/I110/z/£429
ПОЛИФОНИЯ
Допущено ‚Управлением учебных заведении
и научных учреждении
/vlunucrepcrau культуры СССР
в качестве учебника
для муаыкоеедчевких отделении
музыкальных аузпа
Москва
«Музыка»
1989
EEK 85. <...> Изучение теории полифонии в высших учебных заведениях опирается на годичный курс полифонии историко-теоретических отделений
музыкальных училищ, в котором усвоение основных теоретических положений, характеризующих закономерности полифонических форм, закрепляется выработкой навыков в сочинении мелодий и полифонических пьес как в строгом, так и в свободном письме. <...> Учебный курс полифонии (который ранее назывался курсом контрапункта и фуги) издавна входил в композиторское профессиональное образование, то есть являлся частью теории композиции. <...> Постепенным изменениям подверглись и учебники и учебные пособия по теории полифонии, Эти изменения коснулись в первую очередь
методики преподавания контрапункта (то есть раздела строгого письма, или стиля), Если учебники и учебные пособия Х1Х века были
построены в разделе изучения строгого стиля по системе И. <...> си. в Списке литературы, с, 330, и использовавшийся в консерваториях, а также пособие Г. Конюса
по строгому стилю), то после критики системы Фукса в книге Э, Курта
«Основы линеарного коитрапункта›* раздел курса строгого письма
у большинства преподающих предмет претерпел значительные изменеmm. <...> B учебниках и учебных пособиях, появившихся на русском языке
уже после Великой Отечественной войны, система Фукса применения
не получила, а в преподавании строгого письма постепенно накапливаются сведения по истории и теории развития полифонических форм
и жанров, допускающие рассмотрение вокальной полифонии Возрождения в процессе ее музыкально-исторического развития, ЕСЛИ ИЗУЧЕНИЕ СТРОГОГО СТИЛЯ ранее ОСНОВЫЕЗЛОСЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО на ПрЗКТИЧЕСКОМ ОВЛЗДЕНИИ ТЕХНИКОИ xonrpanyaxmposauxm И ЭНЕнии форм вокальной полифонии, то в настоящее время в курсе полн
фонии <...>