Шмулей1
ОБ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ
Социальное партнерство
Введением статьи 35.1 в Трудовой Кодекс РФ (изменения,
внесенные ФЗ от 30.06.2006
№90-ФЗ) усилена роль органов
социального партнерства в формировании и реализации государственной политики в сфере
труда. <...> В связи с вышеназванной
статьей органы местного самоуправления обязаны обеспечивать условия для участия территориальных комиссий по регулированию
социально-трудовых
отношений (в случаях, когда такие комиссии не образованы, соответствующих
профсоюзов
(объединений профсоюзов) и
объединений работодателей) в
разработке и (или) обсуждении
проектов нормативных правовых
актов,
программ
социальноэкономического развития, других
актов органов местного самоуправления в сфере труда. <...> Проекты нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере
труда, а также документы и материалы, необходимые для их
обсуждения, должны направляться на рассмотрение в территориальные трехсторонние комиссии
по регулированию социальнотрудовых отношений органами
местного самоуправления, принимающими указанные акты. <...> Решения комиссий или мнения
их сторон по направленным им
проектам нормативных правовых
и иных актов органов местного
самоуправления в сфере труда
подлежат обязательному рассмотрению органами местного
самоуправления, принимающими
указанные акты. <...> На основании вышеизложенного, прошу Вас оказывать содействие в организации
работы по участию территориальной трехсторонней комиссии
в разработке и обсуждении про-
ектов нормативных правовых актов муниципального образования, регламентирующих социально-трудовые отношения и
социально-экономическое развитие территорий. <...> На начало 2007 года сторона
работодателей в виде объединений работодателей сформирована в 62 муниципальных образованиях, из них только в 35 в
соответствии с Федеральным
законом от 27 ноября 2002 года
№156-ФЗ «Об объединениях <...>
Об_основных_задачах_местных_органов_власти_в_социально-трудовой_сфере.pdf
СЕМИНАР
А. Шмулей1
ОБ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
В СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЕ
Социальное партнерство
Введением статьи 35.1 в Трудовой
Кодекс РФ (изменения,
внесенные ФЗ от 30.06.2006
¹90-ФЗ) усилена роль органов
социального партнерства в формировании
и реализации государственной
политики в сфере
труда.
В связи с вышеназванной
статьей органы местного самоуправления
обязаны обеспечивать
условия для участия территориальных
комиссий по регулированию
социально-трудовых
отношений (в случаях, когда такие
комиссии не образованы, –
соответствующих
профсоюзов
(объединений профсоюзов) и
объединений работодателей) в
разработке и (или) обсуждении
проектов нормативных правовых
актов, программ социальноэкономического
развития, других
актов органов местного самоуправления
в сфере труда.
Проекты нормативных правовых
и иных актов органов местного
самоуправления в сфере
труда, а также документы и материалы,
необходимые для их
обсуждения, должны направляться
на рассмотрение в территориальные
трехсторонние комиссии
по регулированию социальнотрудовых
отношений органами
местного самоуправления, принимающими
указанные акты.
Решения комиссий или мнения
их сторон по направленным им
проектам нормативных правовых
и иных актов органов местного
самоуправления в сфере труда
подлежат обязательному рассмотрению
органами местного
самоуправления, принимающими
указанные акты.
1 задача. На основании вышеизложенного,
прошу Вас оказывать
содействие в организации
работы по участию территориальной
трехсторонней комиссии
в разработке и обсуждении проектов
нормативных правовых актов
муниципального образования,
регламентирующих социально-трудовые
отношения и
социально-экономическое развитие
территорий.
На начало 2007 года сторона
работодателей в виде объединений
работодателей сформирована
в 62 муниципальных образованиях,
из них только в 35 – в
соответствии с Федеральным
законом от 27 ноября 2002 года
¹156-ФЗ «Об объединениях работодателей».
1
Напоминаю, что соглашения
должны заключаться между полномочными
представителями
работников и работодателей
(ñò.45 ТК ÐÔ), то есть все объединения
работодателей должны
быть юридическими лицами,
иметь устав и должны быть зарегистрированы
в налоговом органе
как юридические лица.
После 1 ноября 2007 года все
соглашения, подписанные нелегитимными
сторонами, могут
быть признаны недействительными:
согласно внесенной в Федеральный
закон «Об объединениях
работодателей» статье 18
(изменения от 05.12.2005 ãîäà)
организации, не приведшие учредительные
документы в срок,
«не вправе осуществлять права и
обязанности объединений работодателей,
предусмотренные
настоящим
Федеральным законом».
2
задача. В связи с этим, прошу
Вас способствовать формированию
территориальных объединений
работодателей в точном
соответствии с Федеральным
законом от 27.11.2002 ã. ¹156ÔÇ
«Об объединениях работодателей»
до 1 ноября 2007 ãîäà.
В соответствии с постановлением
Правительства Свердловской
области от 25 февраля 2003
1 Заместитель министра экономики
и труда Свердловской области.
года ¹98-ПП «О проведении конкурса
среди муниципальных образований
в Свердловской области
по развитию социального
партнерства» (с изменениями,
внесенными постановлениями от
21.03.2006 ã. ¹255-ÏÏ и от
16.10.2006 ã. ¹882-ÏÏ), в Свердловской
области проводится конкурс
среди муниципальных образований
в Свердловской области
по развитию социального партнерства
по итогам за 2006 ãîä.
Обязательным условием участия
в конкурсе является наличие
территориального трехстороннего
соглашения. Положением о
конкурсе определен срок предоставления
материалов для
участия в конкурсе – до 1 марта
2007 ãîäà.
3 задача. Обращаюсь с просьбой
к тем, кто еще не отправил
документы для участия в конкурсе,
провести необходимую работу
и принять участие в конкурсе,
направив необходимые материалы
в адрес Министерства экономики
и труда Свердловской области
(в департамент труда и
социальных вопросов Министерства
экономики и труда Свердловской
области).
Трудовые договоры
С 6 октября 2006 года новой
редакцией Трудового Кодекса
Российской Федерации отменена
норма по регистрации в органах
местного самоуправления трудовых
договоров, заключаемых работниками
с работодателями –
индивидуальными предпринимателями.
При этом работодатели –
физические лица, не являющиеся
индивидуальными предпринимателями,
обязаны регистрировать
в органах местного самоуправления
не только заключение трудовых
договоров с работниками,
но и их прекращение.
В соответствии с новыми требованиями
Трудового Кодекса
А. Шмулей. Об основных задачах местных органов власти в социально-трудовой сфере
81
Стр.1