Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Отражение эволюции политической системы Московского государства в общественной мысли XIV – XV веков

0   0
Первый авторСаввин Алексей Михайлович
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID156423
АннотацияВ советской историографии существовала точка зрения, что «под руководством московского князя Дмитрия Ивановича начали формироваться силы противостоящие Орде. Москва выдвинула четкую, идеологически обоснованную программу военного похода против Орды: русские войска должны были биться за всю Русскую землю». C точки зрения человека XX века, так оно и было, однако современник Дмитрия Донского не мог оперировать подобными понятиями: традиционно русские князья и летописцы убеждали в необходимости не политического единства Руси, а единения князей рода Ярослава Мудрого под верховенством князя Киевского.
Кому рекомендованоСтудентам вузов, аспирантам, преподавателям.
УДК94(47+57)
ББК63.3(2)
Саввин, А.М. Отражение эволюции политической системы Московского государства в общественной мысли XIV – XV веков / А.М. Саввин .— : [Б.и.], 2009 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/156423 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Отражение эволюции политической системы Московского государства в общественной мысли XIV – XV веков В советской историографии существовала точка зрения, что «под руководством московского князя Дмитрия Ивановича начали формироваться силы противостоящие Орде. <...> Москва выдвинула четкую, идеологически обоснованную программу военного похода против Орды: русские войска должны были биться за всю Русскую землю». <...> 1 C точки зрения человека XX века, так оно и было, однако современник Дмитрия Донского не мог оперировать подобными понятиями: традиционно русские князья и летописцы убеждали в необходимости не политического единства Руси, а единения князей рода Ярослава Мудрого под верховенством князя Киевского. <...> И в XIV – XV веках эти идеи продолжали существовать. <...> 2 «Братья и князья русские, гнездо мы великого князя Владимира Киевского [Задонщина. <...> 145], «Борис и Глеб молитву возносят за сродников своих [Задонщина. <...> К числу подобных политических идей относится и неприменимая в практической политике того времени мысль о единстве Московского княжества и Киева: «Пришла к нам весть, что царь Мамай стоит у быстрого Дона… и хочет идти в Залескую землю…Взойдем [братья] на горы Киевские, взглянем на славный Днепр…» [Задонщина. <...> Подобное понимание «национального» единства хорошо укладывается в теорию народной (племенной) политической системы,3 где большинство политических 1 решений, имеющих значение для всего общества, Золотухина Н.М. <...> 3 В данном случае использована типология политических систем, разработанная американскими политологами Давидом Э Эптером и Чарльзом Ф. <...> Ими выделены следующие типы политических систем: племенные, мобилизационные, бюрократические и согласительные. <...> Сама политическая система функционировала как большая семья. <...> Тем не менее, нельзя сказать, что политическая система была простой. <...> Основными ее звеньями являлись: нуклеарная семья (князь Владимир Андреевич во всех произведениях куликовского <...>