‚ Ругберг Ф.Г.‚ акадештк РАН, Рывкии С.Е., доктор техн. наук, Серебрянников С.В., доктор техн. наук, проф. <...> 0 возможности сооружения на линиях СВН устройств продольной емкостной компенсации без шунтирующих реакторов на
выводах конденсаторных батарей . <...> KoM6m-mpoaa.Hная поперечная компенсация знаний сверхвысокого
напряжения . <...> Электрофизическии микромеханизм
явления электромагнитной индукции в неподвижном металлическом проводнике
Koaepnnxoaa Л.И. <...> О природе феррорезонанса в электричеCIGIX ЦЕЛЯХ
ИЗ ИСТОРИИ BJIEKTPOTEIGIPIKPI
Бородки д-Ац Бородки В.Д. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
36
43
50
54
59
63
73
74
76
Михаил Осипович Доцшво-Доброволтьский
(K I50-/temulo ca дня рождения)
Выдающийся русский электротехт-пш, создатель техники трехфазного переменного тока, конструктор электрических мацпш и armaратов Михаил Осипович Доливо-Доброводтьсющ родился 2 января 1862 г. (21 декабря 1861 г. по ст.
ст.) в Гатчине Санкт-Петербургской губернии (ныне Лешп-тградская область) первенцем в многодетной семье (после него родилось
еще семеро детей) мелкого чиновника. <...> В 1887—1888 гг. он разработал электромагнитные
амперметры и вольтметры, которые вьптускались
фирмой AEG 11 пртшеняшась для измерения постоянных и переменных токов и напряжений. <...> В трехфазном электродвшателе Тесла статор имел шесть полюсов, снабженных катушками. диаметрально расположенные, они были вкшочены шестью проводы/ш в
одну из трех фаз генератора переменного трехфазного тока. <...> По этим причинам предложенные Теслой двух- и трехфазные асинхронные электродвшатели не налтли применения даже после
того, как он впоследствии примег-шл распределенную обмотку, позаимствовав ее конструкцию у Додгиво-Добровольского. <...> В
1888г. им был спроектирован, а в начале 1889 г.
фирмой AEG построен первый трехфазный генератор перемег-шого тока мощностью 3 л.с. <...> Затем ученьпй создал трехфазный электродвшаrem. со статором в виде кольца Грамма‚ шатаемого
в трех точках, и ротором в виде сплошного медного
шглиндра, Но КПД этою двигателя <...>