Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024

Некоторые тенденции законодательного разграничения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти (2003–2006 годы) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьев А., Дементьева О.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID174184
АннотацияРасширение перечня вопросов местного самоуправления практически в два раза за три года по сравнению с первоначально установленным требует поиска адекватного решения проблемы финансового обеспечения увеличившегося объема компетенции органов МСУ.
Дементьев А., Дементьева О.. Некоторые тенденции законодательного разграничения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти (2003–2006 годы) / Дементьев А., Дементьева О. — №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 6 с. — С.23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/174184 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (20032006 ГОДЫ) <...> Дементьева2 1 2 , Одной из основных целей реформы местного самоуправления и реформы федеративных отношений являлось четкое разграничение полномочий между уровнями публичной власти. <...> Принятием в 2003 году Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3 законодатель устранил один из основных недостатков Федерального закона в редакции 1995 года. <...> Как известно, в Федеральном законе в редакции 1995 года разграничение вопросов местного значения двух типов (двух уровней) муниципальных образований устанавливалось законами субъектов Федерации. <...> Наличие подобного полномочия у органов государственной власти субъектов Федерации привело к тому, что в тех субъектах Федерации, в которых такого разграничения не было проведено, формально решение всех вопросов местного значения должно было осуществляться органами местного самоуправления районного уровня. <...> 3 Далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ. вопросов местного значения находилось в ведении территориальных структур местной администрации, образованных преимущественно в границах существовавших до 1993 года сельских и поселковых советов. <...> Такая форма территориальной организации местного самоуправления сложилась более чем в половине субъектов Федерации. <...> В статьях 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ приведен закрытый перечень вопросов местного значения городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов. <...> Изменения и дополнения, внесенные в этом же году в Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации», в совокупности с определением перечней <...>
Некоторые_тенденции_законодательного_разграничения_полномочий_между_органами_местного_самоуправления_и_органами_государственной_власти_(2003–2006_годы).pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (2003–2006 ÃÎÄÛ) А. Дементьев1 ,2 , Î. Дементьева2 1 Одной из основных целей реформы местного самоуправления и реформы федеративных отношений являлось четкое разграничение полномочий между уровнями публичной власти. Принятием в 2003 году Федерального закона ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3 законодатель устранил один из основных недостатков Федерального закона в редакции 1995 года. Как известно, в Федеральном законе в редакции 1995 года разграничение вопросов местного значения двух типов (двух уровней) муниципальных образований устанавливалось законами субъектов Федерации. Наличие подобного полномочия у органов государственной власти субъектов Федерации привело к тому, что в тех субъектах Федерации, в которых такого разграничения не было проведено, формально решение всех вопросов местного значения должно было осуществляться органами местного самоуправления районного уровня. В действительности решение части Российской Федерации II класса. 2 1 К. ю. н., государственный советник И. о. научного сотрудника Института законодательства и сравнительного праДалее – Федеральный закон от 6 оквоведения при Правительстве РФ. 3 тября 2003 года ¹131-ÔÇ. вопросов местного значения находилось в ведении территориальных структур местной администрации, образованных преимущественно в границах существовавших до 1993 года сельских и поселковых советов. Такая форма территориальной организации местного самоуправления сложилась более чем в половине субъектов Федерации. В статьях 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ приведен закрытый перечень вопросов местного значения городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов. Изменения и дополнения, внесенные в этом же году в Федеральный закон от 6 октября 1999 года ¹184-ÔÇ «Îá общих принципах организации органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации», в совокупности с определением перечней вопросов местного значения в Федеральном законе от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ заложили основу для четкого разграничения прав, обязанностей и ответственности между уровнями публичной власти. Федеральным законом от 6 октября 2003 года ¹131-ÔÇ было установлено, что перечень вопросов местного значения может быть изменен только путем внесения измеА. Дементьев... Некоторые тенденции законодательного… ГУ ¹4’07 23
Стр.1