Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Известия Казанского института сельского хозяйства и лесоводства (190,00 руб.)

0   0
ИздательствоКазань
Страниц88
ID151022
АннотацияИзвестия Казанского института сельского хозяйства и лесоводства
УДК630(06)
Известия Казанского института сельского хозяйства и лесоводства : № 3 .— 4-е изд. — : Казань, 1928 .— 88 с. — 170 c. — URL: https://rucont.ru/efd/151022 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Известия Казанского Института Сельского Хозяйства и Лесоводства. <...> А. Н. ГРИГОРЬЕВ ОГЛАВЛЕНИЕ Казанский Институт Сельского Хозяйство н Лесоводства Стр. <...> з) Опытная работа Кабинета Лесоохранения и лесной фитопатологии. <...> Само собою понятно, что всякий живой организм из мира ли флоры, из мира ли фауны не может превышать некоторой определенной величины по своим размерам, ибо каждый живой организм предназначен Природой проделывать определенную работу, определенные движения, каждый организм, живя в определенной среде, вынужден преодолевать определенной величины сопротивление, и всеми этими задачами своего существования такой организм должен быть наделен от Природы определенным запасом энергии, проявляющейся в мускульной энергии, и характер расходования энергии организмом, очевидно, должен ] ) Настоящая работа есть актовая речь, произнесенная в день Х-летней годовщины существования Казанского Института Сельского Хозяйства и Лесоводства (1928 г. XIII Известия Казанского Института С. <...> X. и Лес-ва. определенные пределы определенному живому организму в струки скелете этого организма, и форме его телесной оболочки, и размерам и природе его мускулов. <...> X. и Лес-ва. ^ не могу здесь вдаваться в тонкие математические соображения по у формы, например, кости ноги человека. <...> Если же живые организмы являются пленкообразными и их внешний покров являет собой тип мембраны, обнимающей иногда скелет, то здесь обычно можно с большим успехом руководствоваться теорией Лапласа о поверхностном натяжении, используя для сей цели нередко сильно развитую абстрактную теорию минимальных поверхностей* Тот же принцип можно пускать в ход и тогда, когда клетка или живой вообще организм будет представлять собой жидкообразное тело определенной формы. <...> При решении подобных проблем основная формула Лапласа для поверхностного натяжения вида где Р4—внешнее или внутренние давления жидкостей, а Т—поверхностное натяжение на единицу <...>
Известия_Казанского_института_сельского_хозяйства_и_лесоводства.pdf
Год издания 4-й. Известия Казанского Института Сельского Хозяйства и Лесоводства. Nachrkhten der Hochschule fur Land und Forstwirtschaft in Kazan. 1928 r. № 3. ЧАСТЬ ОФФИЦИАЛЬНАЯ. Стр. о 1. Проф. Н. Н. Парфентьев. Математика в биологии. Актовая речь ........ . 2. Казанский Институт Сельского Хозяйства и Лесоводства. 1927—1928 год. . . . . 1— 14 »^*=т=*=^. IS—171 РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Ответственный редактор проф. Н. Н. ПАРФЕНТЬЕВ. Члены редколлегии: проф. В. В. ВИНЕР, проф. А. А. ЮНИЦКИЙ проф. А. Н. ОСТРЯКОВ, проф. А. П. ПОНОМАРЕВ, проф. А. Н. ГРИГОРЬЕВ
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ Казанский Институт Сельского Хозяйство н Лесоводства Стр. I. Административно-организационная часть 1. Район и целевая установка Института. 2. Структура Института. 3. Материальная база. 4. Стоимость имущества кабинетов и лабораторий. 5. Совет Института. 6. Правление Института. 7. Производственный план Института. 8. Издательная деятельность Института. 9. Бюро связи. П. Учебная часть. 1. Основные моменты учебной жизни Института. 2. Учебные Советы факультетов. 3. Деканат Агрофака. 4. Деканат Лесфака. 5. Об'единенные заседания деканатом. 6. Работа учебно-плановой комиссии. 7. Предметы комиссии: а) Сельско-хоз. предм. комиссия. б) Лесная предм. комиссия. в) Социально-экономич. пр. комиссия. г) Химико-почвенно-минералогическая пр. ком. д"\ Биологическая пр. комиссия. е) Физико-математическая пр. комиссия. 8. Кабинеты и лаборатории. 9. Группа сельско-хозяйственных дисциплин: а) Кафедра Общего земледелия. б) Кафедра Частного земледелия. 28 30 31 33 36 36 37 37 38 38 38 39 39 39 40 40 41 15 15 16 18 19 21 25 25 26
Стр.2
II Стр. в) Общая Зоотехния. г) Кафедра Частной Зоотехнии. д) Сельско-Хоз. Машиноведение. е) Кафедра Селекции. ж) Кафедра Луговодства и Болотоведения. з) Плодоводство и огородничество, и) Кабинет пчеловодства. к) Кабинет молочного дела, л) Кафедра Сельско-Хоз. Фитопатологии, м) Кафедра С.-Хоз. Энтомологии, н) Занятия на Учебной Ферме. 10 Группа социально-экономических дисциплин: а) Политическая экономия. б) Земельное законодательство и Аграрная политика. в) Общественная Агрономия. г) С.-Хоз. Экономия и организация хозяйства. д) Статистика. е) Экономика лесного хозяйства. ж) С.-Хоз. кооперация. 11. Группа лесных дисциплин: A. Дендрология, Лесоведение и Общее лесоводство. Б. Кабинет Частного лесоводства. B. Кабинет лесных мелиорации. Г. Лесная Энтомология. Д. Кабинет лесоохранения и лесной фитопатологии. Е. Кабинет таксации. Ж. Организация лесного хозяйства. 3. Кабинет лесной химической технологии. И. Кабинет лесоэксплоатации и механической технологии дерева. К. Кабинет лесного инженерного искусства. Л. Кабинет Биологии лесных птиц и зверей. М. Кабинет Государственного лесного хозяйства. Н. Кабинет Транспорта леса. О. Кабинет Геодезии. 12. Группа биологических дисциплин: a) Ботанический кабинет. b) Ботаническая лаборатория. c) Зоология. d) Кабинет Анатотии животных. e) Физиология животных. 13. Группа физико-математических дисциплин: A. Высшая математика. B. Кафедра физики и метеорологии. C. Машиноведение. D. Математическая статистика. 43 43 44 45 46 47 48 48 49 50 51 53 53 53 53 55 58 59 60 61 61 63 64 65 66 69 70 71 72 72 73 75 76 77 78 78 79 80 81 81 82 82 82 83 83 III 14. Группа хим.-почв.-минералог. дисциплины: 1) Аналитическая химия. 2) Агрономическая химия. 3) Почвоведение. 4) Кабинет минералогии и геологии. 15. а) Производственная практика студентов Агрофака. б) Производственная практика студентов Лесфака. 16. Высшая допризывная военная подготовка (ВДВП). 17. Прием новых студентов. 18. Состав студентов. 19. Государственная квалификационная комиссия. 20. Прикомандированные. 21. Экстерны. 22. Фундаментальная библиотека. III. Научно-исследовательская работа. 1. Опытное дело Агрофака. a) Опытное поле. b) Станция частной биологии культурных растений. c) Общая зоотехния. d) Частная зоотехния. e) Машиноиспытательная станция. f) Опытный луговой участок. g) Селекционный участок. h) Кабинет С.-Хоз. экономии и статистики. 2. Опытное дело Лесфака. в) Опытные работы по каф. Частного Лесоводства. 1) Лесокультурное опытное дело. 2) Семяноведение. 3) Опытные работы по Лесоводству в Срет. Лесничестве. г) Опыт, работы по кафедре Лесоустройства и экономики лесного хозяйства. 106 107 108 109 110 111 112 113 114 116 а) Опытные работы по кафедре Общего Лесоводства. 116 б) Опытные работы по Дендрологии. 118 120 120 121 121 122 д) Опытные работы Кабинета Лесной хим. технологии. 123 е) Опытная работа по Кабинету эксплоатации. ж) Опытная работа Кабинета Лесной Энтомологии. з) Опытная работа Кабинета Лесоохранения и лесной фитопатологии. и) Опытные работы Кабинета Лесной таксации. к) Опытные работы по Кабинету почвоведения. 123 123 124 126 127 л) Опытные работы по Кабинету Лесных мелиорации. 128 м) Опытные работы Кабинета Биологии лесных птиц и зверей и промысловой охоты. 128 слуiaccy UP"P 83 84 86 87 87 89 91 93 95 97 104 104 105
Стр.3
Стр. VI. Научные работники. 1. Вакантные кафедры. Изменения в преподавательском составе. 2. Командировки. 3. Аспиранты. 4. Выдвиженцы. V. Студенческая жизнь. 1. Работа профкома пролетстуда. 2. Научные студенческие кружки; Агрономический. Лесной. Татарский. 3. Студ. стипендии. VI. Учебно-Опытное лесничество. VII. Учебная Ферма. VIII. Раифская Оп.-показ. пасека. IX. Метеорологическая станция. X. Татарский Национальный заповедник. 138 144 144 151* 155 157 130 131 134 136 Математика в биологии'). Математика для биологии всегда имела колоссальное значение, а в наши дни ее роль столь значительна, что многие явления животного мира и растительного даже не могут быть поняты и об'яснены без математического анализа этих явлений, и это нужно особенно подчеркнуть, так как современный математический анализ и современная геометрия со всеми своими разнообразными разветвлениями в самых абстрактных своих частях настолько развились, что образованный математически современный естествоиспытатель находит как раз в математическом анализе—и иногда даже в довольно отвлеченных его частях—для своих исследований конкретных и реальных фактов в Природе вполне адэкватный математический инструмент. В этом факте нет абсолютно ничего удивительного и непонятного, если только вспомнить, что современное естествознание все сплошь базирует свои изыскания на точных законах физики, химии и механики, часто даже современной техники, а все эти научные дисциплины в наши дни являются в сущности специальными математическими главами. Неудивительно поэтому, что можно в истории развития натуралистических наук наблюдать и обратное явление: математик, физик или механик, случайно бросивший свой взор на ту или иную область естествознания, нередко сразу и одним взмахом обнимает каким-либо одним общим принципом анализа, геометрии или физики и механики целый цикл разнородных явлений Природы. Ограниченный размером своей статьи, я не могу, конечно, охватить всю область явлений естествознания и ограничусь лишь тем, что намечу некоторые общие математические принципы, пользуясь коими, можно многое об'яснить и в структуре живых организмов, и в их форме, и в их росте, чем в сущности и исчерпываются основные проблемы естествознания, причем я заранее должен сказать, что я лишь в редких случаях буду давать исчерпывающее в деталях изложение того или иного вопроса. 1. Величина и размеры организмов. Само собою понятно, что всяЗамеченная ошибка: На стр. 52, 15 строка сверху: напечатано: ртнеонирования. нужно читать: рендояирование. кий живой организм из мира ли флоры, из мира ли фауны не может превышать некоторой определенной величины по своим размерам, ибо каждый живой организм предназначен Природой проделывать определенную работу, определенные движения, каждый организм, живя в определенной среде, вынужден преодолевать определенной величины сопротивление, и всеми этими задачами своего существования такой организм должен быть наделен от Природы определенным запасом энергии, проявляющейся в мускульной энергии, и характер расходования энергии организмом, очевидно, должен ] ) Настоящая работа есть актовая речь, произнесенная в день Х-летней годовщины существования Казанского Института Сельского Хозяйства и Лесоводства (1928 г. XIII Проф. Н. П. Парфентьев.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ