ЭНЕРГО-ИРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ • XXIВЕК, Орёл, 2004
ВЫБОР И ОПТИМИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ И МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ
СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (НА
ПРИМЕРЕ Г. ОРЛА)
Новиков А.Н., Бакаева Н.В., Полудницьш А.Д. <...> Россия, г. Орел
Сообщение посвящено особенностям развития автосервиса в г. Орле и вопросам
выбора и оптимизации количества технологического оборудования и механизирован
ного инструмента для станций технического обслуживания автомобилей с учетом
уровня механизации и трудоемкости выполняемых работ на конкретном посту и рабо
чем месте. <...> The report is devoted to the peculiarities of motor transport service in the city of Orel
and problems of choice and optimization of the technological equipment and power tool
amount for technical service stations for motor transport with the account of mechanization
and labour-intensiveness level at every work place. <...> За последние Пять лет в г. Орле произошло увеличение количества предприятий
автосервиса. <...> В настоящее время на предприятиях автосервиса
заметно расширен спектр предоставляемых услуг и коренным образом изменена систе
ма обслуживания клиентов/ Можно утверждать, что услуги автосервиса востребованы
и, что каждое предприятие теперь борется за клиентов. <...> Первопричина увеличения
спроса на услуги автосервиса заключается в возросшем экономическом потенциале жи
телей г. Орла. <...> Кроме того, данные за период с 1999 по 2004 годы свидетельствуют о том,
что количество легковых автомобилей, зарегистрированных в г. Орле возросло с 45975
до 55473 автомобиля, т.е. более чем в 1,2 раза. <...> В ряде причин можно выделить нерационально организованное
ремонтное производство, а так же неучтенность требований, предъявляемыми автовла
дельцами к услугам СТО. <...> К этим причинам относится и стремление сотрудников авто
сервисов обслуживать автомобили всех марок как отечественного, так и зарубежного
производства, для чего предприятия оснащаются универсальным оборудованием и ин
струментом, но при этом квалификация и опыт рабочих не достаточны, чтобы предос
тавлять качественный <...>
Выбор_и_оптимизация_количества_технологического_оборудования_и_механизированного_инструмента_для_станций_технического_обслуживания_автомобилей_(на_примере_г._Орла)_.pdf
_ЭНЕРГО-ИРЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ • XXIВЕК, Орёл, 2004
ВЫБОР И ОПТИМИЗАЦИЯ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ОБОРУДОВАНИЯ И МЕХАНИЗИРОВАННОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ
СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (НА
ПРИМЕРЕ Г. ОРЛА)
Новиков А.Н., Бакаева Н.В., Полудницьш А.Д.
Россия, г. Орел
Сообщение посвящено особенностям развития автосервиса в г. Орле и вопросам
выбора и оптимизации количества технологического оборудования и механизированного
инструмента для станций технического обслуживания автомобилей с учетом
уровня механизации и трудоемкости выполняемых работ на конкретном посту и рабочем
месте.
The report is devoted to the peculiarities of motor transport service in the city of Orel
and problems of choice and optimization of the technological equipment and power tool
amount for technical service stations for motor transport with the account of mechanization
and labour-intensiveness level at every work place.
За последние Пять лет в г. Орле произошло увеличение количества предприятий
автосервиса. Если в 1999 г их насчитывалось только девятнадцать, то в 2004 количество
СТОА возросло до тридцати двух. В настоящее время на предприятиях автосервиса
заметно расширен спектр предоставляемых услуг и коренным образом изменена система
обслуживания клиентов/ Можно утверждать, что услуги автосервиса востребованы
и, что каждое предприятие теперь борется за клиентов. Первопричина увеличения
спроса на услуги автосервиса заключается в возросшем экономическом потенциале жителей
г. Орла. Так, по данным областного Управления ГИБДД каждый 8-ой житель г.
Орла имеет автомобиль и может его эксплуатировать и содержать в работоспособном
состоянии. Кроме того, данные за период с 1999 по 2004 годы свидетельствуют о том,
что количество легковых автомобилей, зарегистрированных в г. Орле возросло с 45975
до 55473 автомобиля, т.е. более чем в 1,2 раза.
Из всех предприятий автосервиса далеко не все являются рентабельными и конкурентоспособными.
В ряде причин можно выделить нерационально организованное
ремонтное производство, а так же неучтенность требований, предъявляемыми автовладельцами
к услугам СТО. К этим причинам относится и стремление сотрудников автосервисов
обслуживать автомобили всех марок как отечественного, так и зарубежного
производства, для чего предприятия оснащаются универсальным оборудованием и инструментом,
но при этом квалификация и опыт рабочих не достаточны, чтобы предоставлять
качественный ремонт, используя это оборудование.
Стремиться к всеобъемлемости услуг автосервиса не всегда необходимо, на сегодняшний
день уже существует необходимость учитывать социально-экономическое
расслоение общества, и при оказании услуг нужно рассчитывать на привлечение слоев
262
Стр.1