Интернет как форма творчества и обучающий инструмент
Шлыкова О.В. <...> Московский государственный университет
культуры и искусств, Москва
Текст доклада
Интернет можно рассматривать не только как уровень высокоскоростных технологий, но
как историю имиджей, как искусство, образ декорации, где особое место принадлежит
наглядно-образным способам передачи информации: компьютерная графика, анимация,
видео и т.д. <...> Из существующих подходов к Интернет как форме художественного выражения и
творчества можно выделить несколько, каждый из которых оттеняет ту или иную ее
грань. <...> Интернет художественно выражает и одновременно отражает художественное
содержание. <...> Например, цветы, картины и т.д. могут быть созданы без применения
интернет-технологий, но последние используются для их транслирования. <...> Интернет - форма художественного выражения и творчества новыми средствами:
Культура каждого времени вырабатывает свою версию мира, определяя способы
поведения, типы реагирования, формулы существования, т.е. психологический каркас
личности, ее «интеллектуальный профиль». <...> Человек стремится каким-то адекватным
способом создать себе простую ясную картину мира. <...> На эту картину и ее оформление человек
переносит центр тяжести своей духовной жизни, чтобы в ней обрести покой и
уверенность, которые он не может найти в слишком тесном, головокружительном
круговороте собственной жизни [1]. <...> Как отмечают исследователи Интернет, специалистам в области цифровых технологий
придется пересматривать почти все, к чему они привыкли в своей прежней практике,
потому что любая информация может появляться где угодно и когда угодно. <...> Сугури
Исизаки (Suguri Ishizaki), преподаватель коммуникативного дизайна из университета
Карнеги-Меллона, Питсбург (штат Пенсильвания), утверждает, что контент непрерывно
меняется, а получатели информации находятся каждый в своих уникальных условиях. <...> Не исключено <...>
Интернет_как_форма_творчества_и_обучающий_инструмент_.pdf
Интернет как форма творчества и обучающий инструмент
Шлыкова О.В.
Московский государственный университет
культуры и искусств, Москва
Текст доклада
Интернет можно рассматривать не только как уровень высокоскоростных технологий, но
как историю имиджей, как искусство, образ декорации, где особое место принадлежит
наглядно-образным способам передачи информации: компьютерная графика, анимация,
видео и т.д.
Из существующих подходов к Интернет как форме художественного выражения и
творчества можно выделить несколько, каждый из которых оттеняет ту или иную ее
грань.
Интернет художественно выражает и одновременно отражает художественное
содержание. Например, цветы, картины и т.д. могут быть созданы без применения
интернет-технологий, но последние используются для их транслирования.
Интернет - форма художественного выражения и творчества новыми средствами:
Культура каждого времени вырабатывает свою версию мира, определяя способы
поведения, типы реагирования, формулы существования, т.е. психологический каркас
личности, ее «интеллектуальный профиль». Человек стремится каким-то адекватным
способом создать себе простую ясную картину мира. Это не только для того, чтобы
преодолеть мир, в котором он живет, но и для того, чтобы в известной мере попытаться
заменить этот мир созданной им картиной. На эту картину и ее оформление человек
переносит центр тяжести своей духовной жизни, чтобы в ней обрести покой и
уверенность, которые он не может найти в слишком тесном, головокружительном
круговороте собственной жизни [1].
Как отмечают исследователи Интернет, специалистам в области цифровых технологий
придется пересматривать почти все, к чему они привыкли в своей прежней практике,
потому что любая информация может появляться где угодно и когда угодно. Сугури
Исизаки (Suguri Ishizaki), преподаватель коммуникативного дизайна из университета
Карнеги-Меллона, Питсбург (штат Пенсильвания), утверждает, что контент непрерывно
меняется, а получатели информации находятся каждый в своих уникальных условиях.
Поэтому методология проектирования «сверху вниз», являвшаяся основой массовой
культуры на протяжении более столетия, уже неприменима. Чтобы успеть за непрерывно
меняющейся действительностью, истинному художнику необходимо вырабатывать все
новые и новые приемы деятельности, переняв способность к импровизации у танцоров и
музыкантов. Не исключено, что завтра кто-то, проснувшись, захочет прочитать
накопившиеся за ночь почтовые сообщения, прогнозы погоды и биржевые сводки на стене
или на донышке чашки утреннего кофе. Эта мысль не менее интересно развивается
Биллом Хиллом (Bill Hill), одним из руководителей компании MetaDesign из СанФранциско
(штат Калифорния): задача дизайнеров заключается в том, чтобы заглядывать
за границу нынешней культуры и осваивать опыт принципиально иного бытия,
проистекающего в эмоциональном измерении [2, с.13].
Стр.1