Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Погрузочно-разгрузочные работы и организация первичных складов на лесосеке (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевин
ИздательствоОгиз-Архоблгиз
Страниц64
ID151106
АннотацияПогрузочно-разгрузочные работы и организация первичных складов на лесосеке
УДК630.848
Левин, В.И. Погрузочно-разгрузочные работы и организация первичных складов на лесосеке / В.И. Левин .— : Огиз-Архоблгиз, 1938 .— 64 с. — 117 c. — URL: https://rucont.ru/efd/151106 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Благодаря новой технике быстро росла механизированная вывозка леса. <...> К стыду работников исследова тельских институтов, лесных трестов и леспромхозов, до сих пор никто из них не может конкретно сказать, где и как наиболее рентабельно применять те или иные погрузочные механизмы, каким должен быть первичный склад для разных типов лесовоз ных дорог, какую сортировку леса применять по отдельным шта белям в зависимости от типа склада и т. д. <...> Вследствие вредитель ства врагов народа лесовозные механизированные дороги не редко прокладывались без выявления и изыскания сырьевой базы, без технических проектов; часто механизированные дороги 1 В расчет не вошла механизированная погрузи! леса на железных дорогах НКПС; 4 проводились по неукрепленным болотам. <...> Допускалась бессистемная рубка лесного массива, вследствие чего расстраива лись годичные лесосеки, а к концу эксплоатации данного лесного массива механизированная дорога вывозила преимущественно дрова и незначительную долю делового леса. <...> Например, в 1937 году на многие лесопункты поступили арочные прицепы для трелевки леса без лебедок, тросов и чокеров. <...> Тракторную трелевку леса пэнами вредители организовывали с безобразно больших расстояний—в 5 и более километров. <...> Враги народа и здесь пелали свое гнусное дело, расстраивая нормальные работы механизированных лесовозных дорог. <...> Например, удлинение расстояния ручной подкатки бревен в штабелях кажется просто недостатком. <...> Вследствие всего этого вывозка леса начиналась поздно, искусственно увеличивались маневровые работы на механизиро ванной вывозке леса, что в свою очередь приводило к срыву плана лесовывозки. <...> ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ СКЛАДОВ НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ Первичный склад в лесосеке является узловым местом, где соприкасаются несколько различных видов лесного транспорта: с одной стороны все виды механизированной и рационализиро ванной трелевки леса, с другой — механизированные или рацио <...>
Погрузочно-разгрузочные_работы_и_организация_первичных_складов_на_лесосеке.pdf
Инж.-В. И. ЛЕВИН Л-36 ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РЯБОТЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНЫХ СКЛАДОВ НА ЛЕСОСЕКЕ 4h год. ОГИЗ —ЯРХОБЛГИЗ —1938
Стр.1
ПОПРЛВКИ Стр. Строка 49 9 сверху Напечатано Устанавливается Следует читать Устраивается в штабели, вместо укладки рядовой. На стр. 170, первый абзац (три строки) напечатан ошибочно. На стр. 42 ошибочно поставлен рисунок пачечной укладки бревен
Стр.2
Инж. В. И. ЛЕВИН Погрузачно-разгрузочные работы и организация первичных складов на лесосеке Ярхоблги з Архангельск 1938 Книга имеет технически - инструктивный характер. Автор рассказывает о том, как наиболее целесообразно применить на погрузке леса имеющуюся технику и рационализировать труд. Книга рассчитана на технический персонал, мастеров истахановцевлесозаготовок. ВВЕДЕНИЕ После Октябрьской социалистической революции и особенно в годы сталинских пятилеток лесная промышленность развивалась бурными темпами. По сравнению с довоенным временем объем лесозаготовок на Севере вырос в четыре-пять раз. И это не случайно. Дореволюционная лесная промышленность, хозяевами которой были капиталисты, базировалась на самой отсталой технике, на ручном труде и жестокой эксплоатации рабочих и трудящихся. Достаточно сказать, что до Октябрьской революции в лесах Севера не было ни одной механизированной и рационализированной лесовозной дороги. Не то мы имеем теперь. В годы советской власти, особенно в годы первой и второй пятилеток, лесная промышленность, освобожденная от оков частной собственности, оснащена новой техникой, о которой раньше не могли и мечтать. Достаточно сказать, что в лесной промышленности одной лишь бывшей Северной (теперь Архангельской и Вологодской) области на I января 1937 года имеется 94 механизированных лесовозных дороги, в том числе 14 ширококолейных железных дорог с общим протяжением в 265 км, 2 узкоколейных дороги (102 км), 5 подвесных (106 км), 4 автомобильных (72 км), 37 тракторных ледяных (669 км) и 32 упрощенных тракторных дороги (385 км). Благодаря новой технике быстро росла механизированная вывозка леса. Вот картина роста механизированной вывозки по отдельным годам второй пятилетки: в 1933 году по механизированным дорогам вывезено (тысяч кубометров) 1171, в 1934 году 1230, в 1935 году 1832, в 1936 году 3115 и в 1937 году 9083. Если механизированную вывозку 1933 года взять за 100%, то в 1937 году она достигла 770%, т.-е. увеличилась почти в восемь раз. Наряду с бурным ростом механизации и рационализации лесного транспорта имеется значительное отставание механизации погрузочно-разгрузочных работ. Поэтому и себестоимость погрузочно-разгрузочных работ очень высока. По отдельным механизированным дорогам она колеблется от 35 коп. до 1 рубля и выше на кубометр. Отставание механизации погрузочно-разгрузочных работ в конечном счете повышает себестоимость механизированной вывозки леса, а стало быть снижает качество работ механизированного лесотранспорта, к тому же погрузка-разгрузка леса — весьма трудоемкая работа, требующая большой затраты труда. Отсюда ясно, что необходимость быстрейшей механизации 3
Стр.3
погрузочно-разгрузочных работ диктуется задачей борьбы за облегчение человеческого труда, повышения его производительности и качества. Но механизация погрузки на лесозаготовках, несмотря на требования нашей коммунистической партии и правительства, идет очень медленно. Чем объясняется это? Главным образом недооценкой механизации трудоемких процессов в лесу, антимеханизаторской практикой отдельных работников трестов и их предприятий и вредительством врагов народа. Именно в этом корень зла. Недостаток погрузочных машин, слабое освоение существующих механизмов и другие факторы, тормозящие механизацию погрузки и разгрузки, явились неизбежным следствием. Не лучше обстоит цело с организацией первичных складов, от чего также зависит успех внедрения механизации погрузочно-разгрузочных работ на лесозаготовках. К стыду работников исследовательских институтов, лесных трестов и леспромхозов, до сих пор никто из них не может конкретно сказать, где и как наиболее рентабельно применять те или иные погрузочные механизмы, каким должен быть первичный склад для разных типов лесовозных дорог, какую сортировку леса применять по отдельным штабелям в зависимости от типа склада и т. д. Изучением этих жизненно необходимых вопросов научно-исследовательские работники и практики лесной промышленности занимаются очень мало и еще меньше делятся производственным опытом. Но забвение таких вопросов становится совершенно нетерпимым, ибо от практического решения их в значительной мере зависит внедрение механизации лесотранспорта и погрузки. По наметкам Облплана механизация погрузочных работ и лесотранспорта к концу третьей пятилетки в области лесозаготовок должна достигнуть следующего удельного веса (по годам в процентах):1 Механизация Лесного транспорта Погрузочно-разгрузочных работ 1937 24,0 0,7 1938 37,0 20,0 1942 73,4 73,4 Из приведенной таблицы видно, что рост механизации погрузочных работ значительно выше, чем механизации транспорта леса. Если механизация транспорта к концу третьей пятилетки (по сравнению с 1937 годом) вырастет примерно в три раза, то механизация погрузочно-разгрузочных работ (по сравнению с тем же 1937 годом) к тому же времени увеличится в сто раз. Общеизвестно, что трудовые процессы на лесозаготовках исключительно трудоемки и требуют скорейшей механизации. Именно в области механизации, как в наиболее чувствительном месте, враги народа творили свои грязные контрреволюционные вредительские дела. Вред наносился в ряде участков лесозаготовок и в самых разнообразных формах. Вследствие вредительства врагов народа лесовозные механизированные дороги нередко прокладывались без выявления и изыскания сырьевой базы, без технических проектов; часто механизированные дороги 1 В расчет не вошла механизированная погрузи! леса на железных дорогах НКПС; 4 проводились по неукрепленным болотам. Ледяные тракторные дороги строились без корчевки пней по трассе. Часто дороги не профилировались, делались подъемы на кривых. Допускалась бессистемная рубка лесного массива, вследствие чего расстраивались годичные лесосеки, а к концу эксплоатации данного лесного массива механизированная дорога вывозила преимущественно дрова и незначительную долю делового леса. На лесозаготовки нередко забрасывалось некомплектное оборудование. Например, в 1937 году на многие лесопункты поступили арочные прицепы для трелевки леса без лебедок, тросов и чокеров. Лесосеки для летних заготовок часто отводились в сырых местах, или за топкими болотами, куда трудно провести лесовозную дорогу; тем самым срывалась круглогодовая работа в лесу. Тракторную вывозку леса вредители организовывали по снежным дорогам, несмотря на наличие хороших водоемов для поливки дорог, и с больших расстояний в 15 и более километров. Тракторную трелевку леса пэнами вредители организовывали с безобразно больших расстояний—в 5 и более километров. Вся эта вредительская практика создавала неимоверные трудности, тормозила да и теперь кое-где тормозит механизацию и использование механизмов на трудоемких процессах, срывая выполнение плана лесозаготовок. То же самое можно сказать о складском хозяйстве на лесозаготовках. Этот участок лесозаготовительных работ менее всего механизирован и является еще более чувствительным и узким местом в лесу. Враги народа и здесь пелали свое гнусное дело, расстраивая нормальные работы механизированных лесовозных дорог. Здесь вредительская практика принимала разнообразные формы, часто казавшиеся беспечным, неискушенным в технике людям простыми „неполадками". Например, удлинение расстояния ручной подкатки бревен в штабелях кажется просто недостатком. Но этим путем вредители искусственно снижали производительность погрузочно-разгрузочных работ в полтора-два раза и создавали большие простои механизмов на вывозке леса. Распыление древесины по множеству складов в начале сезона, проводившееся вредителями, создавало такое положение, когда заготовленной и отрелеванной древесины было много, а возить нечего; в лучшем случае приходилось грузить лес по одному — по два комплекта на разных складах. Вследствие всего этого вывозка леса начиналась поздно, искусственно увеличивались маневровые работы на механизированной вывозке леса, что в свою очередь приводило к срыву плана лесовывозки. Механизация погрузочно-разгрузочных работ нередко тормозилась и заброской на места некомплектного оборудования. Например, в 1936 году деррики на многих тракторных базах заготовлялись без блоков, без тросов и т. д. Рационализаторские предложения рабочих-стахановцев игнорировались, затирались. Брошюра не претендует на разрешение всех актуальных вопросов, связанных с механизацией погрузки. В брошюре лишь восполняются и обобщаются наиболее важные рационализаторские мероприятия по организации и механизации первичных 5
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ