Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Магистром можешь ты не быть… (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловин Юрий Алексеевич
АвторыКоханая Ольга Е
Издательство[Б.и.]
Страниц7
ID14338
АннотацияМосковскому государственному университету культуры и искусств исполняется 80 лет. Образован он был по личной инициативе Н.К. Крупской как первое в мире учебное заведение, готовящее специалистов высшей квалификации в области библиотечного дела. Первое название вуза – Московский библиотечный институт. Затем, следуя политике молодого советского государства по культурному строительству, в вузе были открыты новые специализации в сфере культурно-просветительной работы, а Библиотечный институт превратился в Московский государственный институт культуры (МГИК).
Кому рекомендованоДля широкого круга читателей, студентов, аспирантов вузов культуры.
Головин, Ю.А. Магистром можешь ты не быть… / О.Е. Коханая; Ю.А. Головин .— : [Б.и.], 2010 .— 7 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14338 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая, профессор, доктор культурологии МАГИСТРОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ… <...> Образован он был по личной инициативе Н.К. Крупской как первое в мире учебное заведение, готовящее специалистов высшей квалификации в области библиотечного дела. <...> Затем, следуя политике молодого советского государства по культурному строительству, в вузе были открыты новые специализации Библиотечный в сфере институт культурно-просветительной превратился в Московский работы, а государственный институт культуры (МГИК). <...> В конце 90-х, отвечая на вызовы времени, институт был переименован в Московский государственный университет культуры и искусств. <...> Сегодня это один из крупнейших вузов Москвы, в котором по 35 специальностям в сфере культуры и искусств обучается более 11 тыс. студентов из 32 стран мира. <...> Не смотря на свой солидный возраст, вуз активно включился в новые инновационные процессы в сфере образования. <...> С 2007 года по инициативе МГУКИ в различных странах мира (Россия, Вьетнам, Южная Корея, Франция) проходят ежегодные Международные Форумы «Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве», в которых участвуют видные политики, выдающиеся деятели в сфере культуры и искусств, известные ученые, ректоры университетов из более 50 государств мира. <...> В этом году в стенах университета по инициативе ректора МГУКИ, видного политического и общественного деятеля, доктора философских наук, профессора Р.Г. Абдулатипова прошѐл первый Международный форум культуры. <...> Последняя инициатива университета - проведение Дней сенаторов, на которых известные политики, члены Совета Федерации РФ обсуждают 1 самые животрепещущие вопросы образования и культуры со студентами, аспирантами и профессорами вуза. <...> Университет активно включился в формирование нового образовательного пространства, инициированного Болонскими соглашениями. <...> Чисто технически Болонский процесс – это <...>
Магистром_можешь_ты_не_быть…_.pdf
Ю.А. Головин, профессор, кандидат филологических наук О.Е. Коханая, профессор, доктор культурологии МАГИСТРОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ… В этом году Московскому государственному университету культуры и искусств исполняется 80 лет. Образован он был по личной инициативе Н.К. Крупской как первое в мире учебное заведение, готовящее специалистов высшей квалификации в области библиотечного дела. Первое название вуза – Московский библиотечный институт. Затем, следуя политике молодого советского государства по культурному строительству, в вузе были открыты новые специализации в сфере культурно-просветительной работы, а Библиотечный институт превратился в Московский государственный институт культуры (МГИК). В конце 90-х, отвечая на вызовы времени, институт был переименован в Московский государственный университет культуры и искусств. Сегодня это один из крупнейших вузов Москвы, в котором по 35 специальностям в сфере культуры и искусств обучается более 11 тыс. студентов из 32 стран мира. Не смотря на свой солидный возраст, вуз активно включился в новые инновационные процессы в сфере образования. С 2007 года по инициативе МГУКИ в различных странах мира (Россия, Вьетнам, Южная Корея, Франция) проходят ежегодные Международные Форумы «Вузы культуры и искусств в едином мировом образовательном пространстве», в которых участвуют видные политики, выдающиеся деятели в сфере культуры и искусств, известные ученые, ректоры университетов из более 50 государств мира. В этом году в стенах университета по инициативе ректора МГУКИ, видного политического и общественного деятеля, доктора философских наук, профессора Р.Г. Абдулатипова прошѐл первый Международный форум культуры. Последняя инициатива университета - проведение Дней сенаторов, на которых известные политики, члены Совета Федерации РФ обсуждают 1
Стр.1
самые животрепещущие вопросы образования и культуры со студентами, аспирантами и профессорами вуза. Университет активно включился в формирование нового образовательного пространства, инициированного Болонскими соглашениями. Что такое Болонский процесс? Чисто технически Болонский процесс – это, прежде всего, переход на двухступенчатую систему высшего образования: бакалавриат (4 года) плюс магистратура (2 года) вместо привычного для нас специалиста (5 лет обучения). Предполагается, что бакалавр уже может, как ныне специалист, успешно работать в своей профессиональной среде, а магистр - это практически учѐный, занимающийся уже научной и исследовательской работой, готовящейся стать доктором. Если рассматривать шире, Болонский процесс – это адаптация российского образования, в целом, к мировому образовательному процессу, прежде всего, европейскому, то есть, перейдя на новые образовательные стандарты, мы тем самым, конвертируем российские дипломы и признаѐм западно-европейские. Вроде здравая мысль, но здесь, особенно для вузов культуры и искусств, возникает целый ряд проблем. Во-первых, в европейской системе образования таких универсальных структур, как наш университет, нет, а значит, и нет ни соответствующих образовательных программ, ни аналогичных специальностей. Попросту говоря, в Европе нет образования в сфере культуры. И если слепо идти по пути интеграции в европейское образовательное пространство, то нашему университету в нѐм просто не найдѐтся места. Хотя очевидно, и это никто в Европе не отрицает, наше образование в сфере культуры уникально. На Международных симпозиумах неоднократно возникал вопрос о том, что как раз подобного образования явно не хватает парижам и лондонам. Сегодня, столкнувшись с серьезными проблемами «образованщины», как любил говорить А.И. Солженицын, то есть с недостаточным культурным образованием масс, особенно среди молодежи, и особенно в эмигрантской среде, в которой по сути происходит отторжение культуры страны проживания, - какие 2
Стр.2