Шлыкова О.В., зав. кафедрой мультимедийных технологий и
информационных систем Московского гос. ун-та культуры и искусств
Приоритеты вузовского образования
в эпоху электронных коммуникаций
Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре
требуют трансформации системы подготовки специалистов, выработки и
осуществления нового механизма вхождения в жизнь человека, обладающего
необходимыми социальными и профессиональными качествами, которые
дает ему образование. <...> В настоящее время мы наблюдаем изменение
парадигмы не только социальной жизни, но и изменение парадигмы
образования. <...> Образование становится таким социкультурным институтом, который
должен и способен предоставлять человеку разнообразные наборы
образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать
широким массам людей возможность получения послевузовского и
дополнительного образования. <...> Мультимедиа в системе образования – явление достаточно новое. <...> Часто его рассматривают в структуре медиаобразования, однако, эти два
феномена при имеющихся общих точках пересечения вполне
самостоятельны. <...> Медиаобразование в документах ЮНЕСКО понимается как «обучение
теории и практическим умениям овладения современными средствами
массовой коммуникации, рассматриваемыми как части специфической
области в педагогической теории и практики. <...> Медиаобразование отличают от
средств массовых коммуникаций как вспомогательных средств в
преподавании других областей знания. <...> Начальный этап медиаобразования
связывают с 1960-70-ми г., второй этап – 1980-ми гг. и третий этап называют
мультимедийным медиаобразованием (с конца 1990-х гг.), он был вызван
бурным развитием компьютерных технологий (4). <...> Собственно, сочетание «мультимедиа в образовании» стало активно
использоваться научными кругами в конце 1990-х гг. <...> В рамках
международных конференций появились секции с таким названием. <...> Например, с 1998 г. в рамках конференции «Электронные <...>
Приоритеты_вузовского_образования__в_эпоху_электронных_коммуникаций_.pdf
Опубл.: Культура и образование: научно-инф. журнал вузов культуры и искусств. – 2008. – №1. – С.3538.
Шлыкова
О.В., зав. кафедрой мультимедийных технологий и
информационных систем Московского гос. ун-та культуры и искусств
Приоритеты вузовского образования
в эпоху электронных коммуникаций
Существенные перемены в экономике, общественной жизни и культуре
требуют трансформации системы подготовки специалистов, выработки и
осуществления нового механизма вхождения в жизнь человека, обладающего
необходимыми социальными и профессиональными качествами, которые
дает ему образование. В настоящее время мы наблюдаем изменение
парадигмы не только социальной жизни, но и изменение парадигмы
образования.
Образование становится таким социкультурным институтом, который
должен и способен предоставлять человеку разнообразные наборы
образовательных услуг, позволяющих учиться непрерывно, обеспечивать
широким массам людей возможность получения послевузовского и
дополнительного образования. Для этого необходимо: диверсифицировать
структуру образовательных программ, дав возможность каждому построить
ту образовательную траекторию, которая наиболее полно соответствует его
образовательным и профессиональным способностям, таким образом, создав
содержательную основу для перехода к принципу «Образование для всех».
Мультимедиа в системе образования – явление достаточно новое.
Часто его рассматривают в структуре медиаобразования, однако, эти два
феномена при имеющихся общих точках пересечения вполне
самостоятельны.
Медиаобразование в документах ЮНЕСКО понимается как «обучение
теории и практическим умениям овладения современными средствами
массовой коммуникации, рассматриваемыми как части специфической
области в педагогической теории и практики. Медиаобразование отличают от
средств массовых коммуникаций как вспомогательных средств в
преподавании других областей знания. Начальный этап медиаобразования
связывают с 1960-70-ми г., второй этап – 1980-ми гг. и третий этап называют
мультимедийным медиаобразованием (с конца 1990-х гг.), он был вызван
бурным развитием компьютерных технологий (4).
Собственно, сочетание «мультимедиа в образовании» стало активно
использоваться научными кругами в конце 1990-х гг. В рамках
международных конференций появились секции с таким названием.
Например, с 1998 г. в рамках конференции «Электронные визуальные
искусства» в Москве стала традиционной секция «Мультимедиа и
Стр.1