Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮШИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМеерзон Татьяна Ивановна
АвторыСтепанова Лариса Михайловна, Ермакова Марина Аркадьевна
ИздательствоОГПУ
Страниц151
ID172207
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены используемые в школе здоровьесберегающие технологии, позволяющие успешно решать проблему охраны, формирования и развития здоровья всех участников педагогического процесса. Наряду с теоретическими вопросами в работу включены практические рекомендации, описания методик, упражнения, диагностические программы необходимые как в процессе обучения студентов, так и в практической работе учителей физической культуры. Пособие может быть полезным студентам и преподавателям всех факультетов педагогического вуза, аспирантам, учителям общеобразовательных учреждений, родителям школьников.
Кому рекомендованостудентам и преподавателям всех факультетов педагогического вуза, аспирантам, учителям общеобразовательных учреждений, родителям школьников.
УДК372.8:613
ББК74.26
Меерзон, Т.И. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮШИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Л.М. Степанова, М.А. Ермакова; Т.И. Меерзон .— Оренбург : ОГПУ, 2011 .— 151 с. — URL: https://rucont.ru/efd/172207 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.И. МЕЕРЗОН, Л.М. СТЕПАНОВА, М.А. ЕРМАКОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮШИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебное пособие Оренбург Издательство ОГПУ 2011 УДК 372.8:613 ББК 74.26 М41 Рецензенты <...> Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности «Физическая культура» /Т.И. Меерзон, Л.М. Степанова, М.А. Ермакова; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренб. гос. пед. ун-т. <...> В учебном пособии рассмотрены используемые в школе здоровьесберегающие технологии, позволяющие успешно решать проблему охраны, формирования и развития здоровья всех участников педагогического процесса. <...> Укрепление здоровья должно рассматриваться в качестве ключевой задачи, ответственность, за решение которой должны разделить государство, бизнес, гражданское общество, школа, семья и каждый человек. <...> Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается гигиенических многими мероприятий. педагогами Это как аналог свидетельствуют об санитарноискаженном понимании термина "здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья учащихся [30, 31]. <...> В этих условиях здоровьесбережения особую учащихся, актуальность которая приобретает отражает новые проблема подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья подрастающего поколения, а современная здоровьесберегающих разностороннее школа технологий развитие личности находится обучения, с в поиске новых предусматривающих учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных возможностей. <...> Педагогические проблемы сохранения здоровья учащихся Проблема здоровья сейчас волнует всех и каждого. <...> Для оценки состояния здоровья детского населения [7, 38, 29], определения критериев <...>
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮШИЕ_ТЕХНОЛОГИИ__В__ПРОЦЕССЕ_ФИЗКУЛЬТУРНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ_.pdf
УДК 372.8:613 ББК 74.26 М41 Рецензенты Н.В. Сократов, доктор медицинских наук, профессор П.П. Тиссен, кандидат педагогических наук, доцент Меерзон Т.И. Здоровьесберегающие технологии в процессе физкультурного образования. Учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальности «Физическая культура» /Т.И. Меерзон, Л.М. Степанова, М.А. Ермакова; Мин-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Оренб. гос. пед. ун-т. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. - 151 с. В учебном пособии рассмотрены используемые в школе здоровьесберегающие технологии, позволяющие успешно решать проблему охраны, формирования и развития здоровья всех участников педагогического процесса. Наряду с теоретическими вопросами в работу включены практические рекомендации, описания методик, упражнения, диагностические программы необходимые как в процессе обучения студентов, так и в практической работе учителей физической культуры. Пособие может быть полезным студентам и преподавателям всех факультетов педагогического вуза, аспирантам, учителям общеобразовательных учреждений, родителям школьников. УДК 614.8:316.6(073) ББК 68.69:60.55 М 41 © Меерзон Т.И. 2009 © Петров С.В. © Оформление. Изд-во ОГПУ. 2011 2
Стр.2
Введение Много веков назад отец истории Геродот говорил: «Когда нет здоровья - молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Укрепление здоровья должно рассматриваться в качестве ключевой задачи, ответственность, за решение которой должны разделить государство, бизнес, гражданское общество, школа, семья и каждый человек. Особое место в охране здорового человека занимает формирование общественного и индивидуального сознания, ориентированного на личную ответственность за свое здоровье, включая борьбу с вредными привычками, соблюдение мер безопасности жизнедеятельности, использование средств защиты от вредных условий труда, самоконтроль за состоянием здоровья и сохранение потребности в его поддержании. Неоспоримо, что основная задача школы - подготовить ребенка, подростка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимое образование. Но может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый, ответственный человек бесстрастно относиться к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический вопрос и стала востребованность учителями и руководителями образовательных учреждений здоровьесберегающих образовательных технологий. Понятие "здоровьесберегающие образовательные технологии" (ЗОТ) появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог санитарногигиенических мероприятий. Это свидетельствуют об искаженном понимании термина "здоровьесберегающие образовательные технологии", примитивных представлениях о содержании работы, которую должна проводить школа для осуществления своей важнейшей задачи - сохранения и укрепления здоровья учащихся [30, 31]. 3
Стр.3
По-разному понимают этот термин и преподаватели общеобразовательных учреждений. Некоторые считают, что ЗОТ - это одна или несколько новых педагогических технологий, альтернативных всем другим, и поэтому можно выбирать: работать ли, например, по технологиям С. Френе, В. Зайцева, М. Монтессори и т.д. или по "технологии здоровьесбережения" [24]. Другой вариант понимания можно обозначить как «мифологизацию представления о здоровьесберегающих технологиях»: будто никогда в школах невиданное и обладающее чудодейственной эффективностью. Повсеместное прогрессирующее ухудшение показателей здоровья подрастающего поколения ставят перед органами управления образованием, администрациями образовательных учреждений проблему поиска новых, более совершенных, доступных и эффективных форм и методов работы, при которых образование будет способствовать формированию здоровья, а не его потере. Здоровье, по сути своей, должно быть первейшей потребностью человека, но удовлетворение этой потребности, доведение её до оптимального результата носит сложный, своеобразный, часто противоречивый, опосредованный характер и не всегда приводит к необходимому результату. В этих условиях особую актуальность приобретает проблема здоровьесбережения учащихся, которая отражает новые подходы к здравотворческой деятельности и сохранению здоровья подрастающего поколения, а здоровьесберегающих современная школа находится в поиске новых технологий разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных, психофизиологических и интеллектуальных возможностей. обучения, предусматривающих 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.