Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Русский язык и культура речи : тестовые задания : учебно-методическое пособие (110,00 руб.)

0   0
Первый авторГалимова Дарья Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц54
ID139930
АннотацияУчебно-методическое пособие содержит тестовые задания по курсу «Русский язык и культура речи». Сборник состоит из трех частей: «Тесты входящего контроля», «Тесты текущего контроля», «Тесты итогового контроля». Каждая из частей включает комплекс тестов, направленных на проверку знаний по основным разделам курса.
Кому рекомендованодля студентов вузов, изучающих дисциплину «Русский язык и культура речи»
УДК811.161.1
ББК81.2Рус
Галимова, Д.Н. Русский язык и культура речи : тестовые задания : учебно-методическое пособие / Д.Н. Галимова .— : [Б.и.], 2011 .— 54 с. — URL: https://rucont.ru/efd/139930 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.Н. Галимова, Н.В. Лагута, Н.А. Сосина РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ: ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Учебно-методическое пособие Благовещенск Издательство АмГУ 2011 ББК 81.2 Р Г 15 Рекомендовано учебно-методическим советом университета Рецензент: <...> В.В. Пирко, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания БГПУ, канд. филол. наук Галимова, Д. <...> В., Сосина, Н.А. Русский язык и культура речи: тестовые задания : учебно-методическое пособие / Д.Н. Галимова, Н.В. Лагута, Н.А. Сосина. <...> Сборник состоит из трех частей: «Тесты входящего контроля», «Тесты текущего контроля», «Тесты итогового контроля». <...> Этот вид проверки качества усвоенного является более глубоким и объективным по сравнению с традиционными контрольными заданиями. <...> Пособие состоит из трех частей: «Стартовый контроль» (тесты, предлагаемые студентам на первом занятии), «Текущий контроль» (тесты для выполнения непосредственно на занятиях), «Итоговый контроль» (тесты, проверяющие уровень усвоения всех тем курса). <...> Тесты, размещенные в части «Текущий контроль», распределены по четырем разделам, соответствующим темам, изучаемым в курсе «Русский язык и культура речи»: «Фонетическая норма», «Морфологическая норма», «Синтаксическая норма», «Лексическая норма». <...> 3 ТЕСТЫ ВХОДЯЩЕГО КОНТРОЛЯ Тест 1 В каждом задании может быть 1 и более правильных ответов <...> Выберите грамматически правильное продолжение предложения Обращаясь к аудитории, 1) ...всегда повышается голос. <...> Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное): <...> Трансформируйте форму множественного числа в единственное и определите, какие существительные являются словами женского рода: <...> Укажите грамматически правильное продолжение предложения Опровергая общее утверждение, … <...> Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы): <...> Укажите предложение без грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нормы): <...> 4) А. три неначатых пакетика кофе; Б. три неначатые пакетика <...>
Русский_язык_и_культура_речи__тестовые_задания__учебно-методическое_пособие.pdf
ББК 81.2 Р Г 15 Рекомендовано учебно-методическим советом университета Рецензент: В.В. Пирко, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания БГПУ, канд. филол. наук Галимова, Д.Н., Лагута, Н.В., Сосина, Н.А. Русский язык и культура речи: тестовые задания : учебно-методическое пособие / Д.Н. Галимова, Н.В. Лагута, Н.А. Сосина. – Благовещенск: Изд-во АмГУ , 2011. – 56 с. Учебно-методическое пособие содержит тестовые задания по курсу «Русский язык и культура речи». Сборник состоит из трех частей: «Тесты входящего контроля», «Тесты текущего контроля», «Тесты итогового контроля». Каждая из частей включает комплекс тестов, направленных на проверку знаний по основным разделам курса. Пособие предназначено для студентов всех специальностей АмГУ, изучающих дисциплину «Русский язык и культура речи». ББК 81.2 Р © Галимова Д.Н., Лагута Н.В., Сосина Н.А., 2011 © Амурский государственный университет, 2011 2
Стр.2
хлопьями. 6) Театр уж полон, ложи блещут… 7) Все в нем дышало счастливою веселостью здоровья, дышало молодостью. 8) Присягаю ленинградским ранам, Первым разоренным очагам: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам. б) градация в) бессоюзие а) метонимия б) метафора в) перифраза а) метафора б) градация в) метонимия а) градация б) литота в) инверсия 3. Определите соответствия между фразеологическими единицами и их толкованиями: 1) идти ва-банк: а) идти вперед, б) действовать, рискуя всем, в) поступать глупо, неосмотрительно; 2) вавилонское столпотворение: а) очень большое количество людей, б) неразбериха, беспорядок: 3) кисейная барышня: а) слабонервная девушка, б) изнеженный, не приспособленный к жизни человек, в) избалованная девушка; 4) коломенская верста: а) очень высокий человек, б) расстояние от какойто конкретной точки до Коломны, в) единица измерения; 5) видать виды: а) очень многое видеть, б) многое испытать в жизни, в) быть высококлассным специалистом. Вариант 2 1. К приведенным определениям подберите соответствующие им термины: 1) вид языковой игры, основанный на объединении в одном тексте либо разных значений одного слова, либо разных слов (словосочетаний), тождественных или сходных по звучанию – _____________ 2) слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи – ____________ 3) переносе названия с одного класса объектов или единичного объекта на другой класс или отдельный предмет, ассоциируемый с данным по смежности, сопредельности, принадлежности или иному виду контакта – _____________ 4) нарочитое сочетание противоречивых понятий – _____________ 5) фигура речи, состоящая в таком расположении частей высказывания, относящихся к одному предмету, что каждая последующая часть оказывается более выразительной или впечатляющей, чем предыдущая – _____________ Термины: а) троп, б) фигура речи, в) метафора, г) олицетворение, д) аллегория, е) метонимия, ж) синекдоха, з) эпитет, и) сравнение, к) гипербола, л) литота, м) перифраза, н) каламбур, о) анафора, п) эпифора, р) параллелизм, с) антитеза, т) оксюморон, у) градация, ф) инверсия, х) эллипсис 30
Стр.30
9) Часть населения проголосовал… уже с утра. 10) Несколько человек был… отправлен… в загородную гостиницу. 11) Кто из пациенток был… приглашен… к врачу первой? 12) ФСБ уже заявил… протест. 9. Выпишите номера предложений, которые содержат речевые ошибки: 1) За неделю мы собрали более девятиста подписей. 2) Моя тётя постоянно ходит по квартире в бигуди. 3) Он демонстрационно отказался от ее предложения. 4) Куда девался мой правый туфель? 5) Мы действуем согласно предписанию. 6) Те, кто встал на путь зла, обречены на поражение. 7) Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринимали реформы. 8) Рассмотрев образ автора, я хочу дополнить мой анализ цитатой из критической статьи. 9) Приехав в родной город, мне было интересно пройти по знакомым улицам. 10) Раскольников наконец понимает, что есть мир, где ждала его Соня и которая верила в этот мир. 11) Прыжок зверя опередил выстрел. 12) В результате обысков в доме Шатова в дровах были найдены деньги, а у Кустова – в сарае. 13) Что можно комментировать о таком ударе? 14) Согласно принятым обязательствам вы должны предоставить нам эту возможность. 15) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды. Вариант 2 1. Выпишите в группу под буквой А номера слов, имеющих ударение на первом слоге, в группу под буквой Б номера слов, имеющих ударение на втором слоге, и в группу под буквой В номера слов, имеющих ударение на третьем слоге. Если ударение падает на четвертый или пятый слог, не записывайте слово ни в одну из групп. 1) каталог, 2) втридорога, 3) новорожденный, 4) в туфлях, 5) договор, 6) километр, 7) торты, 8) звонят, 9) украинский, 10) ходатайствовать, 11) свекла, 12) сироты, 13) средства, 14) приданое, 15) квартал, 16) клала. 2. Выпишите номера слов с окончанием -а(я) в форме им.п. мн.ч.: 1) поезд, 2) профессор, 3) корректор, 4) слесарь, 5) возраст, 6) договор, 7) мастер, 8) трактор, 9) якорь, 10) паспорт. 3. Выпишите номера слов с нулевым окончанием в форме р.п. мн.ч.: 1) апельсины, 2) вафли, 3) гектары, 4) монголы, 5) лезгины, 6) мандарины, 7) полотенца, 8) рельсы, 9) джинсы, 10) томаты, 11) чулки, 12) цапли, 13) ясли. 50
Стр.50

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.