НОВЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИИ
О ПОЛНОМОЧИЯХ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
За время, прошедшее после принятия новой редакции Федерального закона Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации (далее по тексту ФЗ-131), для
всех стало очевидно, что скупые формулировки
данного закона в части определения вопросов местного значения неизбежно будут не только уточняться (что вполне естественно), но и расширяться,
зачастую не вполне обосновано и без должного
финансового обеспечения. <...> Самым примечательным
в этом отношении стал, конечно, пресловутый ФЗ122, который значительно расширил предметы ведения органов местного самоуправления, о чем мы
уже писали в журнале Муниципальное право
(№ 3, 4 за 2004 год). <...> С 1 марта 2005 года вступил в силу новый Жилищный кодекс Российской Федерации и нам показалось интересным и полезным разобраться с тем
перечнем полномочий в сфере жилищного законодательства, которыми кодекс наделяет органы местного самоуправления, и соотнести эти полномочия как с имеющейся практикой, так и с принципами организации местного самоуправления, заложенными в ФЗ-131. <...> Жилищное законодательство традиционно относило значительный перечень вопросов к ведению
органов местной власти, что вполне естественно,
так как граждане, проживающие в населенных пунктах все проблемы, возникающие в сфере жилищных
отношений, стараются решить в органах власти,
наиболее приближенных к ним. <...> Кроме того, огромное влияние на формирование жилищного законодательства в нашей стране сыграло то обстоятельство, что в годы советской власти подавляющая
часть жилого фонда находилась в собственности
государства, и государство в лице своих местных
органов государственной власти решало практически все вопросы его содержания и эксплуатации. <...> Формирование новых рыночных отношений в
сфере жилищных отношений не могло не вступить в
противоречие со сложившейся законодательной
практикой. <...> Практически <...>