Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Детская практическая психология (220,00 руб.)

0   0
АвторыЛебедева Светлана Анатольевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц80
ID163715
АннотацияУчебные материалы курса «Детская практическая психология», издание 2-е дополненное предназначены студентам, обучающимся по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология и бакалавриата дисциплины профильной подготовки 540602 Детская практическая психология. Учебные материалы будут полезны воспитателям ДОУ, детским психологам.
УДК159.922.7
ББК88.8
Детская практическая психология : учебное пособие к курсу / С.А. Лебедева .— 2-е издание, дополненное .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2008 .— 80 с. — URL: https://rucont.ru/efd/163715 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А.Лебедева Учебное пособие к курсу «Детская практическая психология» (издание второе, дополненное) Шуя 2008 ББК УДК Л Печатается по решению редакционно – издательского совета Шуйского государственного педагогического университета Учебные материалы к курсу «Детская практическая психология». <...> Учебные материалы будут полезны воспитателям ДОУ, детским психологам. <...> Цель и задачи психологической службы в ДОУ …………... <...> Модель профессиональной деятельности детского практического психолога ………………………………………… <...> Понятие нормы и патологии психического развития ……... <...> Работа психолога с одаренными детьми …………………… 77 77 77 4 71 73 74 Введение Ориентация системы образования на развитие личности ребенка потребовала поиска путей реализации данной цели. <...> Большую роль в развитии детской практической психологии сыграл швейцарский психолог Э. <...> Появились и новые проблемы, которые решала детская практическая психология: исследование детских коллективов и психологических особенностей трудных детей, подходов к их обучению и коррекции отклоняющегося поведения. <...> Перед детской практической психологией встают новые задачи: модификация тестов как инструмента диагностики и способы их применения в школах и детских садах; подготовка квалифицированных кадров детских психологов; разработка программ обучения одаренных детей и детей с задержкой умственного развития; формирование службы психологической коррекции отклонений в развитии детей. <...> Цель деятельности психолога в ДОУ: сохранение и укрепление психического здоровья детей. <...> Задачи, которые решает психолог в ДОУ:  максимальное содействие (амплификация) полноценному развитию ребенка, охрана его прав;  профилактическая работа с педагогами по развитию у детей психологических новообразований; создание эмоционального комфорта в ДОУ; обучение сотрудников личностноориентированному общению с детьми;  подготовка детей к новой социальной ситуации развития <...>
Детская_практическая_психология.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» С.А.Лебедева Учебное пособие к курсу «Детская практическая психология» (издание второе, дополненное) Шуя 2008
Стр.1
ББК УДК Л Печатается по решению редакционно – издательского совета Шуйского государственного педагогического университета Учебные материалы к курсу «Детская практическая психология». Издание 2-е, дополненное Рецензенты: Смирнова Е. А. - кандидат педагогических наук Шуранова И.Ю. - кандидат психологических наук Лебедева С.А. Детская практическая психология. Учебные материалы, издание 2-е дополненное – Шуя, ШГПУ, 2008 – 80 с. Учебные материалы курса «Детская практическая психология», издание 2-е дополненное предназначены студентам, обучающимся по специальности 050703 Дошкольная педагогика и психология и бакалавриата дисциплины профильной подготовки 540602 Детская практическая психология. Учебные материалы будут полезны воспитателям ДОУ, детским психологам. Шуйский государственный педагогический университет, 2008. Разработка и составление Лебедева С.А. 2
Стр.2
Содержание Введение ………………………………………………………….. 5 1. Предмет изучения детской практической психологии ….. 6 1.1. Практическая психология как отрасль психологической науки ………………………………………………………………. 6 1.2. Цель и задачи психологической службы в ДОУ …………... 7 1.3. Модель профессиональной деятельности детского практического психолога ………………………………………… 9 1.4. Основные виды работы детского практического психолога в ДОУ ……………………………………………............................ 10 1.5. Психопрофилактическая работа в образовании …………… 11 2. Основы психологической работы с детьми ………….......... 14 2.1. Планирование работы психолога в ДОУ …………………… 14 2.2. Этапы психологической работы ……………………….......... 14 2.3. Понятие нормы и патологии психического развития ……... 15 2.4. Понятие психического здоровья ………………………......... 17 2.5. Понятие социального заказа ………………………………… 19 3. Диагностическая работа детского психолога …………….. 22 3.1. Цель, задачи и принципы диагностики …………………….. 22 3.2. Психологический диагноз …………………………………… 23 3.3. Задачи диагностической работы ………………………......... 24 3.4. Этапы обследования ребенка ……………………………….. 24 3.5. Правила диагностики ………………………………………... 25 3.6. Методика проведения диагностических процедур и интерпретация показателей ……………………………………… 26 3.7. Диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста ……………………………………………………………. 27 3.8. Составление психологического заключения …………......... 32 4. Коррекционная работа детского психолога …………......... 35 4.1. Теории психокоррекции ……………………………………... 35 4.2. Принципы и правила коррекционной работы с детьми ……………………………………………………………... 38 4.3. Специфика организации коррекционной работы с детьми ……………………………………………………………... 40 4.4. Составление индивидуальных и групповых коррекционных программ ………………………………………... 41 3
Стр.3
4.5. Организация коррекционных занятий с детьми …………… 42 4.6. Методы коррекционной работы с детьми …………….......... 44 4.7. Основные направления коррекционной работы …………… 64 4.8. Эффективность коррекционной работы ……………………. 70 5. Психологическое консультирование ………………………. 71 5.1. Методы индивидуального и группового консультирования ………………………………………………… 71 5.2. Техника консультирования педагогов и родителей ….......... 73 5.3. Психолого – педагогический консилиум в ДОУ …………... 74 6. Работа психолога с разными категориями детей ………… 77 6.1. Работа психолога с детьми группы «риска» ……………….. 77 6.2. Работа психолога с одаренными детьми …………………… 77 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.