Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Гармония (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАбызова Е. А.
Издательство[Б.и.]
Страниц384
ID151513
АннотацияУчебник объединяет традиционную методику преподавания гармонии с элементами учебной системы П.И. Чайковского. Включает теоретический материал, примеры из музыкальной литературы, гармонические задачи, упражнения на фортепиано, различные виды творческих заданий.
Абызова, Е.А. Гармония : учебник / Е.А. Абызова .— : [Б.и.], 2004 .— 384 с. — URL: https://rucont.ru/efd/151513 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Терцовый принцип строения аккордов-не единственный в музыке. <...> Однако терцовый принцип строения аккордов является основным в классической гармонии и преобладает в большинстве музыкальных культур. <...> I том ХТК, прелюдия VI d-moll 4 О Т U B музыке ХХ века терцовая структура аккордов обогащается РЗЗЛИЧНЬХМИ ЯВЛЭНИЯМИ —заменными ТОНЗМИ, варьирующими терцовый принцип строения; побочными тонами, наслаивающими на терцовость красочные диссонирующие „пятна”. <...> Согласно теории Рамо, обобщающей композиторскую и исполнительскую практику XVII века, основополагающее значение в ладу имеют три главных аккорда—Т‚ D, 'S. <...> Функцию устойчивости в гармонии представляет трезвучие I ступени —тоническое трезвучие, функцию неустойчивости-трезвучия всех остальных ступеней -11, Ш, IV, V, VI и VII. <...> Все неустойчивые аккорды делятся на две функциональные группы — доминантовую и субдоминантовую. <...> Аккорды группы D (HOM1dHaI-ITa.-0T_f1GT- dominautis —rocno£1c'ray1oщий) характеризуются содержанием в их составе звука вводного тона (VII ступени лада), дающего самое острое интонационное напряжение и активное тяготение к 1 ступени, к тоника. <...> 9 Самый яркий представитель доминантовой группы в классической гармонии (из трезвучий)—\/5‚ а субдоминанты-ПЁЗ. <...> Трезвучия I, 3 IV И V ступеней называются главными трезвучиями лада. <...> Например, удвоение квинты делает трезвучие более легким, полетным, невесомым (основной тон частично лишается своей прочности). <...> ) 14 возможно ПЛОХО -3-’ 3 3 Мелодическое положение аккорда определяется тоном, звучащим в верхнем голосе, в мелодии. <...> Тесное расположение вместе с широким-при мелодических положениях примы, терции и KamiTb! <...> 14 ТЕМА 1 СОЕДИНЕНИЕ ГЛАВНЫХ ТРЕЗВУЧИЙ KBAPTO-KBPIHTOBOF0 СООТНОШЕНИЯ (I-V, I-IV) Трезвучия главных ступеней различны по своей функции-то ЭСТЬ РОЛИ-В ПадУ- 1530СУЩествляет функцию устойчивости, покоя, стабильности; тоника -это цель и итог гармонического последования, независимо от его масштаба (от периода до сонатного allegro). <...> Соединение трезвучий <...>
Гармония.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.382
Стр.383
Гармония.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.382
Стр.383

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.