Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Преображение трагического. Ч. 1.

0   0
Первый авторПлеханова Ирина Иннокентьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц160
ID169299
АннотацияВ монографии дается обзор теории трагического как трансформации основных элементов под влиянием изменения концепции времени. Исследуется феномен встречи двух мировоззренчески заряженных систем мышления, художественного и трагического миропонимания.
Кому рекомендованоДля филологов и всех интересующихся творчеством И. Бродского
Плеханова, И. И. Преображение трагического. Ч. 1. : Иркутск : Изд-во Иркут. гос. ун-та / И. И. Плеханова .— : [Б.и.], 2001 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/169299 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.И. Плеханова Преображение трагического Часть 1 Издательство Иркутского государственного университета 2001 УДК 882-О54.72 (092) Бродский ББК 83.3 P7-8 Бродский П 38 Представлено к изданию Иркутским государственным университетом Научный редактор Н.П. Антипьев, д-р филолог. наук Рецензенты: Н.П. Владииирцев, д-р филолог. наук; <...> Параллельно этому «обмирщению» высокого шёл процесс отмирания классических Художественных форм и преображение духовного содержания самого явления, нацеленное на постижение сущностных противоречий человеческого бытия, определение трагического эволюционировало вместе с их осознанием. <...> Примирительная формула «Нет худа без доб› ра» — бытовая интерпретация диалектики бытия, столь же мудрая, сколь и Далёкая от откровения. <...> А.Ф.Лосев не вносит в определение такие классические элементы, как вина и катарсис, что характерно и для других современных дефиниций, подчёркивающих активную интеллектуальную составляющую трагического, например: «форма драматического сознания и переживания человеком конфликта с силами, угрожающими его существованию и приводящими к гибели важнейших духовных ценностей» (103, 101); «эстетическое средство осознания критических напряжений, противоречий в истории, когда личность выступает в качестве активного деятеля по отношению к некоторым общим ценностям и значениям» (50, 6). <...> Ближе к концу века подчёркивается прежде всего «диалектика свободы и необходимости», «конечности и бесконечности, смерти и бессмертия», а катарсис относится к феноменам эстетического воздействия художественного произведения, т.е. не входит в сам внутренний строй переживания трагического (115, 357). <...> Итак, можно отметить следующую тенденцию: установка на определение онтологического содержания трагического ведёт к расширению спектра неизбывных коллизий (к борьбе с судьбой и нравственным конфликтам присоединяются модели творческого переживания безобразия мира), но переводит в разряд факультативных <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.