Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Особенности применения порошковых красок при ремонте автомобилей (80,00 руб.)

1   0
АвторыНовиков Александр Николаевич, Бодров А. С.
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID142234
АннотацияО применении порошковых красок при ремонте автомобилей
Особенности применения порошковых красок при ремонте автомобилей / А.Н. Новиков, А.С. Бодров .— Ремонт, восстановление, модернизация. — : [Б.и.], 2006 .— 2 с. — №7. - С.32-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/142234 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

(мм НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УДК 629.111 Особенности применения порошковых красок при р е м о н т е автомобилей <...> А. Н. НОВИКОВ, А. С. БОДРОВ (Орловский государственный технический университет) Близкие к жидким краскам по составу (по сухо На основании исследований преимуществ и недос му остатку) и назначению, порошковые лакокра татков применения порошковых красок при ремонтной сочные материалы, однако, существенно отлича окраске автомобилей рекомендованы порошковые краски ются от них по свойствам. <...> Если традиционные инфракрасного излучения. жидкие краски — растворы и дисперсии — типич ные жидкие тела, то порошковые материалы отно Выбор лакокрасочных материалов (ЛКМ) для ок сятся к группе твердых (порошковых) тел. <...> В по раски автомобилей после ремонта зависит от многих рошковых красках в качестве дисперсионной сре факторов, в том числе и экологического. <...> В боль ды выступает воздух, а не растворитель или вода, шинстве промышленно развитых стран существуют как это имеет место в жидких лакокрасочных ма законодательные ограничения на использование териалах, что и делает их технически, экологически ЛКМ, загрязняющих окружающую среду. <...> По рошковые краски условно относят к материалам со ется и автомобильных лакокрасочных материалов, 100%-ным сухим остатком. содержащих летучие органические растворители или какие-либо токсичные компоненты. <...> Выделяют две группы порошковых красок: тер Постоянно ужесточающееся экологическое за мопластичные и термореактивные. <...> Первые образу конодательство привело к существенному измене ют покрытия без химических превращений в ос нию ассортимента ЛКМ, предназначенных для се новном за счет сплавления частиц при нагревании рийной и ремонтной окраски автомобилей. <...> В ре с последующим затвердеванием расплавов при ох зультате доля традиционных органоразбавляемых лаждении. <...> Получаемые из них пленки термопла: лакокрасочных материалов в этом секторе умень <...>
Особенности_применения_порошковых_красок_при_ремонте_автомобилей_.pdf
(мм УДК 629.111 Особенности применения порошковых красок при ремонте автомобилей А. Н. НОВИКОВ, А. С. БОДРОВ (Орловский государственный технический университет) На основании исследований преимуществ и недосБлизкие к жидким краскам по составу (по сухотатков применения порошковых красок при ремонтной окраске автомобилей рекомендованы порошковые краски инфракрасного излучения. Выбор лакокрасочных материалов (ЛКМ) для окраски автомобилей после ремонта зависит от многих факторов, в том числе и экологического. В большинстве промышленно развитых стран существуют законодательные ограничения на использование ЛКМ, загрязняющих окружающую среду. Это касается и автомобильных лакокрасочных материалов, содержащих летучие органические растворители или какие-либо токсичные компоненты. Постоянно ужесточающееся экологическое законодательство привело к существенному изменению ассортимента ЛКМ, предназначенных для серийной и ремонтной окраски автомобилей. В результате доля традиционных органоразбавляемых лакокрасочных материалов в этом секторе уменьшилась, а удельный вес экологически благоприятных систем — на водной основе, с высоким сухим остатком (ВСО) и порошковых — значительно возросла. Так, в большинстве стран содержание растворителей в покрывных лаках для «металликов» ограничивается: в Германии — до 120 г/м , а в Европе в целом — до 45 г/м . Для того чтобы соответствовать нормативам, лаки должны иметь сухой остаток не менее 60 %. Однако достичь столь высокого сухого остатка непросто, так как для этого следует использовать акрилат с очень низкой молекулярной массой, что, в свою очередь, приводит к ухудшению твердости покрытий. Выход из сложившейся ситуации — применение в качестве покрытия при ремонтной окраске автомобилей порошковых красок. Применение порошковых красок в автомобилестроении долгое время сдерживалось отсутствием требуемых по качеству материалов и трудностями, связанными с ремонтной окраской, переходом с одного цвета покрытия на другой и др. Многие из перечисленных трудностей в настоящее время уже преодолены, и порошковые краски заняли достойное место в этой отрасли. му остатку) и назначению, порошковые лакокрасочные материалы, однако, существенно отличаются от них по свойствам. Если традиционные жидкие краски — растворы и дисперсии — типичные жидкие тела, то порошковые материалы относятся к группе твердых (порошковых) тел. В порошковых красках в качестве дисперсионной среды выступает воздух, а не растворитель или вода, как это имеет место в жидких лакокрасочных материалах, что и делает их технически, экологически и экономически выгодными в применении. Порошковые краски условно относят к материалам со 100%-ным сухим остатком. Выделяют две группы порошковых красок: термопластичные и термореактивные. Первые образуют покрытия без химических превращений в основном за счет сплавления частиц при нагревании с последующим затвердеванием расплавов при охлаждении. Получаемые из них пленки термопла: стичны и растворимы. Их состав соответствует составу исходного материала. Краски второй группы формируют покрытие в результате сплавления частиц и протекания в расплавленном материале химических реакций. Такие покрытия — необратимые, неплавкие и нерастворимые. Их химический состав обычно существенно отличается от состава исходных красок. По объему производства термореактивные краски значительно превосходят термопластичные; они составляют до 80 % общего выпуска порошковых лакокрасочных материалов. Формирование покрытий из порошковых лакокрасочных материалов невозможно без применения нагревательных устройств. Различают конвективные, терморадиационные и индукционные нагревательные устройства; в последнее время в связи с разработкой красок фотохимического отверждения привлекают внимание также установки ультрафиолетового излучения. Наиболее широко применяются для формирования покрытий конвективные, терморадиационные и терморадиационно-конвективные печи с электрическим и газовым обогревом. На кафедре сервиса и ремонта машин Орловского государственного технического университета РЕМОНТ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, МОДЕРНИЗАЦИЯ № 7. 2006 НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.