Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Информационные технологии в управлении учебным процессом (лабораторный практикум) (220,00 руб.)

3   0
АвторыКюнбергер Лютц Хорст
Издательство[Б.и.]
Страниц82
ID145469
АннотацияНастоящее учебное пособие является руководством к практическим занятиям по курсу «Информационные технологии в управлении учебным процессом». На конкретном примере разработки информационной системы «Классный журнал» читатель овладевает всеми умениями, необходимыми для проектирования и создания информационных систем, применимых в управлении учебным процессом. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)». Оно также представляет интерес для лиц, занимающихся внедрением информационных технологий в сфере образования.
Кем рекомендованоРекомендовано к печати кафедрой электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий Липецкого государственного педагогического университета
Кому рекомендованостудентам, обучающимся по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»
УДК681.142.2
ББК32.973.26-018.2
Информационные технологии в управлении учебным процессом (лабораторный практикум) / Л. Кюнбергер .— : [Б.и.], 2005 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/145469 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные технологии в управлении учебным процессом (Лабораторный практикум) Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий Л. Кюнбергер <...> Информационные технологии в управлении учебным процессом (Лабораторный практикум) Липецк – 2005 1 УДК: 681.142.2 ББК: 32.973.26-018.2 К99 Рекомендовано к печати кафедрой электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий Липецкого государственного педагогического университета К 99 Кюнбергер Л. <...> На конкретном примере разработки информационной системы «Классный журнал» читатель овладевает всеми умениями, необходимыми для проектирования и создания информационных систем, применимых в управлении учебным процессом. <...> Знакомство с информационной системой «Классный журнал» 7 Работа 2. <...> Создание простейших форм, не содержащих подчиненных Работа 5. <...> Система помощи информационной системы Список литературы Приложения 1. <...> Страницы 1 и 2 справочной системы ИС «Классный журнал» Сведения о выполнении работ практикума 23 29 37 43 49 54 57 62 65 67 70 71 75 77 3 Введение Сбор, хранение, обработка информации, ее группировка и систематизация, выдача ее по запросу потребителю – один из наиболее распространенных видов профессиональной деятельности, встречающийся практически в любой профессии. <...> Существует целый ряд информационных систем, помогающих при распределении учебной нагрузки учителей, составлении расписания занятия, учете и анализе успеваемости учащихся и т.д. <...> На втором этапе студенты создают основные объекты информационной системы, учатся управлять их свойствами. <...> Приводятся задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы, список рекомендуемой литературы. <...> Информационная система «Классный журнал» – электронная версия журнала учета учителя. <...> При этом в качестве заранее заданных параметров выступают: а) общие параметры <...>
Информационные_технологии__в_управлении_учебным_процессом_(лабораторный_практикум).pdf
Л. Кюнбергер Информационные технологии в управлении учебным процессом (Лабораторный практикум)
Стр.1
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий Л. Кюнбергер Информационные технологии в управлении учебным процессом (Лабораторный практикум) Липецк – 2005 1
Стр.2
УДК: 681.142.2 ББК: 32.973.26-018.2 К99 Рекомендовано к печати кафедрой электроники телекоммуникаций и компьютерных технологий Липецкого государственного педагогического университета К 99 Кюнбергер Л. Информационные технологии в управлении учебным процессом: Лабораторный практикум. – Липецк: ЛГПУ, 2005. – 80 c. Настоящее учебное пособие является руководством к практическим занятиям по курсу «Информационные технологии в управлении учебным процессом». На конкретном примере разработки информационной системы «Классный журнал» читатель овладевает всеми умениями, необходимыми для проектирования и создания информационных систем, применимых в управлении учебным процессом. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)». Оно также представляет интерес для лиц, занимающихся внедрением информационных технологий в сфере образования. ISBN Рецензент: доцент кафедры прикладной математики и информационных технологий ЛГПУ, кандидат технических наук Шуйкова И.А. © ISBN учреждение 2 Государственное высшего образовательное профессионального образования «Липецкий государственный педагогический университет», 2004
Стр.3
Содержание Введение 4 Работа 1. Знакомство с информационной системой «Классный журнал» 7 Работа 2. Проектирование таблиц информационной системы 12 Работа 3. Создание файла базы данных и таблиц. Связывание таблиц 19 Работа 4. Создание простейших форм, не содержащих подчиненных Работа 5. Создание сложных форм Работа 6. Просмотр данных с помощью форм и отчетов Работа 7. Сложные отчеты Работа 8. Средства автоматизации информационной системы Работа 9. Защита данных и объектов информационной системы Работа 10. Система помощи информационной системы Список литературы Приложения 1. Макеты и образцы форм к лабораторной работе № 4 2. Макеты и образцы форм к лабораторной работе № 5 3. Макеты и образцы форм и отчетов к лабораторной работе № 6 4. Макеты и образцы форм и отчетов к лабораторной работе № 7 5. Страницы 1 и 2 справочной системы ИС «Классный журнал» Сведения о выполнении работ практикума 23 29 37 43 49 54 57 62 65 67 70 71 75 77 3
Стр.4
Введение Сбор, хранение, обработка информации, ее группировка и систематизация, выдача ее по запросу потребителю – один из наиболее распространенных видов профессиональной деятельности, встречающийся практически в любой профессии. Век информационных технологий коренным образом преобразовал эту область. Место списков, справочников, картотек и каталогов заняли информационные системы. Умение обращаться с ними становится таким же элементарным, как письмо и счет. И не только в профессиональной деятельности. Например, в развитых странах во многих городах исчезли железнодорожные кассы. Билеты выдаются автоматами, а дату, время и цель поездки, маршрут, тариф и пр. необходимо задать, введя нужные параметры в информационную систему. Заявка на книгу в библиотеке осуществляется с помощью информационной системы. Получение денег через банкомат – эксплуатация информационной системы. Примеров множество, и их становится все больше и больше. Информационные системы, конечно же, внедряются и в практику обучения, в частности, в управление учебным процессом. Создаются банки данных учащихся, позволяющие решить разнообразные задачи: от быстрого нахождения личных данных ученика до получения сводного отчета о социальной структуре контингента обучающихся в школе. Существует целый ряд информационных систем, помогающих при распределении учебной нагрузки учителей, составлении расписания занятия, учете и анализе успеваемости учащихся и т.д. И хотя многие из них еще несовершенны, без них будущее управления учебным процессом школы нельзя себе представить. В связи с этим возникает задача ознакомления будущих педагогов принципам эксплуатации и функционирования информационных систем. Данная задача актуальна для будущих учителей любой специальности, однако способ и глубина ее решения все же зависит от профиля подготовки. Настоящий лабораторный практикум предназначен для студентов, обучающихся по 4
Стр.5