Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Я сижу на берегу (220,00 руб.)

0   0
АвторыГальего Рубен Давид
ИздательствоСПб.: Лимбус Пресс
Страниц184
ID146175
АннотацияДва друга, не по своей воле изолированные от внешнего мира, живут вместе. Они разговаривают и играют в шахматы. Вся жизнь им кажется шахматной доской, на которой каждая фигура имеет свое значение. Оба знают, что рано или поздно, когда игра закончится, фигуры будут собраны в коробку. Один из них умный, он решает остановить игру и выигрывает. Другой - дурак. Он очень плохо играет в шахматы. Поэтому он остается в живых и несколько лет спустя совершает самую большую глупость в своей жизни - пишет книгу. Автор книги - дурак Рубен, который искренне считает, что нужно бороться до конца и что на войне нужно становиться на сторону слабого. Слабый человек, который борется до конца, может выиграть или попасть в Валгаллу. Тот, кто борется на стороне сильных, не имеет никаких шансов. Он обречен вечно убивать, вечно есть, вечно служить хозяину и умереть в окружении людей таких же презренных, как и он сам. Тот, кто выбирает играть на стороне власть предержащих, не имеет никакой возможности...
Кому рекомендованоДля широкой читательской аудитории.
ISBN---
УДК882
ББК84(2Рос-Рус)6
Я сижу на берегу / Р. Гальего .— пьеса .— Санкт-Петербург : Лимбус Пресс, 2005 .— 184 с. — ISBN 978-5-8370-0397-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/146175 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рубен Давид Гонсалес Гальего Я СИЖУ НА БЕРЕГУ пьеса ЛИМБУС ПРЕСС Санкт-Петербург · Москва 2005 УДК 882 ББК 84(2Рос=Рус)6 Г 17 Рубен Давид Гонсалес Гальего Г 17 Я сижу на берегу: Пьеса. <...> Автор книги дурак Рубен, который искренне считает, что нужно бороться до конца и что на войне нужно становиться на сторону слабого. <...> , оформление / ООО Издательство Лимбус Пресс, 2005 © Оригинал-макет / ООО Издательство Лимбус Пресс, 2005 Всякая тварь на Земле, каждая травиночка, каждая букашка жить хочет. <...> Ваша беда в том, Степанида Евлампиевна, что вы абсолютно, чудовищно нелюбопытны. <...> У нас полный дурдом таких историй болезни. <...> Нет, дорогая моя Степанида Евлампиевна, не задает алкоголик задачки, а разгадывает. <...> Степанида Евлампиевна, вы не знаете случайно, что такое прямоугольный треугольник? <...> В правой части сцены два стула и шахматный столик. <...> Доктор садится на стул перед шахматным столиком. <...> Теперь он разговаривает с Пожилым ангелом как бы рассеянно. <...> 18 19 Доктор выбегает на середину сцены, нервно смотрит вверх, постепенно повышает голос. <...> Но бывают такие документы, без 22 23 Доктор встает из-за стола, выходит на середину сцены и лает на динамики. <...> Все время играет сицилианскую защиту и все время проигры- 30 31 Доктор подходит к Балерине. <...> Я глупый человек и не умею играть ничего, кроме сицилианской защиты. <...> Или вы полагаете, они не знали, что такое дурдом? <...> Но ведь если человек не помнит, где какая фигура стоит, какой из него шахматист? <...> Наклоняет над хлебом бутылку, тоненькой струйкой льет на хлеб подсолнечное масло. <...> Федька, здоровенный парень, таскал за собой Мишину тележку за веревочку. <...> Федька курил как паровоз, но своих сигарет у него не было. <...> Острым ножом нянечка пытается расщепить хлеб на тонкие ломтики. <...> Тетя Клава старается все сильнее, но чем сильнее она старается, тем хуже у нее выходит. <...> Если нянечка платит деньги, она ест вместе с нами. <...> За три дня до чемпионата детдом замирает в ожидании. <...> Директор детского <...>
Я_сижу_на_берегу_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Я_сижу_на_берегу_(1).pdf
Рубен Давид Гонсалес Гальего Я СИЖУ НА БЕРЕГУ
Стр.1
Рубен Давид Гонсалес Гальего Я СИЖУ НА БЕРЕГУ пьеса ЛИМБУС ПРЕСС Санкт-Петербург · Москва 2005
Стр.2
УДК 882 ББК 84(2Ðîñ=Ðóñ)6 Г 17 Г 17 Рубен Давид Гонсалес Гальего Я сижу на áåðåãó: Ïüåñà. – ÑÏá.: Лимбус Ïðåññ, 2005. – 368 ñ. Новое произведение автора романа “Белое на черном” (Букеровская премия за 2003 ã.) Два друга, не по своей воле изолированные от внешнего мира, живут вместе. Они разговаривают и играют в шахматы. Вся жизнь им кажется шахматной доской, на которой каждая фигура имеет свое значение. Оба знают, что рано или поздно, когда игра закончится, фигуры будут собраны в коробку. Один из них умный, он решает остановить игру и выигрывает. Другой – дурак. Он очень плохо играет в шахматы. Поэтому он остается в живых и несколько лет спустя совершает самую большую глупость в своей жизни – пишет книгу. Автор книги – дурак Рубен, который искренне считает, что нужно бороться до конца и что на войне нужно становиться на сторону слабого. Слабый человек, который борется до конца, может выиграть или попасть в Валгаллу. Тот, кто борется на стороне сильных, не имеет никаких шансов. Он обречен вечно убивать, вечно есть, вечно служить хозяину и умереть в окружении людей таких же презренных, как и он сам. Тот, кто выбирает играть на стороне власть предержащих, не имеет никакой возможности достойно умереть с оружием в руках и достичь Валгаллы. Это книга о том, что в шахматной партии с Дьяволом выиграть невозможно, можно только сыграть в ничью. Лучший выход - не вступать в сделку с Дьяволом. ISBN 5-8370-0397-5 © Рубен Давид Гонсалес Гальего 2005 © А. Веселов, оформление / ООО “Издательство “Ëèìáóñ Ïðåññ”, 2005 © Оригинал-макет / ООО “Издательство “Лимбус Ïðåññ”, 2005 Всякая тварь на Земле, каждая травиночка, каждая букашка жить хочет. Даже Рубен.
Стр.3
АКТ ПЕРВЫЙ Просьбы Автор категорически возражает против того, чтобы актеры имели явно выраженные физические недостатки. Единственное исключение Автор сделал бы для одного актера без руки. Отсутствие руки у этого актера никто бы не заметил. Никаких инвалидных колясок, костылей или протезов. Актеры должны быть здоровы хотя бы настолько, чтобы бить чечетку. Просьбы к Режиссеру. Второй акт Автор полностью оставил на усмотрение Режиссера. Тем не менее, несколько просьб-советов. Два актера сидят на рядом стоящих стульях. Все реплики направлены в зал. Остальные актеры садятся на принесенные с собой стулья. Ни нянечки, ни ангелы на сцене не появляются. Голоса ангелов, они же голоса нянечек, идут из динамиков, закрепленных над зрительным залом. Таким образом, обращаясь к ангелам или нянечкам, актеры обращаются поверх зрительного зала. Голоса из динамиков нарочито громкие. Голоса два: молодой и пожилой. Пожилой голос говорит и от имени фельдшера. СЦЕНА ПЕРВАЯ На авансцену выбегает Балерин а. Очень нарядная, в балетной пачке. Кланяется. Стоит, улыбается. Уверенная в себе, радостная. Убегает. Выходит, выносит табличку “Дурдом”. На этот раз балерина одета в обычную одежду, как она сама захочет и как ей удобнее. Уходит. Поднимается занавес. Через всю сцену идет забор. К забору привязано штук двадцать собачьих ошейников. Перед каждым ошейником табличка “Не человек”. Все таблички – простые прямоугольники надписи на невысоких подставках. Ошейники синхронно двигаются влево, потом вправо. Они подняты над землей на высоту обычной собаки. Впоследствии ошейники всегда обращены в сторону Доктора, они пытаются следовать за ним, но им мешают цепочки. Несколько в стороне от общего ряда ошейников привязана собака. Сенбернар. Входит Доктор. Лысый усатый человек небольшого роста в докторском халате, очках, в руке – стетоскоп. Внешность несколько кукольная. Выходит Балерина. Ставит перед Доктором табличку “Доктор”. Уходит. Вообще, когда она носит таблички, Балерина не спешит. Ходит нормальным шагом. Докто р. Я – Доктор. Обычный доктор. Не смотрите на меня так. Я на самом деле врач. У меня диплом есть. И шапочка. (Вынимает из кармана 7
Стр.4
белый высокий колпак, надевает. На колпаке – крупный красный крест. Подходит к собаке.) Кто это тебя так? Зачем привязали? (Вверх.) Степанида Евлампиевна, вы зачем его привязали? Вы б еще намордник одели. Тоже мне, фельдшер. Голос пожилого ангела. Не положено намордник. Доктор. А ошейник положено? (Снимает с собаки ошейник.) Выходит Балерина. Ставит перед собакой табличку “Человек”. Уходит. Ты смотри, какой. Хороший, хороший. Глаза умные. А она тебя на ошейник. Абсолютно не понимает. А еще фельдшер. (Вверх.) Как вы могли? Образованная женщина, почти врач. Зачем вы надели на него ошейник? Голос пожилого ангела. Опасный он, буйный. Чуть палец мне не откусил. Вот. Доктор (делает вид, что разглядывает палец). Да, жалко, что не откусил. Голос пожилого ангела. Шуточки у вас, доктор. Доктор. Я абсолютно серьезен. Я почти всегда серьезен. (Медленно, раздельно.) Я вообще очень серьезный человек. (Вверх.) Рассказывайте. Голос пожилого ангела. Чего рассказывать? Доктор. Расскажите, как он вас укусил. Голос пожилого ангела. Ну, привезли его. Он в угол забился. Смотрит на всех, как зверь. Все как обычно. Повели на прогулку, я стала на него ошейник одевать, он и взбесился. Кричал, плакал, потом кусаться стал. Злой он. Доктор. Не сходится. Какой у него диагноз – знаете? 8 Голос пожилого ангела. Не знаю, и знать не хочу. Мне работать надо, а не диагнозы читать. Вы – доктор, вы и читайте. Тоже мне, диагноз ему подавай. У него весь диагноз на лице написан. Дебил он. Да еще и буйный. Доктор. Непорядок. Вы же принимали больного. Должны были ознакомиться с историей болезни. К тому же, сопровождающее лицо должно было описать течение болезни и особенности психики ребенка. Голос пожилого ангела. Какое там лицо? Там было такое лицо! Рожа там была. Моя бы воля, я бы это лицо тоже к буйным определила. Алкаш какой-то, еле расписаться смог. Доктор. Ваша беда в том, Степанида Евлампиевна, что вы абсолютно, чудовищно нелюбопытны. Заглянули бы в историю болезни, а? Почитали бы. Голос пожилого ангела. И чего я забыла в его истории? Я тридцать лет работаю, все истории и так знаю. Не нужен никому человек, его к нам. У нас полный дурдом таких историй болезни. Доктор. У нас не дурдом, а психоневрологический интернат. Хотя, может быть, ваше определение и точнее отражает суть происходящего. К сожалению, вы очень часто бываете правы. Это человек. Никому не нужный человек. А вы на него ошейник. (Нагибается над собакой. Слушает ее стетоскопом, заглядывает в пасть.) Так. Слюны течет мало, это хорошо. Сердце, легкие. Все нормально. Парень здоров. (Вверх.) Вы знаете, он абсолютно здоров. Голос пожилого ангела. Они все тут абсолютно здоровы. Некоторые даже слишком. Чего им сделается? Питание четырехразовое, свежий воздух. Только с головой не в порядке. Здоров он. А как за палец фельдшера кусать? 9
Стр.5