МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕМ НА ОСНОВЕ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОКРУГОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН1
Министерство образования
и науки Республики Татарстан <...> Роль образования в
социально-экономическом
развитии общества
Данная Концепция основывается
на принципах образовательной политики в Российской Федерации и
Республике Татарстан, определенных Законом Российской Федерации
«Об образовании», Законом Республики Татарстан «Об образовании»,
Концепцией модернизации российского образования на период до
1
2010 года. <...> Вышеназванные
нормативные
правовые документы определяют
роль образования на современном
этапе развития общества. <...> Они определяют необходимость:
обеспечения единого подхода к
реализации государственной политики в сфере образования;
более эффективной встроенности образовательных систем в систему рыночной экономики;
максимальной доступности к
образовательным ресурсам всех
слоев общества;
открытости системы образования воздействиям со стороны общества. <...> Заявленная Правительством Российской Федерации модернизация
образования должна обеспечить ус1
ловия для гибкой адаптации этой
сферы к изменяющимся потребностям и условиям внешней среды;
создать механизмы развития и саморазвития системы образования в
соответствии с требованиями общества, а также ее собственными целями и задачами; сделать образование более качественным, доступным
и эффективным. <...> Для достижения поставленных
целей необходимо создать новый
организационный механизм систем
общего и профессионального образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. <...> Основными задачами в связи с
этим становятся:
реализация нового содержания
образования, отвечающего современным потребностям общества;
разработка и внедрение эффективных моделей управления качеством образования в учебных заведениях;
введение принципиально новой
единой системы оценки <...>
Концепция_управления_образованием_на_основе_межмуниципальных_образовательных_округов_на_территории_Республики_Татарстан.pdf
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕМ НА ОСНОВЕ
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОКРУГОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН1
Министерство образования
и науки Республики Татарстан
1. Роль образования в
социально-экономическом
развитии общества
Данная Концепция основывается
на принципах образовательной политики
в Российской Федерации и
Республике Татарстан, определенных
Законом Российской Федерации
«Об образовании», Законом Республики
Татарстан «Об образовании»,
Концепцией модернизации российского
образования на период до
2010 ãîäà. 1
Вышеназванные
нормативные
правовые документы определяют
роль образования на современном
этапе развития общества. Происходящие
изменения
в Российской Федерации
и в Республике Татарстан предъявляют
принципиально новые требования
к системе образования. Они определяют
необходимость:
– обеспечения единого подхода к
реализации государственной политики
в сфере образования;
– более эффективной встроенности
образовательных систем в систему
рыночной экономики;
– максимальной доступности к
образовательным ресурсам всех
слоев общества;
– открытости системы образования
воздействиям со стороны общества.
Заявленная
Правительством Российской
Федерации модернизация
образования должна обеспечить ус1
Ïðîåêò. www.tatedu.ru
Министерство образования... Концепция управления…
ГУ ¹1’07
65
социально-экономические
ловия для гибкой адаптации этой
сферы к изменяющимся потребностям
и условиям внешней среды;
создать механизмы развития и саморазвития
системы образования в
соответствии с требованиями общества,
а также ее собственными целями
и задачами; сделать образование
более качественным, доступным
и эффективным.
Для достижения поставленных
целей необходимо создать новый
организационный механизм систем
общего и профессионального образования
на федеральном, региональном
и муниципальном уровнях.
Основными задачами в связи с
этим становятся:
– реализация нового содержания
образования, отвечающего современным
потребностям общества;
– разработка и внедрение эффективных
моделей управления качеством
образования в учебных заведениях;
–
введение принципиально новой
единой системы оценки качества
образования, отделение контроля
качества образования от непосредственного
производителя образовательной
услуги;
– достижение полного взаимодействия
всех уровней образовательных
учреждений;
– усиление влияния конечных потребителей
на оценку деятельности
образовательных структур;
– оптимизация сети образовательных
учреждений.
Стр.1