Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Швейцарская муниципальная система: гетерогенность, комплексность, актуальность (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШмит
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц9
ID172972
АннотацияАвтор описывает швейцарскую муниципальную систему, которая полностью отвечает склонности швейцарцев к разнообразию и демократии, отражает характерную для Швейцарии «борьбу» между эффективностью и желанием населения сохранить самобытность.
Шмит, Н. Швейцарская муниципальная система: гетерогенность, комплексность, актуальность : статья / Н. Шмит .— Муниципальное право №18 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 9 с. — С.92-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/172972 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Введение Во-первых, следует сказать, что швейцарская муниципальная система полностью отвечает склонности швейцарцев к разнообразию и демократии. <...> В частности, она отражает характерную для Швейцарии «борьбу» между эффективностью и желанием населения сохранить самобытность. <...> 1 Гетерогенная, прежде всего, потому что статус муниципалитетов фактически определяется кантональными законами. <...> Это значит, что имеется столько же систем, сколько и кантонов 26. <...> Их автономия была гарантирована Федеральной Конституцией только с 2000 г. В некоторых кантонах муниципалитеты большие и влиятельные; в других кантонах это местные объединения, не имеющие почти никакой власти. <...> Такие темы, как разделение полномочий между кантонами и муниципалитетами, финансовое выравнивание между богатыми и бедными муниципалитетами, приоритет больших и малых юродов и их пригородов, постоянно появляются в новостях. <...> Гетерогенность системы Регулирование статуса муниципалитетов входит в число основных полномочий кантонов. <...> Муниципалитеты, как таковые, вошли в Федеральную Конституцию всего один год назад. <...> 1 января 2000 г. Это означает, что муниципальные системы разных кантонов очень отличаются друг от друга, и между ними имеется очень мало общих элементов. <...> Самый большой из них город Цюрих, с населением более 300000 жителей, и самый маленький Ларгарио в кантоне Тессин. который состоит из 10 жителей. <...> В кантоне Фрибург. в Ла Мань всего лишь 35 жителей. <...> Они называются по разному в разных кантонах: «гемен», «ортсгемен» (Гларус), коммуна (Фрибург. <...> Муниципалитет, уроженцем которого является швейцарец, это не то место, где он родился или живет в настоящее время, а то место, где его предки приобрели гражданство. <...> Они имеют свои собственные органы и выполняют время от времени определенные функции (социальная помощь, здравоохранение), но всегда контролируются кантональными законами. <...> Швейцарский федерализм почти так же сложен, как самые высокоточные швейцарские <...>
Швейцарская_муниципальная_система_гетерогенность,_комплексность,_актуальность.pdf
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Николас Шмит1 ШВЕЙЦАРСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ СИСТЕМА: ГЕТЕРОГЕННОСТЬ, КОМПЛЕКСНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ 1. Введение Во-первых, следует сказать, что швейцарская муниципальная система полностью отвечает склонности швейцарцев к разнообразию и демократии. Поэтому ее описание может пролить свет на некоторые особенности швейцарской системы в целом. В частности, она отражает характерную для Швейцарии «борьбу» между эффективностью и желанием населения сохранить самобытность. Проблему муниципалитетов в Швейцарии можно сформулировать в трех словах: это гетерогенная, комплексная и актуальная действительность.1 Гетерогенная, прежде всего, потому что статус муниципалитетов фактически определяется кантональными законами. Это значит, что имеется столько же ñèñòåì, сколько и кантонов – 26. Стандартизация элементов происходит весьма редко, даже если она важна. В Швейцарии существует около 2900 муниципалитетов с самым разным статусом. Их автономия была гарантирована Федеральной Конституцией только с 2000 ã. В некоторых кантонах муниципалитеты большие и влиятельные; в других кантонах это местные объединения, не имеющие почти никакой власти. Проблема муниципалитетов – комплексная, потому что разнообразие систем, вдобавок к разнообразию вопросов, стоящих перед муниципалитетами, определяет исключительное разнообразие статусов швейцарских муниципалитетов. Существует несколько типов муниципалитетов. Это разнообразие отражается и в названиях самих муниципальных объединений, и их учрежде1 Николас Шмит – научный сотрудник Института федерализма г. Фрибурга. 92 ний, которые меняются на протяжении всей страны, и не только из-за языковых отличий между немецким, французским и итальянским. Проблема муниципалитетов актуальна, потому что они должны адаптироваться к современности и глобализации, которые требуют роста эффективности. Такие темы, как разделение полномочий между кантонами и муниципалитетами, финансовое выравнивание между богатыми и бедными муниципалитетами, приоритет больших и малых юродов и их пригородов, постоянно появляются в новостях. 2. Гетерогенность системы Регулирование статуса муниципалитетов входит в число основных полномочий кантонов. Муниципалитеты, как таковые, вошли в Федеральную Конституцию всего один год назад. 1 января 2000 ã. Это îçíà÷àåò, что муниципальные системы разных кантонов очень отличаются друг от друга, и между ними имеется очень мало общих элементов. 2.1. Многообразие муниципальных организаций Швейцария состоит из 26 кантонов с присущими им особенностями. Исторически сложившиеся границы редко совпадают с такими составляющими как язык, религия, культура, география или промышленность. Поэтому не удивительно, что 2900 муниципалитетов также очень различаются. Самый большой из них – город Цюрих, с населением более 300000 æèòåëåé, и самый маленький Ларгарио в кантоне Тессин. который состоит из 10 жителей. В кантоне Фрибург. в Ла Мань всего лишь 35 жителей. Но кроме таких количественных различий, существуют также различия между типами самих муниципалитетов! Как политическое образование муниципалитеты есть везде. Они объединяют людей, живущих на их территории, и выполняют одновременно политические и административные задачи. Они называются по разному в разных кантонах: «гемен», «ортсгемен» (Гларус), коммуна (Фрибург. Нойенбург, Валлис, Тессин). муниципальная коммуна (Берн, Валлис, Юра), «Безирке» (Аппенцель) и ò.ä. Но помимо этих традиционных типов муниципалитетов, имеются также так называемые «буржуазные», «áþðãåðñêèå» («bourgeois») муниципалитеты (называемые также «буржуазии», «бюргерства» или «патрициаты» в кантоне Тессин) в 21 кантоне и полукантоне. В некоторых кантонах существуют также отдельные типы муниципалитетов, которые выполняют особые функции (церкви, школы, социальное обеспечение или пожарная система). Институт муниципалитетов крайне сложен. Так называемые «буржуазные муниципалитеты» особенно важны, потому что каждый гражданин Швейцарии, предположительно, является уроженцем какого-либо муниципалитета. Швейцарское гражданство, в первую очередь, основано на муниципальном гражданстве. Муниципалитет, уроженцем которого является швейцарец, это не то место, где он родился или живет в настоящее время, а то место, где его предки приобрели гражданство. Эти «буржуазные муниципалитеты» могут распоряжаться какими-либо своими продуктами, и в некоторых случаях распределяют часть этих продуктов между своими «уроженцами» в виде денег, древесины или вина. Еще раз повторю, что эти муниципалитеты чрезвычайно отличаются по уровню МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2006 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Стр.1