Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Планирование в леспромхозе (190,00 руб.)

0   0
Первый авторРазин
АвторыСимонович Б.
ИздательствоГослестехиздат
Страниц100
ID151224
АннотацияПланирование в леспромхозе
УДК630.624
Разин, А.Г. Планирование в леспромхозе / Б. Симонович; А.Г. Разин .— : Гослестехиздат, 1932 .— 100 с. — 184 c. — URL: https://rucont.ru/efd/151224 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Расходы производства и их отражение в смете и калькуляции. <...> 5 Между тем план лесоустройства должен составлять единой и не разрывное целое) а производственными планам» лесной промышленное! ;ij. <...> В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 3/IX 1930 г. об организации лесной промышленности и лесного хозяйства Союза и постановлением СНК РСФСР от 9 XI J1930 г. об утверждении? положения о лесах местного значения, леса местного значения такие» in ееданы в ведение Высшего совета народного хозяйства. <...> Согласно этим постановлениям псе лесные массивы разделены на лее зоны: 1) лесопромышленного и 2) лесокультурного значеная, при чем леса лесокультурного значения переданы из ВСНХ в ведение Наркомземаг СССР, а Союзлеспром («организован в Главное управленнэ лесной промышленности с подчинением ему 6 крупных (район ных) объединений лесной промышленности и непосредственно 17 арестов, причем произведено .разукрупнение леспромхозов с таким расчетом, чтобы границы их, как общее правило, совнадчли с адми нистративными границами района без дальнейшего разделения леспром хозов на учлесхозы, как административно-хозяйственные деления о постоянно выделенной территориейПо вопросу об организации перви(чных предприятий лесной про мышленности в постановлении ВЦИК от 26/XI 1929 г. мы находим следующее указание: «Обеспечить в текущем операционном году, на иродаводствонпой основе полную реорганизацию нйзовото звена лесного хозяйства - лесничества в лесхозы и леспромхозы — в советские фабриi кв древесины, охватывающие в своей деятельное г» весь круг- дайствий по лесному хозяйству: ог рубки до лесовозобновления. <...> В этоу. пункте, как и во всех остальных частях Положения, мы встречаем два термина: лесхоз и леспромхоз. <...> Минимальный аппарат Р составе леспромхозов, как первичных предприятий лесного хо зяйства и лесной щю.\гышленности, действующих на началах хозяй ственного расчета, должны быть организованы плановые аппараты, где будет <...>
Планирование_в_леспромхозе.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Планирование_в_леспромхозе.pdf
А. Г. РАЗИН и С Б. СИМОНОВИЧ С / ^ЛЕСПРОМХОЗЕ £ • -< , /У s ПЛАНИРОВАНИЕ в г [ ч. V ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЛЕСНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МОСКВА — 1932 — ЛЕНИНГРАД
Стр.1
Редактор Л. В. АЙЗЕНБЕРГ Техн. редактор В. А. ВОРОБЬЕВ О Г Л А В Л Е Н И Б Предислови е Глава I- Организация лесного хозяйства и лесной промышленности . II. Плановый аппарат в леспромхозах III. План лесоустройства „ IV. Порядок составления годового промфинплана „ V. План производства . VI. Расходы производства и их отражение в смете и калькуляции. VII. План рационализации производства VIII. План зксплоатации по лесному хозяйству IX. План капитальных вложений по лесному хозяйству ••••••* X. План капитального строительства и капитальных затрат по производству , XI. План снабжения „ ХН. План сбыта готовой продукции i ХШ. План организации труда „ XIV. Финансовый план „ XV. Квартальный финансовый план XVI. Перспективный план Приложения: I. Постановление ЦИК и СНК СССР от ЗДХ 1930 г II. Постановление СНК РСФСР от 9/Х1 1930 г III. Формы контрольных цифр на 1930/31 г IV. Таблица сопоставления содержания лесоустроительных планов . у¥ Стр. 3 ' 5 в 12 24 31 51 86 02 9? ;.^.'Л'-| * 105 . 1->•* 117 • -' . . Jt 122 .*. \Р 126 134 144 149 15 153 160-179 180 ПРЕДИСЛОВИЕ Шедллпчемая вниманию читателя книга «Планирование в леспромхозе» имеет своей делыо дать ясное представление об объеме, '•флктсре и технике плановой работы в леспромхозе, как первичном v-•.расчетном предприятии лесной промышленности. Унаследованный леспромхозами от прежних лесозаготовительных участков и лесничеств аппарат в большинстве своем совершенно не подготовлен к плановой работа леспромхоза в условиях самоагоятальin'iii хозрасчетной единицы, что еще более усугубляется, недостатком на местах опытных экономистов-плановиков. Поэтому мы поставила своей целью посредством настоящей книги ознакомить читателя с методами плановой работы в леспромхозах, как в отношении общи; х- зяйотвенньгх установок, так и в отношении самой техники составления планов. Книга предназначается: 1) для плановых работников, не имеющее и; актичесвого стажа в планировании лесной промышленности, которая отличается специфическими особенностями, 2) для тех работников-практиков, которые не знакомы с методологией планирования хозяйства iv целом, 3) да я многочисленных работников, вливающихся в настоящее время в аппараты леспромхозов, которым настоящая книга поможет ориентироваться во всей массе юпросов, связанных о плановой iiaooTO'i в леспромхозах. В связи с возрастающим значением встречного промфинплана, как Сдано в набор 25/Х-31 г. Подписано к печати U/IV-32 г. ОтАТ А5 62X94-1,'i6. НУ, п. л. Колич. знак, в п. л. 54000. Упо^.Главлита J& Б-20568 1932 г. ОНТИ 3235 Тнраж 70Г0. Калужская типография Мособлполиграфа Инд. НЛ8-14. i Зак. № 1804Г формы участия широких .рабочих масс в планировании народного хозяйства, мы стиралась дать изложение в настоящей книге в общедоступной форме, чтобы тем самым дать возможность рабочему читателю овладеть техникой проработки плана в ^установленных для всей промышленности единообразных формах, помочь ему разобраться в составленном его предприятием плане, выявить в нужных случаях соответствующие вопросы и в надлежащем месте найти на них ответы. Мы не касаемся в настоящей книге вопросов плановой работы деревообделочных предприятий, так как она настолько отлична от плановой работы леспромхоза, что может служить темой для отдэдьной книги. , : , , ' 1 ; 3
Стр.2
В своей работе мы основывались главным образом на существующих распоряжениях правягельства, приказах, циркулярах н инсязрукциях Высшего совета народного хозяйства и др., пользуясь также и тон литературой, которая появилась за последнее время по отдельным затрагиваемым в книге вопросам. Для облегчения читателю усвоения содержания тех частей книги, которые посвящены контрольным цифрам, мы прилагаем наиболее существенные таблицы форм контрольных щарр. Построение форм контрольных цифр ел ожглось в течение целого ряда лет и в значительной мере оправдано удобством их применения. Естественно, что из года в год возможно внесение в них некоторых дополнений и изменений, однако предполагать существенное изменение их в основном не приходится. Кроме того, когда читатель ознакомится с существом вопросов планирования, то для него не представит уже затуднонця .уложить проработанный плановый материал в любые формы, какие будут преподаны. Москва 8 августа 1931 г. ГЛЛВЛ 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 1. Постановления: СТО от 12/VII 1929 г., Совнаркома РСФСР от 24/VH 1 :•-><> г.. ВЦИК от 26/XI 1929 г. и ЦИК и СНК СССР от 3/1Х 1930 г., 2. Организация леспромхозов. Неудовлетворительное сэстоянЕе лесного хозяйства и лесной промышленности. отстававших в своем развитии от общих темпов развития народной > хозяйства, побудило правительство декретировать ряд оргашвацЕонных люрошштЙ о целью оздоровить существовавшее no.ii •.;,-.'ние в этой важной отрасли народного хозяйства и поднять пропзш.пггелыгость ее до уровня полного удовлетворения общих потребностей : |1)аНЫ. . : . _| ^ ; J : J_. 1 JlaLdlH^ I! качестве основной причины, препятствовавшей планомерному различно производства безусловно нужно считать оторванность лесной промышленности от ее сырьевой базы. Многочисленные заготовители 1. лице сшзпнх, республиканских и местных лесных трестов, десозаi .товитсльлых отделов Наркомзеча. транспортных лесных отделов НКИС • Г. 10) н кооперации, конкурировали между cnooii в деле получения .цессек. Конкуренция эта была неизбежна при существовавшем иорядк" получения лесосек через соревнование, который был введен в 1925 г. вместо практиковавшегося ранее отпуска леса государственным потребителям по плановым нарядам. Лесопромышленные предприятия, не будучи уверенными в обеспечении своего производства сырьем, не могли правильно планировать свои лесозаготовительные операции и производить в них серьезные капиталовложения, так как вышеуказанный порядок лесопользования придавал первичным предприятиям трестов, кооперативных объединений и других организаций временный, ^кочующий» характер. Существование отдельш.гх нтовых производственных органов лесозаготовительных участков и' районов) не могло быть рассчитано на срок более 1—2 лет. поскольку срок рубки полученных лесосек ощюделялся двумя зимними и одним летним сезоном, а твердой уверенности в получении новых отводов в данном районе ни у кого не было. Ясно, что при таких условиях вопросы механизации производства, вопросы дорожного строительотва н мелиорация сплавных путей, требующие длительных и значительных капиталовложений, не дюглп получить своего разрешения. Создание постоянных рабочих кадров не оправдывалось организационной системой производства. Улучшение культурно-бытовых условий также встречало ряд затруднений. Чересполосица в лесопользовании создавала почву для текучести рабочих — переманивание рабсилы и конфликты между отдельными заготсьителямк были обычным явл1бнв)ем. Отсутствие твердых плановых взаимоотношений лесозаготовигзлей с Наркомземом, как поставщиком сырья, исключало возможность правильного летуегройства и гюдготовки к эксплоатации неосвоенных лесных богатств. 4 5
Стр.3
констатировав все ненормальности существовавшего положения, все же не отразило в своих резолюциях той решимости к коренному изменению вопроса о сырьевой базе лесной промышленности, которая сто. п. необходима при данных условиях. разрывное целое) а производственными планам» лесной промышленное! ;ij. Ледапромышлеяное совещание, имевшее место в июне • J029 г.. Между тем план лесоустройства должен составлять единой и ненавливает общие для Союза начала коренной реформы лесищ о хозяйства и лесной промышленности, но также еще не разрешает I^JIIODC полностью, так как, обеспечивая за промышленностью постоянство сырьевой базы, оно не устанавливало едгаства в плане лесного хозяй-:..а и лесной промышленности. Постановление Совета труда и обороны от 12/VII P.I29 г.J устаПостановление Совнаркома РСФСР от 24/VII 192° г. о реорганизации лесного хозяйства РСФСР н районировании лисп c'i нромышлонности и лесозаготовок, констатируя «отсталость лесного хозяйства о г госта остальных отраслей народного хозяйства, необеспеченность про iприятии лесной промышленности тверди! сырьевой базой, неурегулированность взаимоотношений между органами лесного хозяйства. и лс! нон промышленности. множественность лесозаготовт: -лей. со;;да:ош\ :•• чересполосицу в лесозаптивках и вредную борьбу и получении лесосек и использовании рабочей силы, нерациональную разработку древесины, недостаточность лесоустройства, сложность порядка отпуска и оцепкч леса, наличие системы двойного финансирования лесного хозяйства за счет госбюджета и специальных средств» (п. 3), в целях устранения этих недостатков оставляет на территории РСФСР только трех лесозаготовителей: 1) ВСНХ РСФСР, 2) Наркомэем РСФСР и 3) ПКПС разграничив территориально сферы-их деятельности по каждому райои\ и области вплоть до отдельных лесничеств. т! НКЙС лесные массивы передать им в долгосрочное пользоваги; • на (50 лет, возложив на них обязательство проводить в эти!х .массивах ..'бесхозяйственные работы, согласовывая планы таковых с Наркомземом (и. 8). В незакрепленных за ВСПХ и ПКПС районах, где он л должны получать лесосеки в порядке ежегодных отводов, таковые отводятся им Наркомземом и размерах, обеспечивающих выполнение расширенной программы по пятилетнему шалу. Наргсомзему же в этих районах была предоставлена разработка только оставшихся лесосек чт. 57). При этом Наркомзем РСФСР был обязан закрепленные за ВС!!Х вичную единицу лесного управления в закрепленных за ним массных укрупнить и реорганизовать, «образовав взамен существующих леенпчеств и лесозаготовительных контор советские лесопромышленные хозяйства в качестве самостоятельных подотчетных тресту хозяйственных •единиц» (н. 68). В то же время постановление это обязало ВСНХ РСФСР перразвития лесного хозяйства и лесной промышленности РСФСР» Всероссийский центральный исполнительный комитет одобряет праизведеянуо СНК РСФСР реорганизацию и... «поручает СНК закончить ее к началу 1 Известия ЦИК JV 6 & 166 от 20/VII 192» г. Постановлением от 26/XI 1929 г. «О состоянии и перспективах Гудущего операционного года путем сосредоточения в ВСНХ РС!ФСР 11 его лесного хозяйства и лесонрошшденпого дела к построения со• |-ы."готьу:о_щей системы управления на базе единого планового и онеI агнпиого руководства». В целом ряде директив, преподанных в этом постановлении, мы находим основные указания и по части организационной структуры предприятий лесной промышленности. Так в отношении объединения государственной лесной промышленности постановление говорит: «Учитывая общий размах производства и капитальных вложении и полноэ изменение методов заготовительной работы лесной промышленности;, в нолях укрепления в ней планового начала, усилении технического i уководстна. создания мощных кадров ввалпфицнрованных рабочих и i•( хшгческого персонала, радикального улучшения и удешевления капитального строительства, рационализации сбыта и снабжения и укреплении финансового хозяйства, обьедшигп. в подчиненном ВСНХ РСФСР 1 дпном органе, действующем па началах хозрасчета, управление, регулипованно н планирование со сбытовыми и снабженческими функциями, проектированием п руководством строительства всей лесной промышленности РСФСР, обеспечив самостоятельность входящих в него отдельных трестов». Организованный в порядке этого решения Леспром ВСНХ РСФСР nriu.'a.ioM ВСПХ СССР (от 31/VI1I 1930 г. за Л? ISSO» реорганизован в союзное об'ьединенпе - - «Союзлеспром >. В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 3/IX 1930 г. об организации лесной промышленности и лесного хозяйства Союза и постановлением СНК РСФСР от 9 XI J1930 г. об утверждении? положения о лесах местного значения, леса местного значения такие» in ееданы в ведение Высшего совета народного хозяйства. В качестве отдельных заготовителей, не объединенных Союзлесi[ромом, остаются ПКПС и некоторые другие. Эта реорганизация в дальнейшем углубляется двумя последними постановлениями правительства: постановлением СНК СССР от 31/V11 1931 г. за. Л" 027 об организации лесного хозяйства и постановлением президиума ВСНХ СССР от 21 ТП 1931 г. за Л» 519 о реорганизации управления лесной щюммшленностыо. Согласно этим постановлениям псе лесные массивы разделены на лее зоны: 1) лесопромышленного и 2) лесокультурного значеная, причем леса лесокультурного значения переданы из ВСНХ в ведение Наркомземаг СССР, а Союзлеспром («организован в Главное управленнэ лесной промышленности с подчинением ему 6 крупных (районных) объединений лесной промышленности и непосредственно 17 арестов, причем произведено .разукрупнение леспромхозов с таким расчетом, чтобы границы их, как общее правило, совнадчли с административными границами района без дальнейшего разделения леспромхозов на учлесхозы, как административно-хозяйственные деления о постоянно выделенной территориейПо вопросу об организации перви(чных предприятий лесной промышленности в постановлении ВЦИК от 26/XI 1929 г. мы находим следующее указание: «Обеспечить в текущем операционном году, на иродаводствонпой основе полную реорганизацию нйзовото звена лесного хозяйства - лесничества в лесхозы и леспромхозы — в советские фабриi
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ