Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Об изменении вида избирательной системы на выборах в представительные органы муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКонституционный Суд Российской Федерации
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID172877
АннотацияКонституционный Суд РФ, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде… >>>
Конституционный Суд Российской Федерации. Об изменении вида избирательной системы на выборах в представительные органы муниципальных образований : статья / Конституционный Суд Российской Федерации .— Муниципальная служба №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2010 .— 3 с. — С.40-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/172877 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конституционный Суд Российской Федерации ОБ ИЗМЕНЕНИИ ВИДА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ВЫБОРАХ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Зурабова Муссы Алиевича и Имагожева Гилани Зелимхановича на нарушение их конституционных прав Законом Республики Ингушетия «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Ингушетия «О формировании органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия» город Санкт-Петербург Конституционный Суд РФ в составе Председателя В.Д. <...> В.Г.Стрекозова, В.Г.Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы граждан М.А. Зурабова и <...> М.А. Зурабов и Г.З. Имагожев оспаривают конституционность Закона Республики Ингушетия от 6 мая 2009 года ¹19-РЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Ингушетия «О формировании органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия», которым был изменен вид избирательной системы, применяемой на выборах в представительные органы первого созыва вновь образованных муниципальных образований: вместо мажоритарной системы по многомандатным избирательным округам введена пропорциональная избирательная система. <...> Г.З. Имагожеву было отказано в регистрации в качестве кандидатов в депутаты представительно- 40 1 июня 2010 года го органа муниципального образования «Городской округ «Город Назрань» в порядке самовыдвижения. <...> При этом, правоприменительные органы, включая территориальную избирательную комиссию города Назрань и Магасский районный суд Республики Ингушетия, исходили из того, что характер избирательной системы по выборам депутатов <...>
Об_изменении_вида_избирательной_системы_на_выборах_в_представительные_органы_муниципальных_образований.pdf
Конституционный Суд Российской Федерации ОБ ИЗМЕНЕНИИ ВИДА ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ВЫБОРАХ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Зурабова Муссы Алиевича и Имагожева Гилани Зелимхановича на нарушение их конституционных прав Законом Республики Ингушетия «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Ингушетия «О формировании органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия» город Санкт-Петербург Конституционный Суд РФ в составе Председателя В.Д. Зорькина; судей К.В. Арановского, Н.С. Бондаря, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М.Казанцева, М.И.Клеандрова, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, В.Г.Стрекозова, В.Г.Ярославцева, заслушав в пленарном заседании заключение судьи Н.С. Бондаря, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы граждан М.А. Зурабова и Г.З. Имагожева, установил: 1. В своей жалобе в Конституционный Суд РФ граждане М.А. Зурабов и Г.З. Имагожев оспаривают конституционность Закона Республики Ингушетия от 6 мая 2009 года ¹19-РЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Ингушетия «О формировании органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия», которым был изменен вид избирательной системы, применяемой на выборах в представительные органы первого созыва вновь образованных муниципальных образований: вместо мажоритарной системы по многомандатным го органа муниципального образования «Городской округ «Город Назрань» в порядке самовыдвижения. При этом, правоприменительные органы, включая территориальную избирательную комиссию города Назрань и Магасский районный суд Республики Ингушетия, исходили из того, что характер избирательной системы по выборам депутатов представительных органов во вновь образованных муниципальных образованиях прямо установлен частью 2 статьи 4 Закона Республики Ингушетия от 27 февраля 2009 года ¹6-РЗ «О формировании органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия» (в редакции Закона Республики Ингушетия от 6 мая 2009 года ¹19-РЗ «О внесении изменения в статью 4 Закона Республики Ингушетия «О формировании органов местного самоуправления во вновь образованных муниципальных образованиях в Республике Ингушетия») и частью 6 статьи 4 Закона Республики Ингушетия от 8 июня 2009 года ¹24-РЗ «О муниципальных выборах в Республике Ингушетия», а потому требования заявителей не обоснованы. По мнению заявителей, оспаизбирательным округам введена пропорциональная избирательная система. Как следует из представленных материалов, М.А. Зурабову и Г.З. Имагожеву было отказано в регистрации в качестве кандидатов в депутаты представительно40 риваемый Закон, устанавливая пропорциональную избирательную систему на выборах депутатов представительных органов во вновь образованных муниципальных образованиях и, соответственно, наделяя правом выдвижения кандидатов в депутаты только политические партии, ставит право гражданина быть избранным в представительный МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹3/2010 ВЫБОРЫ 1 июня 2010 года орган муниципального образования в зависимость от принадлежности к общественным объединениям, чем нарушает конституционный принцип равенства прав граждан и их избирательные права, а потому противоречит Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 2) и 32 (часть 2). 2. Согласно Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (статья 3, части 1-3). Развивая эти положения, определяющие основы конституционного строя, статья 32 Конституции РФ закрепляет право граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (часть 1), включая право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2). В соответствии с этими конституционными установлениями во взаимосвязи с положениями статей 12, 130 и 131 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации признается и гарантируется в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, оно является необходимой формой осуществления власти народа и обладает самостоятельно
Стр.1