Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638383)
Контекстум
Электро-2024

О гарантиях депутата представительного органа МСУ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховный Суд РФ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID172655
АннотацияЗаконодатель Республики Коми, принимая закон о статусе депутата представительного органа МСУ, предусмотрел особый порядок изменения существенных условий труда и увольнения депутата, чем превысил свои полномочия (Постановление от 26.10.2005 №6-ПВ05ПР).
Верховный, С.Р. О гарантиях депутата представительного органа МСУ : статья / С.Р. Верховный .— Муниципальная служба №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 2 с. — С.22-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/172655 (дата обращения: 11.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Верховный Суд РФ О ГАРАНТИЯХ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 26 октября 2005 г. №6-ПВ05ПР Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе: Председателя Лебедева В.М., членов Президиума Радченко В.И., Верина В.П., Жуйкова В.М., Кузнецова В.В., Карпова А.И., Серкова П.П., Свиридова Ю.А. рассмотрел по представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Звягинцева А.Г. гражданское дело по заявлению прокурора Республики Коми о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению ст. <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Беспаловой З.Д., объяснение заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г., полагавшего представление удовлетворить, Президиум Верховного Суда Российской Федерации установил: статьей 24 закона Республики Коми «О местном самоуправлении в Республике Коми» от 16.07.2002 №75-РЗ (в редакции закона от 16.07.2002 г. №75-РЗ) предусмотрены гарантии депутата представительного органа местного самоуправления. <...> Депутат в период исполнения своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации организации без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев ликвидации организации. <...> Депутату в период его полномочий не могут быть существенно изменены условия труда по инициативе администрации ор- 22 ганизации без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления. <...> Прокурор Республики Коми обратился в суд с заявлением о признании этой нормы недействующей и не подлежащей применению, ссылаясь на ее противоречие федеральному законодательству. <...> Представитель Государственного Совета Республики Коми возражал против удовлетворения заявления прокурора. <...> Решением Верховного суда Республики Коми от 26 февраля 2003 г., оставленным <...>
О_гарантиях_депутата_представительного_органа_МСУ.pdf
Верховный Суд РФ О ГАРАНТИЯХ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 26 октября 2005 ã. Президиум Верховного Суда Российской Федерации в составе: Председателя – Лебедева Â.Ì., членов Президиума – Радченко Â.È., Верина Â.Ï., Жуйкова Â.Ì., Кузнецова Â.Â., Карпова À.È., Серкова Ï.Ï., Свиридова Þ.À. – рассмотрел по представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Звягинцева А.Г. гражданское дело по заявлению прокурора Республики Коми о признании противоречащей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению ст.24 закона Республики Коми от 16 июня 1998 ã. ¹25-ÐÇ «Î местном самоуправлении в Республике Коми» (в редакции закона от 16.07.2002 ã. ¹75-ÐÇ). Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Беспаловой З.Д., объяснение заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Кехлерова С.Г., полагавшего представление удовлетворить, Президиум Верховного Суда Российской Федерации установил: статьей 24 закона Республики Коми «О местном самоуправлении в Республике Коми» от 16.07.2002 ¹75-ÐÇ (â редакции закона от 16.07.2002 ã. ¹75-ÐÇ) предусмотрены гарантии депутата представительного органа местного самоуправления. Депутат в период исполнения своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации организации без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев ликвидации организации. Депутату в период его полномочий не могут быть существенно изменены условия труда по инициативе администрации ор22 ганизации без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления. Прокурор Республики Коми обратился в суд с заявлением о признании этой нормы недействующей и не подлежащей применению, ссылаясь на ее противоречие федеральному законодательству. Представитель Государственного Совета Республики Коми возражал против удовлетворения заявления прокурора. Решением Верховного суда Республики Коми от 26 февраля 2003 г., оставленным без изменения определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2003 ã., в удовлетворении заявления прокурору отказано. В связи с подачей заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Звягинцевым А.Г. представления на судебные постановления, состоявшиеся по данному делу и сомнениями в их законности, дело было истребовано и, после изучения, передано определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 18 марта 2005 ã. в суд надзорной инстанции – Президиум Верховного Суда Российской Федерации, для рассмотрения по существу. В представлении поставлен вопрос об отмене судебных постановлений, поскольку судом были допущены существенные нарушения норм материального права, и вынесении по делу нового решения об удовлетворении заявления прокурора. Проверив материалы дела, обсудив доводы представления, Президиум находит решение Верховного суда Республики Коми от 26 февраля 2003 ã. и определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Феде¹6-ПВ05ПР рации от 18 апреля 2003 ã. подлежащими отмене. Согласно Конституции Российской Федерации трудовое законодательство и установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ñòàòüÿ 72, пункты «ê», «í»). По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения (ñòàòüÿ 76 части 2, 5 Конституции Российской Федерации). Из приведенных положений Конституции Российской Федерации следует, что законодатель субъекта, устанавливая общие принципы организации системы государственной власти и местного самоуправления, в том числе и принципы, касающиеся статуса депутата представительного органа местного самоуправления, включая права, обязанности, гарантии, ответственность и ограничения, в связи с осуществлением принадлежащих депутату полномочий, обязан соблюдать нормы федерального законодательства, в данном случае трудового законодательства. Судебными инстанциями правильно указано, что в настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий вопросы, связанные со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, а поэтому, исходя из природы совместного ведения, законодательный орган Республики Коми был вправе принять собственный нормативный акт по данному вопросу. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА N¹3/2006 СТАНДАРТ
Стр.1