Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Милютин И. А. – 46 лет в должности Городского головы (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЧереповец
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID172652
АннотацияИван Андреевич Милютин, крупный промышленник, судовладелец, экономист, публицист, государственный деятель и череповецкий Городской голова (конец XVIII в.), который сделал много для благоустройства города, а также развития промышленности и образования.
Череповец, г. Милютин И. А. – 46 лет в должности Городского головы : статья / г. Череповец .— Муниципальная служба №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 2 с. — С.99-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/172652 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. А. МИЛЮТИН 46 ЛЕТ В ДОЛЖНОСТИ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ1 И ван Андреевич Милютин, крупный промышленниксудовладелец, экономист, купец и блестящий публицист, государственный деятель, один из лидеров партии «октябристов» и череповецкий Городской голова, родился в городе Череповце, в купеческой семье. <...> В юном возрасте был вынужден продолжить дело своего рано умершего отца и заняться торговлей скотом. <...> С пятнадцати лет занимался торговлей зерном, перевозкой других товаров на собственной барже. <...> 1 Братья Милютины (младший Василий родился на два года позже Ивана) унаследовали тяжелейший родительский промысел. <...> Вскоре приволжским купцам стало ясно, что в лице молодых коммерсантов они имеют удачливых конкурентов. <...> И. А. Милютина избирают бургомистром города, а с апреля 1861 г. он становится Городским головой Череповца (население 3000 человек), очень напоминающего деревню. <...> К моменту своего избрания Иван Андреевич и его брат Василий были владельцами сотни судов, в том числе первого пассажирского парохода «Смелый». <...> В том же 1861 году братьями был приобретен пароход «Филипп Ирапский», который положил начало буксирному пароходству. <...> Если раньше суда двигались по Мариинской системе на конной тяге а это приводило к тому, что берега были вытоптаны, трупы павших лошадей распространяли зловоние и болезни (вплоть до сибирской язвы) то теперь этому пришел конец. <...> Много технических новшеств вводит Милютин в речное судоходство на Мариинской системе. <...> Он первым применяет в проходке судов паровые буксиры, цепные туэры (аналог системы на реке Сена), строит большегрузные разделяющиеся баржи для удобства пользования. <...> Такой пароход движется по тяжелой цепи, проложенной вдоль русла реки. <...> К ним (т.е. пароходам) можно прицеплять баржи с грузом. <...> Эти пароходы принадлежали франко-российской компании, которая потерпела неудачу со своей идеей цепной буксировки судов. <...> Братьям Милютиным удалось взять туэры в аренду на очень выгодных условиях <...>
Милютин_И._А._–_46_лет_в_должности_Городского_головы.pdf
КАРЬЕРА г. Череповец È. À. МИЛЮТИН – 46 ЛЕТ В ДОЛЖНОСТИ ГОРОДСКОГО ГОЛОВЫ1 ности он пробыл 46 лет, до самой смерти. К моменту своего избрания И ван Андреевич Милютин, крупный промышленниксудовладелец, экономист, купец и блестящий публицист, государственный деятель, один из лидеров партии «октябристов» и череповецкий Городской голова, родился в городе Череповце, в купеческой семье. В юном возрасте был вынужден продолжить дело своего рано умершего отца и заняться торговлей скотом. С пятнадцати лет занимался торговлей зерном, перевозкой других товаров на собственной барже. Вскоре была основана фирма «Торговый дом братьев Милютиных».1 Братья Милютины (младший Василий родился на два года позже Ивана) унаследовали тяжелейший родительский промысел. Вскоре приволжским купцам стало ясно, что в лице молодых коммерсантов они имеют удачливых конкурентов. В 1853 году купца III гильдии И. А. Милютина избирают бургомистром города, а с апреля 1861 г. он становится Городским головой Череповца (население – 3000 человек), очень напоминающего деревню. В этой долж1 По материалам сайтов: www.cherepovetscity.ru/cherep/milutin.htm http://cher.net.ru/index.php?go=Pag e&id=2&SNS=6cf0904c3949165adc676 5273bfefdbf http://tcher.by.ru/history/milutin.htm Иван Андреевич и его брат Василий были владельцами сотни судов, в том числе первого пассажирского парохода «Смелый». В том же 1861 году братьями был приобретен пароход «Филипп Ирапский», который положил начало буксирному пароходству. Если раньше суда двигались по Мариинской системе на конной тяге – а это приводило к тому, что берега были вытоптаны, трупы павших лошадей распространяли зловоние и болезни (вплоть до сибирской язвы) – то теперь этому пришел конец. Много технических новшеств вводит Милютин в речное судоходство на Мариинской системе. Он первым применяет в проходке судов паровые буксиры, цепные туэры (аналог системы на реке Сена), строит большегрузные разделяющиеся баржи для удобства пользования. В 1863 году на Шексне появились 7 пароходов-туэров. Такой пароход движется по тяжелой цепи, проложенной вдоль русла реки. Цепь наматывается на барабаны, которые вращаются от привода судовой машины. Таким образом, туэры сами себя проталкивают. К ним (ò.å. пароходам) можно прицеплять баржи с грузом. Эти пароходы принадлежали франко-российской компании, которая потерпела неудачу со своей идеей цепной буксировки судов. Братьям Милютиным удалось взять туэры в аренду на очень выгодных условиях и приспособить их для собственных нужд. Кроме того, во второй половине 60-õ годов они имели 40 собственных пароходов и 500 грузовых судов. После открытия дока и механического завода братья начали строить суда дальнего плавания, совершавшие рейсы по Шексне, Волге, а также через Петербург за границу. В конце 50-õ и начале 60-õ годов Милютины выходят на первое место по численности речного грузового флота, а на линии Рыбинск-Череповец-Чайка появляется первый пассажирский пароход Милютиных. В навигацию 1867 года пароходством братьев было проведено 486 судов с грузом 6804000 пудов при помощи 15 собственных и 11 арендованных буксиров. Это составило 18% всех судов и 21% всех хлебных грузов, прошедших по Шексне. Дела свои на поприще Городского головы Иван Андреевич начинает совершенно по-русски, как говорится, «помолясь», с восстановления полуразвалившегося Благовещенского собора – «Мы возобновили его без роскоши, как для молитвы и духовного утешения в горе и печали...» Создание городского общественного банка с капиталом в 10500 рублей стало следующим шагом. Банк послужил тем главным экономическим рычагом, с помощью которого он «расшевелил» жизнь провинциального города. Надо помнить, что все это происходило на гребне волны правительственных реформ 1861 года. В 70-е годы хлебопромышленники Приволжья призывают Ивана Андреевича председательствовать в Рыбинском биржевом комитете. По его инициативе учреждается Волжско-Камский банк, в устав которого ему удается ввести параграф, по которому Банк ежегодно отчисляет из своих прибылей 1% «на пользу и развитие знаний в интересах русской торговли и промышленности», что составляло ежегодно 25000 ðóáëåé. Характерно замечание самого Милютина: «Я не мог вынести тогда бесконечного и безрезульг. Череповец. И. А. Милютин – 46 лет в должности Городского головы 99
Стр.1