Курса («Основы линеарного контрапункта»), идея формы-процесса у Б. В. Асафьева («Музыкальная форма.
как процесс») возникли под влиянием близких импульсов, но независимо
друг от друга. <...> В скрытом виде полемика продолжается и в книге «Музыкальная форма
как процесс», и не только в первой ее части, но и во второй, названной
автором «Интонация». <...> Как известно, Асафьев предполагал написать третью часть книги «Музыкальная
форма как процесс», посвятив ее проблеме формы как целого. <...> О единстве формы-процесса и формы-кристалла пишет Л. А. Мазель:
«шмузьхкальная форма... всегда имеет две стороны: процессуально-динамическую, обусловленную временной природой музыки, процессом развертывания произведения во времени, и архнтекгоническую, “кристаллическую”, связанную с итоговым восприятием формы как законченной и
цельной с т р у к ту р ы, являющейся р е з у л ь т ат о м развития. <...> Формы классицизма, вероятно, самая изученная область в науке о
форме. <...> Вместе с тем формы классицизма явились полигоном, на
котором вырабатывались и оттачивались новые методы анализа, реализованные в новаторских rpyzxax B. <...> И, разумеется, как ритм, так и звуковысотная линия обогащались во
взаимодействии друг с другом. <...> В книге «Музыкальная форма как процесс», подводя итоги своих размышлений о стиле, Асафьев пишет: «Стиль вне интонации
всегда определяетсянесколько ограниченно: то как манера, то как
отбор или комплекс средств выражения... <...> Асафьева проблема стиля теснейшим образом связана с проблемой интонационного кризиса ——- сменой и обновлением интонационного словаря эпохи. <...> Стиль для него — «система интонационных посгоянств», «постоянство музыкально-интонационные почерка эпохи, народа и личного
композиторского». «интонационный кризис» — мутация стиля, переход количественных накоплений B новое качество — требование стиля, обусловленное «интонационньгми треволнениями» (5). <...> Соотношение статического и динамического в разные исторические <...>