Т.В. Коморовскаи
Стратегия развития
Научной библиотеки
комплекса СибГТУ
университетского
Современный
этап развития российского
общества
можно
охарактеризовать как время непрерывных изменений, происходящих, в
том числе, и в российской образовательной системе. <...> Эти изменения
происходят так часто и так быстро, что приводят всю систему образования
в неустойчивое состояние. <...> Динамизм преобразований, государственная
политика в сфере образования, обостряющаяся конкуренция на рынке
образовательных услуг, необходимость адаптации к воздействию быстро
меняющейся внешней среды формируют новую парадигму деятельности
библиотек высших учебных заведений, заставляют библиотеку постоянно
корректировать свою стратегию, цели и задачи. <...> Эффективность деятельности библиотеки вуза как социально-культурной
системы и как подсистемы вуза в равной степени зависит от адекватного
реагирования на воздействие внешних и внутренних факторов, имеющихся
механизмов адаптации, соответствия целей и задач библиотеки
стратегическим целям вуза. <...> В обобщенном виде влияние внешних факторов на библиотеку вуза
выражается в следующих качественных изменениях библиотечной среды:
• переоценка роли информации в информационном обществе, ее
значимости для всех сфер человеческой деятельности и, в первую
очередь, для образования и самообразования;
• изменение целей и приоритетов функционирования, в результате
чего происходит переориентация с критерия оценки результатов
деятельности руководством на критерий оценки непосредственно
пользователями;
• возрастание роли экономических отношений в библиотечной
деятельности и во взаимоотношениях с внешней средой;
• необходимость
быстрого
и эффективного
внедрения
в
библиотечный процесс новейших технологий;
• развитие системы стимулирования и мотивации творческих
усилий сотрудников;
• потребность в создании адекватной организационной структуры,
отвечающей новой <...>
Стратегия_развития_Научной_библиотеки_университетского_комплекса_СибГТУ_.pdf
18
Т.В. Коморовскаи
Стратегия развития Научной библиотеки университетского
комплекса СибГТУ
Современный этап развития российского общества можно
охарактеризовать как время непрерывных изменений, происходящих, в
том числе, и в российской образовательной системе. Эти изменения
происходят так часто и так быстро, что приводят всю систему образования
в неустойчивое состояние. Динамизм преобразований, государственная
политика в сфере образования, обостряющаяся конкуренция на рынке
образовательных услуг, необходимость адаптации к воздействию быстро
меняющейся внешней среды формируют новую парадигму деятельности
библиотек высших учебных заведений, заставляют библиотеку постоянно
корректировать свою стратегию, цели и задачи.
Под влиянием факторов внешней среды происходит частичная
трансформация функций библиотеки, изменяется представление о её месте
и роли в обществе, что, в свою очередь, оказывает воздействие на
профессиональное сознание и приводит к переменам во внутренней среде.
Эффективность деятельности библиотеки вуза как социально-культурной
системы и как подсистемы вуза в равной степени зависит от адекватного
реагирования на воздействие внешних и внутренних факторов, имеющихся
механизмов адаптации, соответствия целей и задач библиотеки
стратегическим целям вуза.
В обобщенном виде влияние внешних факторов на библиотеку вуза
выражается в следующих качественных изменениях библиотечной среды:
• переоценка роли информации в информационном обществе, ее
значимости для всех сфер человеческой деятельности и, в первую
очередь, для образования и самообразования;
• изменение целей и приоритетов функционирования, в результате
чего происходит переориентация с критерия оценки результатов
деятельности руководством на критерий оценки непосредственно
пользователями;
• необходимость
• возрастание роли экономических отношений в библиотечной
деятельности и во взаимоотношениях с внешней средой;
быстрого и эффективного
внедрения
библиотечный процесс новейших технологий;
• развитие системы стимулирования и мотивации творческих
усилий сотрудников;
• потребность в создании адекватной организационной структуры,
отвечающей новой структуре вуза и новому содержанию задач
управления в библиотеке.
в
Стр.1