Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Прием и оформление на службу в муниципальное образование выборных должностных лиц (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШугрина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц16
ID172741
АннотацияВ статье 2 Федерального закона № 131-ФЗ определяется, что выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. >>>
Шугрина, Е. Прием и оформление на службу в муниципальное образование выборных должностных лиц : статья / Е. Шугрина .— Муниципальная служба №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 16 с. — С.2-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/172741 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шугрина1 ПРИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ2 В статье 2 Федерального закона №131-ФЗ определяется, что выборное должностное лицо местного самоуправления должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. <...> Как правило, к ним относят депутатов представительного органа муниципального образования (статьи 35, 40 Федерального закона №131-ФЗ) и главу муниципального образования (статья 36 Федерального закона №131-ФЗ), хотя могут быть и иные выборные должностные лица (например, в избирательной комиссии, контрольном органе). <...> Причем в статье 40 устанавливается, что выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с данным Федеральным законом и уставом муниципального образования. <...> Ранее в статье 18 Федерального закона №154-ФЗ предусматривалось, что статус депутата, члена вы1 Шугрина Екатерина Сергеевна канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права России, МГЮА. <...> В соответствии с федеральными законами №№131-ФЗ и 8-ФЗ выборные должностные лица не являются муниципальными служащими. <...> Выборные должностные лица могут работать на постоянной или на непостоянной основе. <...> Это должно быть урегулировано в уставе муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона №131-ФЗ. <...> В отдельных муниципальных образованиях предусматривается, что с выборными лицами, работающими на постоянной основе, заключается срочный трудовой договор, что их деятельность регулируется нормами трудового законодательства2. <...> В таких случаях выборные лица фактически уподобляются обычным служащим, коллегиальный орган превращается в единоначальный. <...> Например, в соответст2 См., например: Решение Совета депутатов Рузского района Московской области от 21 декабря 2005 года № <...>
Прием_и_оформление_на_службу_в_муниципальное_образование_выборных_должностных_лиц.pdf
СТАНДАРТ Е. Шугрина1 ПРИЕМ И ОФОРМЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ2 В статье 2 Федерального закона ¹131-ÔÇ определяется, что выборное должностное лицо местного самоуправления – должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. Как правило, к ним относят депутатов представительного органа муниципального образования (статьи 35, 40 Федерального закона ¹131-ФЗ) и главу муниципального образования (статья 36 Федерального закона ¹131-ÔÇ), хотя могут быть и иные выборные должностные лица (например, в избирательной комиссии, контрольном îðãàíå).1 На федеральном уровне особенности правового статуса выборных должностных лиц местного самоуправления регулируется Федеральным законом ¹131ФЗ. Причем в статье 40 устанавливается, что выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с данным Федеральным законом и уставом муниципального образования. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Ранее в статье 18 Федерального закона ¹154-ФЗ предусматривалось, что статус депутата, члена вы1 Шугрина Екатерина Сергеевна – канд. юрид. наук, доцент кафедры конституционного и муниципального права России, МГЮА. 2 борного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с федеральными законами ¹¹131-ÔÇ и 8-ФЗ выборные должностные лица не являются муниципальными служащими. Выборные должностные лица могут работать на постоянной или на непостоянной основе. Это должно быть урегулировано в уставе муниципального образования в соответствии с требованиями Федерального закона ¹131-ÔÇ. В отдельных муниципальных образованиях предусматривается, что с выборными лицами, работающими на постоянной основе, заключается срочный трудовой договор, что их деятельность регулируется нормами трудового законодательства2 . В таких случаях выборные лица фактически уподобляются обычным служащим, коллегиальный орган превращается в единоначальный. Например, в соответст2 См., например: Решение Совета депутатов Рузского района Московской области от 21 декабря 2005 года ¹205/31 «Îá утверждении положения о статусе депутата совета депутатов Рузского муниципального района» //Êðàñíîå çíàìÿ. 2005. 30 äåêàáðÿ; Решение городской Думы Краснодара от 24 ноября 2005 года ¹3 Ï.6 (â ðåä. от 25 мая 2006 ãîäà) «О регламенте городской думы Краснодара» //Êðàñíîäàð. 2005. 9 äåêàáðÿ; Решение Пермской городской Думы от 23 декабря 1997 года ¹216 (â ðåä. от 12 декабря 2006 ãîäà) «Î проекте регламента Пермской городской думы» вии с решением Ковровского городского Совета народных депутатов от 15 июня 2005 года ¹100 (â ðåä. от 22 марта 2006 года) «О принятии новой редакции устава муниципального образования городской округ город Ковров Владимирской области» председатель городского Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе. Председатель городского Совета пользуется правом приема и увольнения депутатов, работающих на постоянной основе, назначает и освобождает от должности работников и руководителей структурных подразделений аппарата, руководит работой аппарата городского Совета, налагает в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе дисциплинарные взыскания на работников аппарата городского Совета. По вопросам реализации полномочий в сфере трудового законодательства председатель городского Совета издает распоряжения. Такая позиция представляется не совсем корректной, поскольку отношения, возникающие в связи с осуществлением выборными должностными лицами своих полномочий, не относятся к обычным трудовым отношениям3 . В данном случае речь идет о муниципальных правовых отношениях, которые должны быть уре3 Особенности осуществления полномочий президента РФ, губернаторов, депутатов Государственной Думы и т.д. также не регулируется в полном объеме нормами трудового кодекса РФ – в отношении каждой категории выборных должностных лиц есть свой специальный закон, в котором оговариваются все вопросы, связанные с осуществлением указанными должностными лицами своих полномочий по занимаемой должности. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹2/2008 СТАНДАРТ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ