Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Ритмика в процессе обучения драматического актера (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВелихова Мария Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц88
ID151665
АннотацияПодготовке актёра к их профессиональному творческому решению посвящён цикл упражнений и этюдов предмета Ритмика, который предлагается вниманию читателя.
УДК792
ББК85.334
Велихова, М.Е. Ритмика в процессе обучения драматического актера / М.Е. Велихова .— : [Б.и.], 2011 .— 88 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/151665 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кирилл Волков при участии Марии Велиховой Р И Т М И К А В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДРАМАТИЧЕСКОГО АКТЁРА Москва. <...> В природе ритм проявляется в чередовании дня и ночи, в смене времён года и лунных циклов; ритму подчинены периоды сна и бодрствования, биение сердца, дыхание… Уже на самом этапе своего зарождения человек вносит новый темпоритм в жизнь будущей матери – и она прислушивается к нему, пытается понять, сжиться с ним и, в конечном итоге, подчиниться ему… Рождение человека – вот оно – буйство цикличных ритмов – их торжество, их взрыв… А затем – с качания в колыбели до последнего плача и отпевания – смена темпоритмов, которая, в конечном итоге – и есть жизнь. <...> Так, с детства, мы устанавливаем ритмические рисунки взаимодействий с родителями, товарищами, учителями… 2 А любовь – вот уж где два могучих темпоритма вступают в поединок, пытаясь приспособиться, изменить, приладиться, перебороть, чтобы сломать создать – или единый полиритмический организм – Семью. <...> Вхождение в профессию актёра без освоения предмета Ритмика кажется мне достаточно проблематичным. <...> Да, конечно, бывает так называемое «врождённое» чувство ритма, то есть предрасположенность к восприятию темпоритмических изменений, но и она, как правило, 3 требует развития и тренажа. <...> Ведь актёру в театре придётся столкнуться со всей полиритмией мировой драматургии, наполненной национальными и, в то же время, индивидуально – авторскими ритмами на фоне ритмов предложенной эпохи. <...> Подготовке актёра к их профессиональному творческому решению и посвящён цикл упражнений и этюдов предмета Ритмика, который предлагается вниманию читателя. <...> Предмет этот и самостоятелен, как «Сценическое движение» или «Танец», но и подчинён, как они, главной дисциплине «Мастерству актёра», поскольку развивает и совершенствует в студентах важнейшие элементы профессии: внимание, собранность, фантазию, общение, чувство ансамбля. <...> Методика преподавания предмета Ритмика <...>
Ритмика_в_процессе_обучения_драматического_актера.pdf
Велихова Мария Евгеньевна – режиссёр – педагог, профессор Высшего Театрального Училища (ВУЗ) имени М. С. Щепкина при Малом театре России; Заслуженный деятель искусств Таджикистана. Выросшая в «театральной семье», Мария Велихова не представляла свою жизнь вне Театра. Её учителями в Щепкинском училище были прославленные актёры Малого театра – Народные артисты России Виктор Иванович Коршунов и Юрий Мефодьевич Соломин. По окончании училища она служила в труппе Малого театра, затем успешно окончила Высшие курсы режиссуры телевидения и радиовещания и работала на Центральном телевидении СССР режиссером – постановщиком. В то же самое время, Мария Велихова не прерывала связи с родным для неё Малым театром, Училищем, сочетая режиссёрскую работу с педагогической. Ныне - Мария Евгеньевна ВЕЛИХОВА – один из самых опытных педагогов Высшего Театрального Училища имени М. С. Щепкина, известный режиссёр – постановщик, либреттист и драматург. Она относится к мастерам, обращающим особое внимание на темпоритм спектакля, его музыкальность и яркое звучание авторского Слова. 86
Стр.87
О г л а в л е н и е I. ВСТУПЛЕНИЕ II. РИТМИКА. ВВЕДЕНИЕ В КУРС III. РАЗМИНКА - стр. 2 - стр. 5 - стр. 9 IV. РАЗМИНОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МЕТРОНОМА - стр.17 V. НАЦИОНАЛЬНЫЕ РИТМЫ. ТРУД И РИТМ VI. ПОДСТУПЫ К ОЩУЩЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ТЕМПОРИТМА VII. ПОЛИРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ - стр. 22 - стр. 52 - стр. 57 VIII. РАБОТА НАД РИТМИКО-ПЛАСТИЧЕСКИМ СПЕКТАКЛЕМ «Охота на носорога» (пьеса Н. С. Гумилёва) IX. СЛОВО И РИТМ - стр. 62 - стр. 68 X. ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ – запоздалое лирическое отступление о Э. Ж. Далькрозе и немного о себе. - стр. 74 XI. НЕКОТОРЫЕ РАССУЖДЕНИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ - стр. 79 87
Стр.88