А. С. СОКОЛОВ
ВВЕДЕНИЕ
В МУЗЫКААЬНУЮ
композицию
ХХ века
Учебное пособие
по курсу «Анализ музыкальных
произведений»
Допущено Учебно-методическим объединением
по специальностям педагогического образования
Министерства образования и науки Российской Федерации
в качестве учебного пособия для студентов
высших учебных заведений, обучающихся
по специальности 030700 « Музыкальное образование»
Москва
%%;%%iflAfl0(
2004
УДК 78.08(075.8)
БЕК 85.315173
C59
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор ЛА. <...> C59 Введение в музыкальную композицию ХХ века : учеб.
пособие по курсу «Анализ музыкальных произведений»
для студ. высш. учеб. заведений / А.С. Соколов. <...> Формирование у читателя адекватной слушательской устаНОВКИ на ВОСПРИЯТИЕ СВМЫХ РВЗЛИЧНЫХ ОЁРНЗЦОВ СОВРЕМЕННОЙ
МУЗЫКИ МОЖНО СЧИТНТЬ ОСНОВНОЙ МЭТОДИЧВСКОЙ ЗЗДВЧЭЙ автора
пособия. <...> Взаимосвязь традиции и новаторства в музыке ХХ века как феномен художественНОГО «договаривания» . <...> . . .
Типология композиторского творчества
в музыкальной культуре ХХ века . <...> . . ‚ . .
Взаимосвязь теории и практики в музыкальной композиции ХХ века . <...> . . . .
О композиторской технике в языке современной музыки . <...> .
К проблеме текста в музыкальной композиции ХХ века . <...> «Ода» для кларнета, фортепиано
иударных [краткая аннотация и авторский
анализ]
Графическая страница «Оды» <...> И не случайно на страницах учебного пособия чаще встречаются цитаты из композиторских высказываний, нежели выдержки из музыковедческих работ. <...> Желалием свести к минимуму отсылки к заведомо трУднодоступным источникам информации объясняется элемент
реферативности в тексте, например при обсуждении содержания неопубликованных на русском языке теоретических работ А. Шнитке <...> Если в трех последних главах поочередно рассматриваются такие неиссякаемые проблемы, как музыкальный язык, техника композиции, текст и форма музыкального произведения, то предшествующие главы
представляют в совокупности необходимую для проникновения в суть <...>