Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Для удобства бюрократии (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевинсон
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID172983
АннотацияАвтор подвергает критике новый Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», который, по мнению автора, принят в интересах бюрократии и во многом ухудшает положение граждан, обращающихся в органы власти.
Левинсон, Л. Для удобства бюрократии : статья / Л. Левинсон .— Муниципальное право №29 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 4 с. — С.2-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/172983 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДЛЯ УДОБСТВА БЮРОКРАТИИ 15 марта принят в первом, 19 апреля во втором, 21 апреля 2006 года в третьем чтениях Федеральный закон (проект №263597-4) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,1 внесенный Президентом РФ. <...> Вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, т.е. 2 ноября 2006 года. <...> Со дня вступления закона в силу признается не действующим на территории РФ Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года №2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», утвержденный Законом СССР от 26 июня 1968 года №2830-VII. <...> Указ 1968 года, не отвечающий современным правовым реалиям, давно уж примерно пятнадцать лет как подлежал замене российским законом. <...> Вредность же его, прежде всего, в том, что все эти годы обязанность по рассмотрению обращений граждан возлагалась Указом не только на государственные органы, но и на общественные объединения, а также на «предприятия, учреждения, организации». <...> Предписание негосударственным некоммерческим и коммерческим организациям, общественным объединениям рассматривать обращения иных частных лиц, конечно же, не соответствует российской Конституции, не возлагающей на граждан (в том числе, объединившихся по интересам или занимающихся предприниматель1 Опубликован в «Муниципальном праве» №2-2006 (прим. ред.) <...> Более того, принудительное требование, во что бы то ни стало, выполнять некую работу (т.е. рассматривать чьи-то обращения и отвечать на них) по отношению к частным лицам и организациям противоречит запрету принудительного труда (статья 37 Конституции), принципам свободы деятельности общественных объединений (статья 30 Конституции) и свободы предпринимательской деятельности (статья 34 Конституции). <...> Кроме того, Указ 1968 года, по причине отсутствия в то время в СССР местного самоуправления, не содержит никаких обязательств органов местного самоуправления по рассмотрению обращений населения. <...> А значит <...>
Для_удобства_бюрократии.pdf
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ Л. Левинсон ДЛЯ УДОБСТВА БЮРОКРАТИИ 15 марта принят в первом, 19 апреля во втором, 21 апреля 2006 года в третьем чтениях Федеральный закон (проект ¹263597-4) «Î порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,1 сенный Президентом РФ. Закон подписан Президентом РФ 2 мая 2006 года (¹59-ÔÇ). Вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования, т.е. 2 ноября 2006 ãîäà. Со дня вступления закона в силу признается не действующим на территории РФ Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года ¹2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», утвержденный Законом СССР от 26 июня 1968 года ¹2830-VII. Этим актом по сей день регулируются правоотношения, связанные с обращениями граждан. Указ 1968 ãîäà, не отвечающий современным правовым реалиям, давно – уж примерно пятнадцать лет как подлежал замене российским законом. В Указе, что естественно, много архаичного. Вредность же его, прежде всего, в том, что все эти годы обязанность по рассмотрению обращений граждан возлагалась Указом не только на государственные органы, но и на общественные объединения, а также на «предприятия, учреждения, организации». Предписание негосударственным некоммерческим и коммерческим организациям, общественным объединениям рассматривать обращения иных частных лиц, конечно же, не соответствует российской Конституции, не возлагающей на граждан (в том числе, объединившихся по интересам или занимающихся предприниматель1 Опубликован в «Муниципальном ïðàâå» ¹2-2006 (ïðèì. ðåä.). 2 внеством) такой обязанности – вести переписку с другими гражданами. Более того, принудительное требование, во что бы то ни стало, выполнять некую работу (т.е. рассматривать чьи-то обращения и отвечать на них) по отношению к частным лицам и организациям противоречит запрету принудительного труда (статья 37 Конституции), принципам свободы деятельности общественных объединений (статья 30 Конституции) и свободы предпринимательской деятельности (статья 34 Конституции). Так что отмена этих рудиментарных советизмов может только приветствоваться. Кроме òîãî, Указ 1968 ãîäà, по причине отсутствия в то время в СССР местного самоуправления, не содержит никаких обязательств органов местного самоуправления по рассмотрению обращений населения. А значит, обязанности муниципалитетов отвечать на обращения граждан, пока действует Указ, в достаточной мере не регламентированы (если не считать обозначенного в статье 26 Федерального закона от 28 августа 1995 года «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» права граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ и к должностным лицам органов МСУ; в той же статье обозначена обязанность адресатов давать ответы по существу в течение месяца). Правда, можно считать, что в данном случае применима аналогия закона: нормы Указа, относящиеся к государственным органам, должны применяться и к органам МСУ. Принятие федерального закона назрело. Только то, что получилось в итоге, хотя и снимает вышеназванные несоответствия, принято в интересах бюрократии и во многом ухудшает положение граждан, обращающихся в органы власти. Кроме того, закон крайне неряшлив с юридикотехнической стороны и не соотнесен с другими федеральными законами. Основное возражение вызывают новые сроки рассмотрения обращений. Собственно говоря, сроки рассмотрения обращений – сердцевина закона. А она гнилая. Несмотря на технический прогресс, время, отводимое чиновнику на разрешение поставленных в обращении вопросов и ответ заявителю, существенно увеличено – фактически вдвое. По Указу 1968 года заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны разрешаться безотлагательно, но не позднее 15 äíåé. В срок до одного месяца рассматриваются, согласно Указу, предложения, а также заявления и жалобы, нуждающиеся в дополнительной проверке. Жалобы военнослужащих Указ предписывает разрешать также безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления. В случаях, требующих специальной проверки, срок разрешения обращения военнослужащего может быть продлен, но не более чем на 15 дней. Новым законом положение о безотлагательном разрешении заявлений и жалоб из законодательства о рассмотрении обращений исключено. Независимо от срочности и сложности дела обращение гражданина может теперь на законных основаниях вылеживаться на столе целый месяц. Для всех видов обращений – включая æàëîáû, ò.å. просьбы граждан о восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов (как определяет жалобы статья 4 закона) – устанавливается единый месячный срок. Следовательно, общий срок рассмотрения обращений, в сравнении с Указом 1968 года, увеличивается вдвое, а для обращений МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2006 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1