Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЯндовский Александр Николаевич
ИздательствоМ.: ГОУ ВПО МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича
Страниц194
ID13973
АннотацияВ доступной форме, но не популярно и на высоком профессиональном уровне рассмотрены особенности (специфика) и мотивы корпоративных реструктуризаций на мировом туристском рынке, включая эволюцию международной кооперации туристского бизнеса в современных условиях, а также основные движущие силы этого процесса в условиях глобальной трансформации мировой экономики. Проанализированы основные стадии консолидации, автоматизации и виртуализации, внедрения и распространения информационных технологий, условия развития и консолидации туристского бизнеса в современной России в свете трансформации внешней среды. Отдельная глава посвящена консолидации российского рынка гостиничных услуг, использованию современных форм управления гостиницами и применению сетевых технологий туристскими фирмами. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, руководителей предприятий туристского бизнеса, менеджеров по управлению персоналом, работников страховых компаний, а также для широкого круга читателей, интересующихся перспективами развития туризма в современной России.
ISBN978-5-904294-16-8
УДК640.4.04+796.5
ББК65.05
Яндовский, А.Н. Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики / А.Н. Яндовский .— Москва : ГОУ ВПО МГИИТ им. Ю.А.Сенкевича, 2009 .— 194 с. — ISBN 978-5-904294-16-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/13973 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.Н. ЯНДОВСКИЙ ТРАНСФОРМАЦИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ Монография Москва 2009 Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики УДК 640.4.04+796.5 ББК 65.05 Я60 Рецензент: Орехов С.А., доктор экономических наук, профессор; Кафедра прикладного менеджмента Московской финансово-промышленной академии Я60 Яндовский А.Н. <...> Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики. <...> Отдельная глава посвящена консолидации российского рынка гостиничных услуг, использованию современных форм управления гостиницами и применению сетевых технологий туристскими фирмами. <...> Международный туризм с момента своего возникновения находится в авангарде глобальных тенденций. <...> Одно из последствий глобализации международного туризма, – международная кооперация отрасли, приведшую к стремительному росту конкурентоспособности производимого туристского продукта и получению целого ряда преимуществ глобального масштаба. <...> Международная кооперация туристской отрасли – многофакторный процесс с ярко выраженными стадиями своего исторического развития, и поэтому его исследование предполагает комплексный подход, включающий в себя: ◊ определение основных исторических этапов эволюции международной кооперации туристской деятельности, основываясь на динамике факторов внешней среды международного туризма и особенностях 4 Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики организации транснационального туристского производства, характерных для различных временных периодов; ◊ анализ: процессов слияния и поглощения на туристском рынке; состояния автоматизации, информатизации и виртуализации туристской деятельности; ◊ изучение процесса консолидации в туристской отрасли; ◊ оценку перспектив развития российского туристского и гостиничного <...>
Трансформация_туристского_бизнеса_в_условиях_глобализации_экономики.pdf
А.Н. ЯНДОВСКИЙ ТРАНСФОРМАЦИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ Монография Москва 2009
Стр.1
Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики УДК 640.4.04+796.5 ББК 65.05 Я60 Рецензент: Орехов С.А., доктор экономических наук, профессор; Кафедра прикладного менеджмента Московской финансово-промышленной академии Я60 Яндовский А.Н. Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики. – М.: Технологии стратегического менеджмента, 2009. – 194 с. ISBN 978-5-904294-16-8 В доступной форме, но не популярно и на высоком профессиональном уровне рассмотрены особенности (специфика) и мотивы корпоративных реструктуризаций на мировом туристском рынке, включая эволюцию международной кооперации туристского бизнеса в современных условиях, а также основные движущие силы этого процесса в условиях глобальной трансформации мировой экономики. Проанализированы основные стадии консолидации, автоматизации и виртуализации, внедрения и распространения информационных технологий, условия развития и консолидации туристского бизнеса в современной России в свете трансформации внешней среды. Отдельная глава посвящена консолидации российского рынка гостиничных услуг, использованию современных форм управления гостиницами и применению сетевых технологий туристскими фирмами. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов, руководителей предприятий туристского бизнеса, менеджеров по управлению персоналом, работников страховых компаний, а также для широкого круга читателей, интересующихся перспективами развития туризма в современной России. ББК 65.05 ISBN 978-5-904294-16-8 2 © Яндовский А.Н., 2009 г.
Стр.2
Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 4 ГЛАВА 1 ГЛОБАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА: ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ..... 6 1.1 ЭВОЛЮЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ .............................................................. 6 1.2 ОСОБЕННОСТИ И МОТИВЫ КОРПОРАТИВНЫХ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЙ НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ.................................................................................... 27 1.3 ОСНОВНЫЕ ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................................................... 41 ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСИЕ ЭТАПЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНСОЛИДАЦИИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА........................................ 52 2.1 ОСНОВНЫЕ СТАДИИ КОНСОЛИДАЦИИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА ............. 52 2.2 РАЗВИТИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ И ВИРТУАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА.............................................................................................................. 74 2.3 ВНЕДРЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ...................................................................................... 85 ГЛАВА 3 УЧАСТИЕ РОССИЙСКОГО ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В МЕЖДУНАРОДНОЙ КООПЕРАЦИИ....................................................... 97 3.1 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОССИЙСКОГО ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА КАК ВИДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................. 97 3.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ............................................................................. 116 3.3 ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСОЛИДАЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА В СВЕТЕ ТРАНСФОРМАЦИИ УСЛОВИЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ.............. 134 ГЛАВА 4 КОНСОЛИДАЦИЯ И РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА....................................................................... 142 4.1 КОНСОЛИДАЦИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ.......... 142 4.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ГОСТИНИЦАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА............................................................................................................ 157 4.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТУРИСТСКИМИ ФИРМАМИ РОССИИ............................................................................................................. 173 ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 179 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................... 184 3
Стр.3
Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики ВВЕДЕНИЕ Одной из доминирующих тенденций современного развития мировой экономики является глобализация, изменившая не только технологические процессы, интернационализировав рынки, факторы и средства производства (позволив в рамках одного процесса создания стоимости использовать комплекс преимуществ различных национальных экономических систем) но и трансформировавшая фундаментальные макро- и микроэкономические принципы и устои: конкуренцию, ценообразование, государственное регулирование и др. Международный туризм с момента своего возникновения находится в авангарде глобальных тенденций. Этот вид деятельности: предполагает вовлечение в государственной производственный принадлежности; процесс факторов требует создания различной единого информационного, правового, культурного поля с целью повышения качества туристского продукта и максимизации учета индивидуальных потребностей путешественников. Одно из последствий глобализации международного туризма, – международная кооперация отрасли, приведшую к стремительному росту конкурентоспособности производимого туристского продукта и получению целого ряда преимуществ глобального масштаба. Россия на пороге своего вступления во Всемирную торговую снимать организацию вынуждена ограничения и окончательно либерализовать собственную туристскую отрасль. Последняя в настоящее время менее привлекательна для внутренних и иностранных инвесторов, нежели традиционные экспортоориентированные ресурсодобывающие отрасли. Тем не менее, она обладает устойчивой динамикой роста за счет экстенсивных факторов (рост материального благосостояния россиян) и интенсивных (рост конкурентоспособности предложения на туристском рынке) и может рассматриваться как перспективная. Поэтому, исследование эволюции международной кооперации туристского бизнеса и процесса консолидации туристской отрасли актуальная проблема, решению которой посвящена данная монография. Нами проанализированы особенности современной международной кооперации в процессе производства массового туристского продукта. Его полное научное осмысление с позиций классических теорий мировой торговли, и процессов интернационализации, не представляется возможным. Международная кооперация туристской отрасли – многофакторный процесс с ярко выраженными стадиями своего исторического развития, и поэтому его исследование предполагает комплексный подход, включающий в себя: ◊ определение основных исторических этапов эволюции международной кооперации туристской деятельности, основываясь на динамике факторов внешней среды международного туризма и особенностях 4
Стр.4
Трансформация туристского бизнеса в условиях глобализации экономики организации транснационального туристского производства, характерных для различных временных периодов; ◊ анализ: процессов слияния и поглощения на туристском рынке; состояния автоматизации, информатизации и виртуализации туристской деятельности; ◊ изучение процесса консолидации в туристской отрасли; ◊ оценку перспектив развития российского туристского и гостиничного рынков в условиях экспансии западных транснациональных корпораций, а также роли национального государства в стимулировании консолидации этих рынков. Монография состоит из введения, четырех глав и заключения. В первой главе проанализированы эволюция международной кооперации туристского бизнеса, особенности слияния и поглощения корпораций в туристской отрасли. Во второй главе рассмотрены основные принципы консолидации туристской отрасли, дана оценка роли технологического прогресса в повышении эффективности туристского бизнеса за счет его автоматизации, информатизации и виртуализации. В третьей главе приведены результаты анализа процесса международной кооперации туристского бизнеса в современной России. В четвертой главе исследованы основные направления консолидации и развития отечественного гостиничного бизнеса. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.