Ахмат Махамат Абтакабо,
аспирант кафедры виртуальных коммуникаций (Чад),
Шлыкова О.В.,
профессор кафедры виртуальных коммуникаций
МГУКИ, к.п.н. <...> Анализ Web-сайтов развитых библиотечных и информационных школ
в странах Африки
Продвижение Интернет-технологии позволяет вузам широко
представлять себя в Сети, открывая ресурсы своей школы и рекламируя ее
направления деятельности. <...> Названия
школ,
в
которых
осуществляется
подготовка
библиотекарей, архивистов, документалистов для стран Африки, различны
– Факультет библиотечного и информационного обучения – (Университет
Ботсваны, Университет Адис-Абеба –Эфиопия, Институт библиотечной и
информационной подготовки -Сьерра Леоне), Факультет библиотечной и
архивной подготовки – Университет Ганы, Школа библиотекарей,
архивистов и документалистов (Дакарский университет – Сенегал,
Университет Ибадана - Нигерия), и др. <...> Часть библиотечных программ
функционирует в рамках смежных специальностей, например на
факультете педагогики (Университет Венда- Южная Африка), на
факультете литературы, истории и философии (Университет Лованиума,
Конго – Заир). <...> Соответственно отличаются и содержание программ
обучения в этих школах, а также квалификация, присваиваемая
выпускникам: бакалавр и магистр в области библиотековедения, бакалавр
библиотечного и медиа менеджмента, журналистики (Университет
Намибии), магистр информационной и коммуникационной подготовки
(Университет Мои – Кения, Университет Претории – Южная Африка и
др.) <...> К ним обычно относят критерии, связанные: с
содержательной стороной сайта, с технической стороной его организации,
дизайном, его эксплуатационными особенностями. <...> В целом сайт должен
обеспечивать: глубину и полноту предоставляемого содержания, его
научность и достоверность; легкость и простоту навигации, единый дизайн
всех разделов; стабильность информационного наполнения и
оперативность <...>
Анализ_Web-сайтов_развитых_библиотечных_и_информационных_школ__в_странах_Африки_.pdf
Ахмат Махамат Абтакабо,
аспирант кафедры виртуальных коммуникаций (Чад),
Шлыкова О.В.,
профессор кафедры виртуальных коммуникаций
МГУКИ, к.п.н.
Анализ Web-сайтов развитых библиотечных и информационных школ
в странах Африки
Продвижение Интернет-технологии позволяет вузам широко
представлять себя в Сети, открывая ресурсы своей школы и рекламируя ее
направления деятельности.
Названия школ, в которых осуществляется подготовка
библиотекарей, архивистов, документалистов для стран Африки, различны
– Факультет библиотечного и информационного обучения – (Университет
Ботсваны, Университет Адис-Абеба –Эфиопия, Институт библиотечной и
информационной подготовки -Сьерра Леоне), Факультет библиотечной и
архивной подготовки – Университет Ганы, Школа библиотекарей,
архивистов и документалистов (Дакарский университет – Сенегал,
Университет Ибадана - Нигерия), и др. Часть библиотечных программ
функционирует в рамках смежных специальностей, например на
факультете педагогики (Университет Венда- Южная Африка), на
факультете литературы, истории и философии (Университет Лованиума,
Конго – Заир). Соответственно отличаются и содержание программ
обучения в этих школах, а также квалификация, присваиваемая
выпускникам: бакалавр и магистр в области библиотековедения, бакалавр
библиотечного и медиа менеджмента, журналистики (Университет
Намибии), магистр информационной и коммуникационной подготовки
(Университет Мои – Кения, Университет Претории – Южная Африка и
др.). Различны и способы «представления» вузов в Сети.
Существует специфика построения Web-сайтов, обусловленная их
профилем. Пока не созданы стандарты и нормативные материалы, в
которых были бы определены критерии, предъявляемые к web-страницам,
посвященным, например культуре. Хотя общепринятые, “негласные”
положения можно вынести, блуждая по Сети и анализируя работы,
посвященные Web-дизайну.К ним обычно относят критерии, связанные: с
содержательной стороной сайта, с технической стороной его организации,
дизайном, его эксплуатационными особенностями. В целом сайт должен
обеспечивать: глубину и полноту предоставляемого содержания, его
научность и достоверность; легкость и простоту навигации, единый дизайн
всех разделов; стабильность информационного наполнения и
оперативность обновления предоставляемой информации, доступность
страниц и внешнее оформление.
Стр.1