СЕДИНА
РОССИЯ И ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫХ
КОНТАКТОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
нм. <...> ВОРОБЬЕВ, И. В. СЕДИНА
РОССИЯ И ЗАПАДНАЯ
ЕВРОПА
ТИПОЛОГИЯ
КУЛЬТУРНО-ЯЗЫКОВЫХ
КОНТАКТОВ
XVIII ВЕК
МОНОГРАФИЯ
САРАНСК
ИЗДАТЕЛЬСТВО МОРДОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
2008
удк 947:13о. <...> ISBN 978-5-7103-1967-3‘
B монографии представлена некоторая система разпотиппьтх культуотзьтковьтх контактов, имевших место межтцу образованными россиянам»: и западпоевропейлтаьтл-т как в России, так и в Европе па 3211121111-10013130110171еких языках. <...> Феномен русского
европейца)
К ШЦПОЛОЗЦЦ РЕЧЕВЫХ Konmmcmoe
Культурные контакты являются важнейшим ресурсом развития любой
культуры. <...> Однако культурные контакты России с
Западной Европой в их истории изучены еще недостаточно. <...> Такие
направления исследований, как «Западная Европа в культурном пространстве
России» и «Россия в культурном пространстве Европы», являются в
исторической культурологии фундаментальными, определяющими и
одновременно поглощающими практически любую частную
культурологическую тему. <...> Мы не только приглашали к себе
десятками мастеров горного дела, но и отправляли учиться разным горным
специальностям десятки молодых россиян. <...> Многие сотни иностранцев
отметились в России на театральном поприще, в живописи, ваянии, зодчестве, 3
но и мы десятками отправляли учиться разным искусствам, прежде всего
выпускников Академии художеств. взаимопроникающие культурноязьтковьте контакты способствовали быстрому овладению русскими
учениками иностранными языками (далее ИЯ) и избранной специальностью. <...> Мы знаем далеко не все, что делали в Европе наши соотечественники, но
еще меньше, как это ни странно, мы знаем, что и как иноземцы, в языковом
отношении, делали у нас, насколько они были образованны, какова была
профессиональная и общекультурная отдача от их деятельности <...>