Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Отчет народного комиссариата земледелия РСФСР за 1925 - 26 год (190,00 руб.)

0   0
ИздательствоНовая деревня Тип. № 2 Сарполиграфпрома
Страниц110
ID151190
АннотацияОтчет народного комиссариата земледелия РСФСР за 1925 - 26 год
УДК630.9
Отчет народного комиссариата земледелия РСФСР за 1925 - 26 год : Гл. 13 .— : Новая деревня Тип. № 2 Сарполиграфпрома, 1928 .— 110 с. — 183 c. — URL: https://rucont.ru/efd/151190 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В предшествующем отчетном 1924—25 операционном году про изводились напряженные работы по выделению лесных площадей в земельный и колонизационный фонды и по разграничению государ ственного лесного фонда на леса общегосударственного и местного значения, в целях установления определенного фонда, как об'екта по стоянного лесного пользования. <...> . Более значительные изменения вызваны передачей крестьянскому населению лесов местного значения, одновременно с чем производи лось выделение земфонда из состава общего лесного фонда. <...> Работы по передаче лесов местного значения за отчетный год в большинстве районов РСФСР (кроме севера Европейской части, Сибири и Даль него ЕЗостока) уже закончены, в связи с чем является возможным при ступить к переучету размеров лесного фонда, оставшегося в составе государственного лесного хозяйства. <...> Исключение составляют северные губернии (Архангельская, область Коми, Северо-Двинская) Европейской части, а также Сибирь и ДВК, где низкие средние нормы запасов означают неполное использование древесины на лесосеках. <...> Пониженные запасы древесины на лесосеках для лесов местного значения об'ясняются самым характером выделенных насаждений, пред назначенных, главным образом, для удовлетворения потребности насе ления в дровах и мелких сортиментах строевого леса, необходимых в крестьянском обиходе. <...> 45125 42911 1 54827 i 53586 1397 i В с е г о 57466 j Из приведенных цифровых данных видно, что в указанные годы происходило сокращение общей численности состава, при этом за отчетный год сокращение это определилось в 2,3°/о. <...> 10 *РЮ идесят* м* пссапел ггрот/гч ЛЕСНАЯ СТРАЖА и РАБОЧИЕ 1924г. <...> — 8 — По отдельным категориям лесоработников изменения численного состава были различны; так, в связи с поднятием интенсификации лесного хозяйства, число обслуживающих его лесных специалистов возросло за последний год на 13,3°'о (с 6021 до 6822) и число канце лярских работников увеличилось на 4,1 °/о (с 3681 до 3833); число лесной <...>
Отчет_народного_комиссариата_земледелия_РСФСР_за_1925_-_26_год.pdf
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Q ОТЧЕТ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ЗЕМЛЕДЕЛИЯ РСФСР Ж. 1$V за 1925—26 год ГЛАВА XIII ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО иНОВЯЯ ДЕРЕВНЯ" МОСКВА 1928
Стр.1
XIII. Лесное хозяйство. 1 Общая характеристика. изводились напряженные работы по выделению лесных площадей в земельный и колонизационный фонды и по разграничению государственного лесного фонда на леса общегосударственного и местного значения, в целях установления определенного фонда, как об'екта постоянного лесного пользования. Согласно данным отчета по лесному хозяйству за предшествуюГпавлит № Я 21194. Типография № 2 Сарполиграфпрома. Тираж 3000 экз. отметить перегруппировку и переход значительной части лесной площади из Уральской области в состав Сибирского Края. Кроме того, в связи с произведенными лесоустроительными работами, а также переучетом лесного фонда и, особенно, с выяснением характера и размера неудобных площадей, входящих в состав лесничеств, внесены изменения в исчисление размеров лесного фонда по Дальне-Восточному Краю. В связи с указанными причинами, за истекший операционный год произошло некоторое уменьшение размеров лесного фонда, примерно, на 16 милл. гект., причем площадь лесов по состоянию населению лесов местного значения, одновременно с чем производилось выделение земфонда из состава общего лесного фонда. Работы по передаче лесов местного значения за отчетный год в большинстве районов РСФСР (кроме севера Европейской части, Сибири и Дальнего ЕЗостока) уже закончены, в связи с чем является возможным приступить к переучету размеров лесного фонда, оставшегося в составе государственного лесного хозяйства. Из крупных изменений лесного фонда внутри РСФСР следует щий (1924—25) опер, год, общая площадь лесов по губерниям и авт. областям РСФСР определилась в размере 569,2 мил. гект. и удобная лесная 353,6 мил. гект. В связи с территориальными изменениями границ РСФСР, состав лесного фонда в истекшем году изменился лишь в самой незначительной степени (преобразование Киргизской автономной области, выделение Оренбургской губ. и пр.). Более значительные изменения вызваны передачей крестьянскому развитие его может быть разрешено осуществлением лесохозяйственных мероприятий, направленных к достижению следующих основных положений правильного ведения государственного лесного хозяйства: а) обеспечение непрерывности пользования лесами, б) удовлетворение потребностей в древесине населения и промышленности и в) полное извлечение всех видов дохода от лесного хозяйства. В предшествующем отчетном 1924—25 операционном году проВосстановление лесного хозяйства и дальнейшее планомерное
Стр.2
на 1-е октября 1926 г. составит около 553 милл. гект., распределяю щихся следующим образом: Площадь лесов. Район ы *) Общая. Удобная лесная. Категории лесов. В тысячах гектаров. Северо-Западный . . . Северный Западный Центральный Ветлужско-Вятский . . Уральский Средне-Волжский . . . Нижне-Волжский .. . Центрально-Черноземный Северо-Кавказский . . . Сибирский Киргизский Дальне-Восточный . . . . Всего по РСФСР без автономн. ССР 12035,4 80318,6 3065.3 11836,1 11789,7 74701.0 3140,1 1402,1 1434.8 3026,5 257185,2 2416,3 90617,6 552968,7 ; 8590,0 61123,4 2772,7 10428,0 10390,0 3483Г>,0 2826,4 1131,5 1315,5 2694,4 138440,5 1181.9 80295,2 356033,5 1-го октября 1926 г. в связи с передачей части площади б. Гомельской губернии в состав Белорусской ССР, а также в связи с преобразованием Киргизской автономной области в автономную республику. Если учесть эти изменения, то площадь лесов по губерниям и автономным областям РСФСР составит: общая—550,1 милл. гектаров и удобная лесная—354,5 млн. гект. чалу отчетного года характеризуется следующими данными: лесов устроенных—11 о/о, исследованных—19°/о, неприведенных в известность— 70°/о. Распределение лесного фонда по степени его изученности к натесной зависимости от состояния изученности лесов и их устройства, то наличие весьма значительной площади неустроенных лесов не дало возможности организовать эксплоатацию лесов в полном соответствии с наличием лесных рессурсов. Так как степень использования лесного фонда находится в самой размерами прироста, а кроме того, зависит от величины фактически вовлеченной в эксплоатацию площади лесов, находящейся в самой тесной связи со степенью изученности лесного фонда. годичной лесосеки впервые разделен на две основные категории, а именно: на отпуск из лесов общегосударственного значения и местного значения. При этом общий размер всего возможного годичного отпуска увеличен с 114 млн. куб. метров (1924—25 г.) до 136 млн. куб. метр., т. е. на 19°/о. районов лесного хозяйства указан в таблицах приложения. В 1925—26 операционном году возможный отпуск с площади Размер возможного отпуска древесины определяется, во-первых, Весьма крупные изменения лесного фонда произошли после Общегосударственного значения В среднем (взвешенное) 161,0 104,4 148,1 127,8 71,7 105,0 144,1 81,3 123,3 j 29,3 24,7 29,3 значения об'ясняются самым характером выделенных насаждений, предназначенных, главным образом, для удовлетворения потребности населения в дровах и мелких сортиментах строевого леса, необходимых в крестьянском обиходе. Напротив, в отдельных районах и губерниях они являются слишком пониженными, что указывает на истощенность запасов древесины. Исключение составляют северные губернии (Архангельская, область Коми, Северо-Двинская) Европейской части, а также Сибирь и ДВК, где низкие средние нормы запасов означают неполное использование древесины на лесосеках. Пониженные запасы древесины на лесосеках для лесов местного 2. Организация лесного управления. дает всем лесным фондом и лесным хозяйством РСФСР. В отчетном году в структуре лесного управления особых измеНародный Комиссариат Земледелия, по Управлению Лесами, веорганов следует отметить издание Наркомземом в январе 1926 года нового Положения о губернских лесных отделах, уточняющего права и обязанности лесных отделов и взаимоотношения их с губернскими земельными управлениями. Лесничества и лесхозы в истекшем году действовали на основе Положения о лесничествах, изданного НКЗ 16/V—1925 г. Число леснений не было. В отношении регулирования деятельности губернских лесных Приведенные средние нормы запасов нельзя признать высокими. Общегосударственного значения . ИТОГО 502607 248121 750728 72410429 20164588 925750171 1448305 44373 1492678 42569164 1096135 114979593 21260723 43665299 136240316 и выборочной рубки составляют: Категории лесов. нам приводится в таблицах приложения. Средние нормы запасов в куб. метрах йа 1-м гектаре сплошной Хвойные. Сплошная рубка. В Лиственные j лиственны c (взве ш } P ^ e HeM Выборочная рубка. Распределение годичной сметной лесосеки по губерниям и районой лесосеки составляет: Общий размер возможного отпуска из площади годичной сметt Сплошн. рубка. Выборочн. рубка. Площадь в гектар. Масса в куб. метрах. Площадь в гектар. Масса в куб. метрах. Итого по массе куб. метр.
Стр.3
— 6 — хозов к концу 1925/26 оп. года достигло 29, при чем образование лесхозов, как новых форм организации местных органов лесного хозяйства, оказалось вполне успешным. При организации лесхозов имелось в виду создание такой формы управления государственными лесными хозяйствами, которая наиболее соответствовала бы советскому строю, тесно увязывалась бы с органами местной власти, обеспечивала бы для местного населения наибольшие удобства в получении древесины и этим способствовала бы наиболее благоприятной обстановке для правильного ведения лесного хозяйства. Сами лесхозы имеют более расширенные права, сравнительно с лесничествами, что дает возможность более быстро разрешать многие вопросы лесного хозяйства, в которых заинтересовано местное население. численности технического и служебного аппарата по лесному хозяйству за последние 3 года представляются в следующем виде: 11 0 состоя и и ю. Наименование категории лесоработников. I. Лесные специалисты. Специалисты в Гублесотделах Районные Инспектора лесов Лесничие Помощники лесничих Специалисты и техники лесоустройства Специалисты и техники лесомелиорации . . . . Итог о II. Служащие . Канцелярские и другие категории служащих Гублесотделов i . . . Канцелярские служат, лесничеств Канцелярские и другие категории служащих по лесомелиорации Итого . III. Лесная стража и рабочие. Сторожа и курьеры ГЛО Лесники Об'ездчики, инструктора по культурам и культурные надзиратели в лесничествах ." . . Сторожа при канцеляриях лесничеств и постоянные лесные рабочие Культурные надзиратели, смотрители и десятники на лесомелиоративных работах Итог о Всег о . . 609 i 2685 i 27 ; 3321 i 2fi •, 9641 3S374 405 : 239 i 486S5 ! i 57466 j происходило сокращение общей численности состава, четный год сокращение это определилось в 2,3°/о. Из приведенных цифровых данных видно, что в 729 2874 3681 754 3020 3833 На 1/41921 г. 4S8 202 1918 22<>4 429 99 5460 i На 1/Х— 1925 г. 1927 2420 813 126 16S 267 На 1 X - 192Ь' г. 1 555 ' 1405 144 314 1958 2446 6021 i 6822 Административный и технический аппарат. Данные о движении 9942 34238 830 t 115 45125 1 54827 i 9172 32216 1397 126 42911 53586 указанные годы при этом за от
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ