <...> 2 Например, по мнению Н. Л. Пешина, нормы Федерального закона №131-ФЗ во многом нивелируют значение двух основных критериев, в соответствии с которыми с 1995 года шел процесс создания муниципальных образований: организационного (наличие местного самоуправления, его выборных органов) и материального (наличие муниципальной собственности и местного бюджета). <...> Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели и практики взаимоотношений: Автореф. дис. докт. юрид. наук. по специальности <...> Еще в 1997 году Конституционный Суд РФ указал, что наличие установленного законодателем порядка образования, преобразования или упразднения муниципальных образований существенный элемент их правового статуса и статуса их органов, имеющий также принципиальное значение для реализации конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления. <...> Только до Верховного Суда РФ дошло около 300 таких дел. <...> МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ установлен порядок образования, преобразования, объединения и упразднения муниципальных образований, федеральный законодатель вправе предусмотреть норму, в соответствии с которой определение территории местного самоуправления осуществлялось бы в соответствии с существующим административнотерриториальным делением субъектов РФ. <...> Тем самым обеспечивается реализация конституционных принципов и иных положений о местном самоуправлении, гарантируются конституционное право <...>
Установление_критериев_формирования_разных_типов_муниципальных_образований_как_гарантия_права_на_осуществление_местного_самоуправления.pdf
Установлено, что администрация города Моршанска в нарушение требований Земельного кодекса и Закона о защите конкуренции допустила в отношении ООО «СМАК» приоритет и особые условия при предоставлении ему земельных участков для целей, не связанных со строительством. Администрация заключила в 2006 году с указанным Обществом сроком на 5 лет четыре договора аренды на 13 земельных участков для организации танцплощадки и выносной торговли в летнее время без соблюдения публичных процедур, не обеспечила равнодоступность для иных претендентов и нарушила условия конкуренции. Апелляционная инстанция суда признала законными и оставила в силе решение суда первой инстанции и решение Тамбовского УФАС России о нарушении антимонопольного законодательства в действиях администрации города Моршанска по заключению договоров аренды земельных участков с ООО ÑÌÀÊ». www.fas.gov.ru ГЛУБОКО КОПНУЛИ УСТАНОВЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗНЫХ ТИПОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАК ГАРАНТИЯ ПРАВА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Е. Шугрина1 1Попытки сформулировать критерии или принципы формирования муниципальных образований предпринимаются довольно регулярно. Качество и количество критериев создания муниципальных образований, выделенных в Федеральном законе ¹131-ФЗ, в экспертном сообществе получило очень неоднозначную оценку2 количество судебных споров3 и породило огромное . Êðè1 Шугрина Екатерина Сергеевна – канд. юрид. наук, доцент МГЮА, член Европейского клуба экспертов местного самоуправления. 2 Íàïðèìåð, по мнению Í. Ë. Ïåøèíà, Выводы по результатам проверки деятельности экономического управления администрации городского округа город Воронеж за 2007 год ческого управления: 1. При принятии ПоложеОбщие функции экономиния об экономическом управлении в новой редакции преследовались цели деконкретизации функций и размывания ответственности за их выполнение. 2. Штатная численность экономического управления в условиях сокращения и формализации функций в проверяемом периоде необоснованна. 3. Работа по утверждению программы экономического и 32 ГУ ¹8’08 нормы Федерального закона ¹131-ФЗ во многом нивелируют значение двух основных критериев, в соответствии с которыми с 1995 года шел процесс создания муниципальных образований: организационного (наличие местного самоуправления, его выборных органов) и материального (наличие муниципальной собственности и местного бюджета). Цит по: Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели и практики взаимоотношений: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. по специальности 12.00.02. Ì., 2007. Ñ. 36. С другой ñòîðîíû, Н. С. Тимофеев считает, что критерии, установленные Федеральным законом ¹131-ФЗ по сравнению с Федеральным законом ¹154-ФЗ, безусловно, шаг вперед, но они не носят окончательного характера. Об этом свидетельствуют существенные изменения в Федеральном законе ¹131-ÔÇ еще до вступления его в действие; можно прогнозировать и дальнейшее совершенствование. Цит по: Тимофеев Н. С. Территориальные пределы местного самоуправления в ÐÔ. Ì., 2007. Ñ. 53. 3 Якутова М. А. обращает внимание, что споры вокруг новых границ муницитерии формирования муниципальных образований неоднократно рассматривались и Конституционным Судом РФ. Еще в 1997 году Конституционный Суд РФ указал, что наличие установленного законодателем порядка образования, преобразования или упразднения муниципальных образований – существенный элемент их правового статуса и статуса их органов, имеющий также принципиальное значение для реализации конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления. Такой порядок должен быть основан на нормах Конституции РФ, определяющих статус местного самоуправления и право граждан на осуществление местного самоуправления4 случае, если законом субъекта РФ не . В палитетов возникают во многих регионах. Только до Верховного Суда РФ дошло около 300 таких äåë. В частности, èç-çà нарезки границ муниципальных образований возникали конфликты в Туле, Воронеже, Липецке, Ставропольском крае, Брянской и Иркутской областях и Республике Татарстан. И в большинстве случаев речь шла о территориях, где находятся промышленные, туристические и прочие доходные объекты. В результате новой муниципальной нарезки, осуществляемой законами субъекта РФ, они либо переходили в прямое подчинение региона, либо становились частью куда более бедных муниципальных районов, руководство которых, как правило, более зависимо от региональных властей, нежели главы относительно обеспеченных городов и поселков. (По данным сайта: http://southru.info/2006/06/16/). 4 Постановление Конституционного Суда РФ от 3 ноября 1997 года ¹15-Ï. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ о г о К а рт оа г л р ро о В нт о д н к о л д о ь с р о о н - гс о е ч е о т к н р а у я г п а ж а
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст