МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
(20032006 ГОДЫ) <...> Дементьева2
1 2
, Одной из основных целей реформы местного самоуправления и
реформы федеративных отношений
являлось четкое разграничение полномочий между уровнями публичной
власти. <...> Принятием в 2003 году Федерального закона №131-ФЗ «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»3 законодатель устранил один из основных недостатков
Федерального закона в редакции
1995 года. <...> Как известно, в Федеральном законе в редакции 1995 года разграничение вопросов местного значения двух типов (двух уровней) муниципальных образований
устанавливалось законами субъектов Федерации. <...> Наличие подобного
полномочия у органов государственной власти субъектов Федерации
привело к тому, что в тех субъектах
Федерации, в которых такого разграничения не было проведено,
формально решение всех вопросов
местного значения должно было
осуществляться органами местного
самоуправления районного уровня. <...> 3
Далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.
вопросов местного значения находилось в ведении территориальных
структур местной администрации,
образованных преимущественно в
границах существовавших до 1993
года сельских и поселковых советов. <...> Такая форма территориальной организации местного самоуправления
сложилась более чем в половине
субъектов Федерации. <...> В статьях 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года
№131-ФЗ приведен закрытый перечень вопросов местного значения
городских и сельских поселений,
муниципальных районов и городских
округов. <...> Изменения и дополнения,
внесенные в этом же году в Федеральный закон от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах
организации органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации», в совокупности с
определением перечней <...>
Некоторые_тенденции_законодательного_разграничения_полномочий_между_органами_местного_самоуправления_и_органами_государственной_власти_(2003–2006_годы).pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
НЕКОТОРЫЕ ТЕНДЕНЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
РАЗГРАНИЧЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
(2003–2006 ÃÎÄÛ)
А. Дементьев1
,2
, Î. Дементьева2
1 Одной из основных целей реформы
местного самоуправления и
реформы федеративных отношений
являлось четкое разграничение полномочий
между уровнями публичной
власти. Принятием в 2003 году Федерального
закона ¹131-ÔÇ «Îá
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации»3
законодатель устранил
один из основных недостатков
Федерального закона в редакции
1995 года. Как известно, в Федеральном
законе в редакции 1995 года
разграничение вопросов местного
значения двух типов (двух уровней)
муниципальных образований
устанавливалось законами субъектов
Федерации. Наличие подобного
полномочия у органов государственной
власти субъектов Федерации
привело к тому, что в тех субъектах
Федерации, в которых такого разграничения
не было проведено,
формально решение всех вопросов
местного значения должно было
осуществляться органами местного
самоуправления районного уровня.
В действительности решение части
Российской Федерации II класса.
2
1 К. ю. н., государственный советник
И. о. научного сотрудника Института
законодательства и сравнительного праДалее
– Федеральный закон от 6 оквоведения
при Правительстве РФ.
3
тября 2003 года ¹131-ÔÇ.
вопросов местного значения находилось
в ведении территориальных
структур местной администрации,
образованных преимущественно в
границах существовавших до 1993
года сельских и поселковых советов.
Такая форма территориальной организации
местного самоуправления
сложилась более чем в половине
субъектов Федерации.
В статьях 14, 15 и 16 Федерального
закона от 6 октября 2003 года
¹131-ФЗ приведен закрытый перечень
вопросов местного значения
городских и сельских поселений,
муниципальных районов и городских
округов. Изменения и дополнения,
внесенные в этом же году в Федеральный
закон от 6 октября 1999 года
¹184-ÔÇ «Îá общих принципах
организации органов законодательной
(представительной) и исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации», в совокупности с
определением перечней вопросов
местного значения в Федеральном
законе от 6 октября 2003 года
¹131-ФЗ заложили основу для четкого
разграничения прав, обязанностей
и ответственности между уровнями
публичной власти.
Федеральным законом от 6 октября
2003 года ¹131-ÔÇ было установлено,
что перечень вопросов
местного значения может быть изменен
только путем внесения измеА.
Дементьев... Некоторые тенденции законодательного…
ГУ ¹4’07
23
Стр.1