Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Узкоколейные лесовозные железные дороги (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаустинский
АвторыКаминский Ф.
ИздательствоГослестехиздат
Страниц100
ID151434
АннотацияУзкоколейные лесовозные железные дороги
УДК630.377.7
Заустинский, Е.В. Узкоколейные лесовозные железные дороги : пособие по техминимуму для дорож. мастеров и десятников : Утв. ГУУЗ Наркомлеса СССР / Ф. Каминский; Е.В. Заустинский .— : Гослестехиздат, 1938 .— 100 с. — (Технический минимум) .— 189 c. — URL: https://rucont.ru/efd/151434 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Земляное полотно представляет собой полосу земли, подготовленную для укладки на ней верхнего отроения, допускающего безопасное движение поездов. <...> Линия, проходящая по середине верхней площадки земляного полотна, называется осью земляного полотна, или осью пути, и в плане представляет ряд прямых участков, сопряженных между собой кривыми заданных радиусов. <...> Вертикальный продольный разрез по оси полотна называется продольным профилем линии (рис. <...> 1), а поперечные разрезы перпендикулярно оси полотна — поперечными профилями. <...> Для этой цели установлены предельные, очертания (габарит) подвижного состава, за пределы коих но .могут выходить -части подвижного состава, и габарит приближения строений, внутрь которых не могут заходить части устройств, расположение К— 9Q0 — 4 1-450-f-4504 I Уровень головки рельса Габарит поссаЖирс/фх и товарных вагонов шиипитит»» Габарит приближения строений Рис. <...> Забивка плюсовых точек а—общий вид пикетного кода; 6—сторожок с точкой Пикетные колья забивают с таким расчетом, чтобы надписи были обращены в ту сторону, откуда начинаются работы. <...> Для нормального водоснабжения узкоколейных дорог необходимы следующие сооружения: водоприемник, всасывающая труба, водоподъемное здание, напорная линия, водоемное здание, разводящая линия и гидравлические краны. <...> Соединив на чертеже ити точки, получают черную линию, Сливнаятрубо Водоподеиное \здание -Водоемное здание Отстойник РилЬюр РазЙодяща»линия Рис. <...> При сравнительно небольшом движении, когда набор воды можно производить у самого водоемного здания, гидравлических колонок не устраивают и воду на паровозы подают непосредственно из водоемного здания. <...> При устройстве водоснабжения простейшего типа вместо водоемного здания устанавливают на эстакаде водоемные баки (железные или деревянные) емкостью в 1—2 тендера. <...> Пикетные колья (сторожки) сохраняются в очень небольшом количестве. <...> При восстановлении трассы Необходимо в соответствии <...>
Узкоколейные_лесовозные_железные_дороги.pdf
X Е. В. ЗАУСТИНСКИЙ, Б. Ф. КАМИНСКИЙ . чР 6* *}, ( 3*1 УЗКОКОЛЕЙНЫЕ ЛЕСОВОЗНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ПОСОБИЕ ПО ТЕХМИНИМУМУ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ МАСТЕРОВ И ДЕСЯТНИКОВ УТВЕРЖДЕНО /УУЗ ЯАРКОМЛЕСА СССР С{ . * ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА 1938
Стр.1
В книге инженеров Е. В. Заустинского и Б. Ф. Каминского даются основные сведения, необходимые дорожному мастеру - десятнику «pit эксплоатпции лесовозпых узкоколейных железных ни изысканиям, проектированию, строительству и содержанию узкоколейных лесовозных железных дорог. ГЛАВА I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Общее понятие о механизированном лесопункте к железнодорожной магистрали общего пользования, к сплавной реке и непосредственно к потребителю, например к лесопильному заводу, фабрике или городу. 2. Виды лесовозного механизированного транспорта Механизированные лесовозные дороги можно разбить на две основные группы: безрельсовые и рельсовые. К безрельсовым относятся грунтовые, гравийные, шоссейные, лежневые, снежные и ледяные. На этих дорогах применяется тракторная и автомобильная механическая тяга. К рельсовым дорогам относятся ширококолейные и узкоколейдороги называется производственная единица, которая организована при узкоколейной железной дороге и осуществляет на отведенной ей лесной территории при помощи современного механизированного оборудования все производственные процессы по рубке, раскряжовке, трелевке, погрузке, вывозке и разгрузке древесины. В зависимости от местных особенностей величина нагрузки на узкоколейную железную дорогу и протяженность ее сильно колеблются. Лесовозные узкоколейные железные дороги могут примыкать Механизированным лесопунктом на базе узкоколейной железной ные железные дороги, а также однорельсовые навесные дороги, применяемые на заболоченной или сильно пересеченной местности. На однорельсовых дорогах рельсы укладывают по прогону, Еа специально устраиваемой деревянной эстакаде. Лесовозная железная дорога широкой колеи обычно представляет собой ветвь, отходящую ог магистральной железной дороги. Этот тип дороги выгодно отличается от других тем, •что лес перевозят к месту назначения без перегрузки. Это уменьшает расходы и ускоряет перевозку, кроме того, не требуется устройства промежуточного склада. Постройка ширококолейных лесовозных дорог экономи тески целесообразна при ежегодной нагрузке не менее 800 тыс. м3 некоторых специальных условиях и при меньшей. При решении этого вопроса необходимо руководствоваться экономическими расчетами. , а при Следующий, наиболее мощный тип механизированной лесовоз3
Стр.2
ной дороги —это узкоколейная железная дорога с ширя ной колеи 750 мм; этот размер колеи установлен ОСТ и является обязательным. чайно рентабельны. Стоимость вывозки леса по ним значительно ниже, чем при вывозке по лесовозным дорогам (кроме железных дорог широкой колеи) других типов. Протяженность магистрали узкоколейных дорог может изменятьУзкоколейные дороги, правильно запроектированные, чрезвыся в больших пределах, начиная от 20 км и больше. Годовая нагрузка на узкоколейную дорогу з соответствии с постановлением СНК и ЦК ВКП(б) от 19 января ю.'!Г> г. не должна быть менее 250 тыс. м:) и более в год. минимально допустимая нагрузка при садней ('ложности рельефа. При хороших условиях профиля но узкоколейной дороге иожно вывозить по 600 тыс. м:! древесины aipn паровозной тяге. Это ния, которое непосредственно воспринимает давление от колес паровоза и вагонов, и нижнего строения. Нижнее строение состоит из земляного полотна и искусственных сооружении (мосты и трубы). Земляное полотно представляет собой полосу земли, подготоУзкоколейный железнодорожный путь состоит из верхнего строевленную для укладки на ней верхнего отроения, допускающего безопасное движение поездов. Линия, проходящая по середине верхней площадки земляного полотна, называется осью земляного полотна, или осью пути, и в плане представляет ряд прямых участков, сопряженных между собой кривыми заданных радиусов. Вертикальный продольный разрез по оси полотна называется продольным профилем линии (рис. 1), а поперечные разрезы перпендикулярно оси полотна — поперечными профилями. На узкоколейных дорогах применяются преимущественно нароТаблиц а 1 Серии Тендерный п 9 Х- 157 Л". № 15" 86 Колесная формула 0-4-0 0-4-0 0-3-0 Ф а S* 750 750 750 СЗ S.S Л О 13 13 12 Общая поверх-ность нагрев и ва в м2 61,47 40,45 26,37 26 1в 11 00 00 79 Вес паровоза в т сцепной о тендером в полный раб. сост. 40,50 24.00 19,99 На некоторых узкоколейных дорогах более легкого типа и с незначительной вывозкой применяют мотовозы Калужского завода. Сцепной вес мотовозов| 6—8 т; колесная формула 0-2-0 или 0-2-0 -f o-2-o с двигателем ЗИС-5; горючее —бензин; скорость ог 4 до 20 км/час. Платформы на лесовозных узкоколейных железных дорогах применяются грузоподъемностью 8 т с собственным- весом в среднем 2,8 т. при деревянных швеллерных балках. вюзы серии Л« 159 и Ла 157 Коломенского завода). Характеристика этих паровозов приведена в табл. 1., авле
Стр.3
rJJi£.W и : ; 88 § кззерчо ~'t - I Грунты Ситуация ((* а Чеоные етметки втнешни Уклоны и ппощаёи Расстояния Плонлуяии С /lL/e Ординаты \У •- \ г \ \ Сака Лц - Растительный внизу г/iuno ! и Ноаптпс £s$3aaa a S3" S?v S? Й" й" Я' й' Я! 1 is го и ггммл « Й S * ! i \ )1 i : СВ 8Г44SK,6> 1 id Рис. 1. Продольный профиль дороги - f S{ 8? у 1 яг I J%—^1 f,1 8 э S. я 4 : : ,, Трубе деревянная Условные обозначения Кх\:.<ама - -t -. Па;:рултш Разгрузочный склад -16-! 1-16€Й JtiiJ/iy'^ ?
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.