Если советская педагогика рассматривает обучение трубача как комплексный процесс, рассчитанный на многие годы no»
степенного дидактического накопления исполнительских навыков, то, например, отдельные американские педагоги предлагают в
своих пособиях методы и приемы, дающие якобы быстрый эффект, скажем упражнения, которые позволят ученикам овладеть звуком
до четвертой октавы: за 52 недели (К. <...> Формирование и развитие этих принципов в области обучения игре на
духовых инструментах связаны с именами В. <...> 4
которое проявило себя в постановке губного аппарата, в овладении
новыми приемами артикуляции, освоении более прогрессивных
систем инструментов и их разновидностей. <...> Живое красочное вибрато применяют сейчас все трубачи. <...> '
Обучение трубача, воспитание в нем артиста, художника немыслимы без овладения им основами исполнительского процесса, техническим багажом, то есть школой. <...> Школа-это владение инструктивным материалом, включающим в себя ежедневные упражнения в их дидактическом развитии, гаммы с их разработкой, арпеджио трезвучий, доминантсептаккордов, уменьшенных септаккордов, этюды. <...> Воспитанию у ученика лучших исполнительских качеств, присущих советской школе игры на трубе, всего комплекса знаний и
умений на- основе современных методических установок и посвящена настоящая книга. <...> Вторая половина XVII —начало XVIII столетия в странах Западной Европы явились периодом формирования оркестра и определения в нем роли натуральных труб. <...> Размер канала ствола натуральной трубы
Си-бемоль был вдвое длиннее современной, поэтому инструмент
звучал октавой ниже и, следовательно, натуральный звукоряд начинался с до большой октавы: <...> 459.2
v‘ д щ („Ё
Применяя мундштук с мелкой плоской чашкой, исполнитель
мог достигать на такой трубе верхних натуральных звуков, где их
Последовательность становилась гаммообразной. <...> Композиторы ХУП-первой половины XVIII столетия широ‹
ко использовали возможности натурального <...>