О.Е. Коханая, доцент, кандидат
философских наук, зам. директора
Института МАСС МЕДИА МГУКИ
МОЛОДЁЖНЫЙ ТЕАТР: ПУТИ
АКТИВИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ
В России за 20 постсоветских лет уже выросли поколения молодых
людей, нравственно дезориентированных. <...> Они родились и выросли в эпоху
ломки и крушения старых ценностей, «в эпоху большой нелюбви» (по точной
формулировке Андрея Макаревича), когда вместо традиционных ценностей
Истины, Добра и Красоты, Россия со страстью и разочарованием примеряет
ценности золотого тельца. <...> Сейчас мода и музыка остаются той областью, где молодежь находит
свободу для творчества, для самореализации. <...> Говоря об авангарде в театральном искусстве, в молодежном
театре, в частности, следует иметь в виду своеобразие музыкальных
пристрастий молодого поколения: музыкальные ритмы, музыкальные
симпатии в данный промежуток времени у данной возрастной категории. <...> Наша жизнь, особенно в юности, проходит на постоянном музыкальноритмическом фоне, причем у каждого поколения (с промежутком буквально
в три года) – «своя музыка». <...> Видимо, театральные критики порой напрасно
упрекают современный молодежный театр в «моторности», создающей, по
их мнению, внешний динамизм. <...> Театры для детей и молодежи ждут помощи от драматургов (пьесами),
театроведов (рецензиями), но и драматурги, и театроведы, и режиссеры – как
правило, люди старшего поколения, а рассогласование поколений произошло
1
не только на уровне взаимного непонимания в определении нравственных
ценностей, но и на уровне несовпадения форм поколенческих культур. <...> Маститый
театральный
критик
восхищается
первым
действием
спектакля «Трагедия Гамлета, принца датского» в Вологодском театре для
детей и молодѐжи (постановка Б. <...> Гранатова), восхищается психологической
глубиной прочтения образа Гамлета, второе же действие отмечает как
перечисление событий «кровавой хроники», не вызывающее <...>
Молодёжный_театр_пути_активизации_зрительской_аудитории_.pdf
О.Е. Коханая, доцент, кандидат
философских наук, зам. директора
Института МАСС МЕДИА МГУКИ
МОЛОДЁЖНЫЙ ТЕАТР: ПУТИ
АКТИВИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИИ
В России за 20 постсоветских лет уже выросли поколения молодых
людей, нравственно дезориентированных. Они родились и выросли в эпоху
ломки и крушения старых ценностей, «в эпоху большой нелюбви» (по точной
формулировке Андрея Макаревича), когда вместо традиционных ценностей
Истины, Добра и Красоты, Россия со страстью и разочарованием примеряет
ценности золотого тельца. Тем важнее слово искусства, театра для молодых.
Сейчас мода и музыка остаются той областью, где молодежь находит
свободу для творчества, для самореализации. Сегодня это скорее не бунт или
протест (сейчас общество довольно свободно) – это попытка найти свое «я»,
подчеркнуть свою индивидуальность, выйти из серой толпы и обратить на
себя внимание. Причем, не важно, каким способом, что очень опасно.
В искусстве молодѐжь привлекает всѐ новое, отрицающее традиции,
авангардное. Говоря об авангарде в театральном искусстве, в молодежном
театре, в частности, следует иметь в виду своеобразие музыкальных
пристрастий молодого поколения: музыкальные ритмы, музыкальные
симпатии в данный промежуток времени у данной возрастной категории.
Наша жизнь, особенно в юности, проходит на постоянном музыкальноритмическом
фоне, причем у каждого поколения (с промежутком буквально
в три года) – «своя музыка». Видимо, театральные критики порой напрасно
упрекают современный молодежный театр в «моторности», создающей, по
их мнению, внешний динамизм. Здесь же возникает еще одна проблема.
Театры для детей и молодежи ждут помощи от драматургов (пьесами),
театроведов (рецензиями), но и драматурги, и театроведы, и режиссеры – как
правило, люди старшего поколения, а рассогласование поколений произошло
1
Стр.1