Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Библиотечное обслуживание студентов заочно-дистанционной формы обучения: отчет о НИР

0   0
Первый авторБунева Валентина Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID167462
АннотацияПредставлены результаты анкетирования студентов, проводившегося с целью определения удовлетворенности их качеством библиотечного обслуживания. Приведены полученные данные о причинах и факторах, затрудняющих использование электронных ресурсов библиотеки студентами ЗДФО, о востребованности платных услуг среди студентов-заочников. Предложены рекомендации по повышению качества обслуживания студентов ЗДФО и докомплектованию фонда.
Бунева, В.А. Библиотечное обслуживание студентов заочно-дистанционной формы обучения: отчет о НИР : Научно-исследовательская работа научной библиотеки СибГТУ. - Красноярск : СибГТУ, 2010. - Вып. 2. - С. 67-82 / В.А. Бунева .— : [Б.и.] .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/167462 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

69 ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по теме: БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНО-ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (заключительный) Директор Научной библиотеки, заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук <...> Заочно-дистанционная форма обучения, СибГТУ, библиотечное обслуживание, библиотечные услуги, качество обслуживания, библиотечные фонды, электронные ресурсы, анкетирование. <...> В отчете изложены результаты анкетирования студентов на тему: «Библиотечное обслуживание студентов заочно-дистанционной формы обучения», проведенного Научной библиотекой СибГТУ в декабре 2005 – марте 2006 гг. <...> Цель работы: определение удовлетворенности качеством библиотечного обслуживания студентов ЗДФО. <...> Полученные результаты исследования позволили: выявить картину удовлетворенности студентов-заочников ф фондами библиотеки; выяснить причины и факторы, затрудняющие использование электронных ресурсов библиотеки студентами ЗДФО; получить данные о востребованности платных услуг среди студентов-заочников; 70 выработать рекомендации по повышению качества обслуживания студентов ЗДФО и докомплектованию фонда. <...> Список изданий, отсутствующих в фонде при запросе Введение В Сибирском государственном технологическом университете обучение по заочно-дистанционной форме ведется на базе Института заочно-дистанционного образования и довузовской подготовки. <...> В ур института действует 2 факультета: структуре Лесотехнический факультет заочно-дистанционной формы обучения (ЛТФ ЗДФО); Химико-технологический факультет заочно-дистанционной формы обучения (ХТФ ЗДФО). <...> Услугами библиотеки, как правило, данная категория читателей пользуется в период прохождения сессии, даже те, кто проживает в том же городе, где учатся. <...> Обслуживание данных читателей имеет свою специфику, поэтому в библиотеке создано специальное подразделение «Абонемент студентов заочно-дистанционной формы обучения (Абонемент <...>
Библиотечное_обслуживание_студентов_заочно-дистанционной_формы_обучения_отчет_о_НИР.pdf
69 ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по теме: БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНО-ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ (заключительный) Директор Научной библиотеки, заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук Руководитель темы зав. отделом библиотечного маркетинга Реферат Отчет 16 с., 12 рис., библиогр.: 3 назв., 2 прил. Заочно-дистанционная форма обучения, СибГТУ, библиотечное обслуживание, библиотечные услуги, качество обслуживания, библиотечные фонды, электронные ресурсы, анкетирование. В отчете изложены результаты анкетирования студентов на тему: «Библиотечное обслуживание студентов заочно-дистанционной формы обучения», проведенного Научной библиотекой СибГТУ в декабре 2005 – марте 2006 гг. Объект исследования: студенты заочно-дистанционной формы обучения (ЗДФО). Цель работы: определение удовлетворенности качеством библиотечного обслуживания студентов ЗДФО. Метод исследования: анкетирование, анализ фонда. Полученные результаты исследования позволили: выявить картину удовлетворенности студентов-заочников фондами библиотеки; выяснить причины и факторы, затрудняющие использование электронных ресурсов библиотеки студентами ЗДФО; получить данные о востребованности платных услуг среди студентов-заочников; Т.В. Коморовская В. А. Бунева
Стр.1
70 выработать рекомендации по повышению качества обслуживания студентов ЗДФО и докомплектованию фонда. Содержание Введение Основная часть Заключение Библиографический список Приложение А. Анкета студента заочно-дистанционной формы обучения Приложение Б. Список изданий, отсутствующих в фонде при запросе Введение В Сибирском государственном технологическом университете обучение по заочно-дистанционной форме ведется на базе Института заочно-дистанционного у образования и довузовской структуре института действует 2 факультета: Лесотехнический факультет заочно-дистанционной формы обучения (ЛТФ ЗДФО); Химико-технологический факультет заочно-дистанционной формы обучения (ХТФ ЗДФО). График обучения студентов ЗДФО предусматривает прерывистый цикл, сессии продолжительностью в 3-4 недели назначаются 2-3 раза в год. Значительное число студентов составляют иногородние жители. Услугами библиотеки, как правило, данная категория читателей пользуется в период прохождения сессии, даже те, кто проживает в том же городе, где учатся. Обслуживание данных читателей имеет свою специфику, поэтому в библиотеке создано специальное подразделение «Абонемент студентов заочно-дистанционной формы обучения (Абонемент ЗДФО)». Библиотека целенаправленно комплектует фонды для достижения достаточного уровня обеспеченности учебного процесса, активно внедряет современные технологии, формирует фонды электронных ресурсов, что значительно расширяет возможности предоставления информации читателям и уже назрела необходимость проанализировать: насколько студенты ЗДФО удовлетворены современным состоянием фондов библиотеки; как используются электронные ресурсы библиотеки данной категорией читателей и какие трудности возникают при обращении к ним; какие основные и дополнительные услуги библиотеки наиболее востребованы среди заочников; насколько качество библиотечного обслуживания (библиотечных услуг) удовлетворяет данную категорию читателей. подготовки. В
Стр.2
71 Основная часть Чтобы быстро и качественно обслужить читателя, необходимо знать, каковы его ожидания при обращении в библиотеку. Задачи исследования: выявить соответствие фондов библиотеки информационным потребностям студентов-заочников, обеспеченность учебнометодической литературой; выяснить востребованность электронных ресурсов библиотеки и дополнительных (платных) услуг у данной категории пользователей; определить факторы, влияющие на удовлетворенность заочников качеством обслуживания в НБ СибГТУ. Для проведения исследования все читатели абонемента ЗДФО условно были разделены на 4 группы: по факультетам – ХТФ и ЛТФ; по курсам – на младшие (1-3 курсы) и старшие (4-6 курсы). Далее была проведена квотная выборка по 25 читателей из каждой категории. Исследование проводилось в два этапа: 1-й этап – разработка анкеты и проведение анкетирования (декабрь 2005г.); 2-й этап – систематизация и анализ полученных результатов (январьмарт 2006г.). Среди студентов выбранных групп было роздано 100 анкет, из них вернулась 91 заполненная анкета (по 21-25 на каждую категорию). Основной массив данных был получен в ходе анкетирования (приложение А). Первые вопросы анкеты были направлены на выявление степени соответствия фондов библиотеки информационным потребностям студентов-заочников и удовлетворенности обеспеченностью учебнометодической литературой. На вопрос «Удается ли Вам в библиотеке получить необходимую информацию?» (рис. 1, 2) большинство респондентов (78% на абонементе и 84% в читальных залах) ответили, что «всегда или почти всегда заказанную литературу получают».
Стр.3