Московский государственный университет культуры и
искусств
Институт МАСС МЕДИА
Кафедра журналистики
Экономика радио и ТВ
Учебная программа по специальности 030601 «Журналистика»
(специализация «Телевидение и радио»)
Москва 2009
1
Программа утверждена на заседании кафедры журналистики 30 августа 2009 г.
Экономика радио и ТВ: Учебная программа по специальности 030601
«Журналистика» (специализация «Телевидение и радио») / Сост. <...> Рекомендована к изданию советом Института МАСС МЕДИА
Составители:
Головин Ю.А., заведующий кафедрой журналистики, кандидат
филологических наук, профессор,
Попов А.И., доцент кафедры журналистики
2
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЦЕЛЬ КУРСА
Сформировать у студентов понимание экономических особенностей
телерадиожурналистики, их значения для функционирования данного типа
средств массовой информации. <...> Развить у обучающихся способности
экономического мышления в области профессиональной журналистской
деятельности. <...> ЗАДАЧИ КУРСА
Дать студентам знания, необходимые для решения проблем, связанных
с существованием телевидения и радио на информационном рынке,
представление о его структуре и особенностях. <...> Познакомить учащихся с
экономической базой данных видов СМИ, с работой редакции и с
составляющими ее успешной деятельности. <...> Помочь в выработке первичных
навыков практической деятельности в области редакционно-издательского
маркетинга и редакционного менеджмента. <...> МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ВЫПУСКНИКА
Курс продолжает цикл специальных дисциплин по специальности
030601 «Журналистика», специализация «Телевидение и радио», изучение
которых необходимо для профессиональной подготовки дипломированных
специалистов, и предполагает предшествующее ему освоение студентами
курсов общепрофессиональных <...>
Экономика_радио_и_ТВ_Учебная_программа_по_специальности_030601_«Журналистика»_(специализация_«Телевидение_и_радио»).pdf
Московский государственный университет культуры и
искусств
Институт МАСС МЕДИА
Кафедра журналистики
Экономика радио и ТВ
Учебная программа по специальности 030601 «Журналистика»
(специализация «Телевидение и радио»)
Москва 2009
1
Стр.1
Программа утверждена на заседании кафедры журналистики 30 августа 2009 г.
Экономика радио и ТВ: Учебная программа по специальности 030601
«Журналистика» (специализация «Телевидение и радио») / Сост. Ю.А. Головин,
А.И. Попов. – М., 2009. – 17 с.
Рекомендована к изданию советом Института МАСС МЕДИА
Составители:
Головин Ю.А., заведующий кафедрой журналистики, кандидат
филологических наук, профессор,
Попов А.И., доцент кафедры журналистики
2
Стр.2
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЦЕЛЬ КУРСА
Сформировать у студентов понимание экономических особенностей
телерадиожурналистики, их значения для функционирования данного типа
средств массовой информации. Развить у обучающихся способности
экономического мышления в области профессиональной журналистской
деятельности.
ЗАДАЧИ КУРСА
Дать студентам знания, необходимые для решения проблем, связанных
с существованием телевидения и радио на информационном рынке,
представление о его структуре и особенностях. Познакомить учащихся с
экономической базой данных видов СМИ, с работой редакции и с
составляющими ее успешной деятельности. Помочь в выработке первичных
навыков практической деятельности в области редакционно-издательского
маркетинга и редакционного менеджмента.
МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ВЫПУСКНИКА
Курс продолжает цикл специальных дисциплин по специальности
030601 «Журналистика», специализация «Телевидение и радио», изучение
которых необходимо для профессиональной подготовки дипломированных
специалистов, и предполагает предшествующее ему освоение студентами
курсов общепрофессиональных дисциплин: экономических, теоретических и
творческих основ журналистской деятельности.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Освоив содержание курса, студент должен свободно разбираться в системе
понятий и терминов, связанных с функционированием экономической
3
Стр.3
инфраструктуры телерадиожурналистики. Он должен уметь определять
экономическое значение деятельности редакционного коллектива и процесса
выпуска журналистского продукта, быть способным к решению простейших
задач, связанных с укреплением его экономической базы.
Тематический план курса
Дневная форма обучения
№
1
Название тем и
разделов
Раздел 1.
Телевидение и радио
как средства
массовой
информации и
рынок
2
3
4
5
Тема 1. Введение.
Телерадиожурналист
ика и экономический
фактор
Тема 2.
Журналистская
информация как
товар
Тема3.Информацион
ный рынок
Тема 4. Правовые и
экономические
формы организации
информационного
бизнеса
6
7
8
Тема 5.Финансовый
капитал на
информационном
рынке
Раздел 2. Основы
редакционного
маркетинга
Тема 1.
Редакционный
маркетинг
6
3
2
2
2
3
4
2
4
3
4
2
3
4
Лекции
Семинар
ы
Полугру
пповые
Мелкогр
упповые
Индивид
уальные
Самосто
ят.
работа
Техниче
ские
ср.
обучени
я и
информ
ац.
Стр.4