Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Классическая музыкальная форма : учебник по анализу (160,00 руб.)

0   0
Первый авторРучьевская Екатерина Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц300
ID151523
АннотацияАвтор на примере одного исторического стиля - классического - раскрывает суть единства музыкального сочинения, его процессуальной стороны и структуры.
Кому рекомендованоДля студентов средних и высших музыкальных заведений
Ручьевская, Е.А. Классическая музыкальная форма : учебник по анализу / Е.А. Ручьевская .— : [Б.и.], 2004 .— 300 с. — URL: https://rucont.ru/efd/151523 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курса («Основы линеарного контрапункта»), идея формы-процесса у Б. В. Асафьева («Музыкальная форма. как процесс») возникли под влиянием близких импульсов, но независимо друг от друга. <...> В скрытом виде полемика продолжается и в книге «Музыкальная форма как процесс», и не только в первой ее части, но и во второй, названной автором «Интонация». <...> Как известно, Асафьев предполагал написать третью часть книги «Музыкальная форма как процесс», посвятив ее проблеме формы как целого. <...> О единстве формы-процесса и формы-кристалла пишет Л. А. Мазель: «шмузьхкальная форма... всегда имеет две стороны: процессуально-динамическую, обусловленную временной природой музыки, процессом развертывания произведения во времени, и архнтекгоническую, “кристаллическую”, связанную с итоговым восприятием формы как законченной и цельной с т р у к ту р ы, являющейся р е з у л ь т ат о м развития. <...> Формы классицизма, вероятно, самая изученная область в науке о форме. <...> Вместе с тем формы классицизма явились полигоном, на котором вырабатывались и оттачивались новые методы анализа, реализованные в новаторских rpyzxax B. <...> И, разумеется, как ритм, так и звуковысотная линия обогащались во взаимодействии друг с другом. <...> В книге «Музыкальная форма как процесс», подводя итоги своих размышлений о стиле, Асафьев пишет: «Стиль вне интонации всегда определяетсянесколько ограниченно: то как манера, то как отбор или комплекс средств выражения... <...> Асафьева проблема стиля теснейшим образом связана с проблемой интонационного кризиса ——- сменой и обновлением интонационного словаря эпохи. <...> Стиль для него — «система интонационных посгоянств», «постоянство музыкально-интонационные почерка эпохи, народа и личного композиторского». «интонационный кризис» — мутация стиля, переход количественных накоплений B новое качество — требование стиля, обусловленное «интонационньгми треволнениями» (5). <...> Соотношение статического и динамического в разные исторические <...>
Классическая_музыкальная_форма__учебник_по_анализу.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.298
Стр.299
Классическая_музыкальная_форма__учебник_по_анализу.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.298
Стр.299

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.